Достоинства линий на основе СИП
Использование проводов СИП позволяет избежать короткого замыкания, даже при соприкосновении их с заземленными конструкциями. Нет необходимости осуществлять повторный монтаж для замены изоляторов, корректировки провиса, появляется возможность совершать ремонтные работы под напряжением.
При монтаже по воздуху обеспечивается высокая электробезопасность за счет исключения риска соприкосновения проводов с токопроводящими объектами, устраняя замыкания в землю.
Линии на основе СИП конструктивно просты, а при использовании современных инструментов и арматуры имеют высокую монтажную готовность. Также они обладают низким индукционным сопротивлением, что позволяет уменьшить потери электроэнергии.
Монтаж проводов воздушных линий электропередач
Монтаж ВЛ 10 кВ и другого напряжения обходится ощутимо дешевле, чем прокладка аналогичного кабеля в земле. Поэтому, как правило, выбирают первый вариант. Подземная прокладка кабеля обычно практикуется в городской черте из-за наличия разнообразных ограничений. Все эти вопросы решаются до начала этапа проектирования. При необходимости мы выполняем монтаж воздушно-кабельных линий.
Выбор способа прокладки линий определяется по итогам инженерных изысканий, учитывающих рельеф местности, типы грунтов, наличие на маршруте иных объектов инфраструктуры и другие обстоятельства. Например, монтаж ЛЭП 10 кВ предполагает установку опор на расстоянии между ними не более 60 метров. Такого рода требований при монтаже воздушных линий имеется немало, и их необходимо заранее учесть.
Особенности монтажа
До начала монтажных работ необходимо подготовить трассу: спилить деревья, обрезать крупные листья, устраняют препятствия.
При раскатке провода принимают меры для сохранения его целостности, исключают его соприкосновение с бетонными и металлическими конструкциями, контролируют монтажные усилия для исключения перетяжки провода. Монтажные работы проводятся при температуре окружающей среды не ниже — 20°С и в строгом соответствии с проектной документацией, прошедшей согласование в контролирующих органах.
Работы и их периодичность
Согласно утвержденному графику, составленному с учетом особенностей конструкций, климата и других факторов, проводятся плановые осмотры воздушных линий электропередач. В процессе осмотра фиксируют все дефекты и повреждения, чтобы в ходе ремонтных работ их устранить.
Обычно осмотры проводятся один раз в год, но, в процессе эксплуатации, может возникнуть потребность во внеплановом ремонте.
В случае критического износа конструкции, речь идет о капитальном ремонте — замене опор, проводов, работах направленных на реконструкцию линий.
Бывают случаи когда ремонтные работы нецелесообразны, тогда производят демонтаж и строительство новой линии электропередач.
Монтаж опорных и проходных изоляторов 6—10 кВ
Изоляторы в распределительных устройствах и подстанциях предназначены для механического крепления и электрической изоляции шин и токоведущих частей высоковольтных аппаратов. По способу установки и назначению изоляторы делятся на подстанционные и аппаратные, опорные, проходные и подвесные (последние называют также линейными). Кроме того, изоляторы изготовляют для внутренней и наружной установок.
В распределительных устройствах на напряжение 6— 10 кВ применяют опорные изоляторы серии ИО и проходные серии ИП. Условное обозначение изолятора, например ИО-6-375, расшифровывается так: изолятор опорный, для внутренней установки на номинальное напряжение 6 кВ и минимальную разрушающую нагрузку при изгибе 3,75 кН. Кроме того, в условном обозначении может указываться форма фланца: овальный (ов), круглый (кр) и квадратный (кв).
Опорный изолятор состоит из трех частей: фарфорового полого тела, покрытого глазурью металлических фланца и колпачка. Фланец служит для крепления изолятора одним, двумя или четырьмя болтами к основанию, а колпачок — для крепления шин болтами через имеющееся в колпачке отверстие с резьбой. Фарфоровое полое тело является изолирующей деталью. Металлические детали соединены с фарфором цементной связкой. Фланцы изготовляют из немагнитных материалов (чугун, силумин). Изоляторы применяют фарфоровые и эпоксидные.
Перед установкой на место изоляторы подвергают осмотру и отбраковке. Проверяют каждый изолятор на отсутствие в нем трещин, сколов и других механических повреждений. Допускаются отбитые края общей площадью не более 1 см2, но хорошо отшлифованные и покрытые двумя слоями бакелитового лака. Легкие царапины на фарфоре также покрывают бакелитовым лаком. Поверхность фарфора должна быть полностью покрыта глазурью без следов замазки. Если замазка осталась, ее очищают деревянными лопаточками. Не разрешается очищать стальным ножом или другими стальными предметами.
Проверяют состояние металлической арматуры изоляторов, прочность армировки. Слой замазки должен быть равномерным по всей окружности армировки, а на изоляторах для внутренней установки армировочный шов покрывают лаком. Ржавчину удаляют тряпкой, смоченной в керосине, заусенцы — напильником во избежание ранения рук при монтаже.
Монтаж опорных изоляторов состоит из их установки, выверки и закрепления, присоединения фланцев к контуру заземления и окраски головок и фланцев. Изоляторы, монтируемые фланцами непосредственно на заземленные металлические конструкции, дополнительно не заземляют.
Опорные изоляторы для прокладки по ним шин монтируют главным образом на металлических конструкциях в мастерских и доставляют на место установки в виде блоков зачастую с уже проложенными шинами. К строительным конструкциям блоки крепят гайками и вмазанными на первом этапе монтажа шпильками или приваривают к металлическим деталям, заложенным в строительных конструкциях.
При установке опорных изоляторов соблюдают следующие требования СНиПа:
- центры головок (чугунных колпачков) изоляторов должны совпадать с продольной и поперечными осями разметки;
- плоскости колпачков изоляторов каждого комплекта (из 3 шт.), а также данного участка или камеры должны быть расположены на одном уровне (допуск ±2 мм);
- расстояния между осями изоляторов разных фаз, а также от оси изоляторов до заземленных конструкций и расстояния между отдельными изоляторами одной фазы (вдоль оси фазы) должны соответствовать проекту (допуск ±5 мм);
- при установке на оштукатуренных стенах (или перекрытиях) фланец изолятора не должен утапливаться;
- болты заземления должны располагаться со стороны заземляющей магистрали;
- прокладки под фланцы изоляторов не должны выступать за их пределы;
- изоляторы надо крепить так, чтобы можно было их заменять без разрезания ошиновки.
Установку изоляторов для ошиновки выполняют в такой последовательности: сначала ставят крайние изоляторы и по центрам их головок натягивают шнур, затем по шнуру устанавливают и выравнивают по высоте остальные изоляторы, пользуясь прокладками из толи или картона, либо из листовой стали (при установке на металлоконструкциях). После окончательной выверки в вертикальной, горизонтальной или наклонных плоскостях (овальные отверстия изоляторов и их крепление на сдвоенных угольниках позволяют регулировать расстояние между изоляторами) крепежные болты или шпильки затягивают гайками.
Для защиты изоляторов от повреждения при дальнейших работах по монтажу распределительного устройства и отделочных работах их обертывают после окончательной установки толем, картоном или бумагой и обвязывают шпагатом. При необходимости фарфоровые изоляторы защищают экраном или асбестом от брызг горячего металла и действия высоких температур.
Проходной изолятор состоит из фарфорового корпуса с отверстием для прохода токопроводящей шины. В средней части он армирован чугунным фланцем с отверстиями для крепления болтами. Торцы корпуса закрыты армированными колпачками — держателями. Изоляторы серии П на номинальный ток до 2000 А изготовляют с алюминиевой токопроводящей шиной, которая закреплена шайбами, установленными во внутренней полости изоляторов. Условное обозначение проходного изолятора, например П-10/400-750, расшифровывается так: проходной, фарфоровый, армированный для внутренней установки, на номинальные напряжения 10 кВ и ток 400 А и минимальную разрушающую нагрузку 7,5 кН. При проверке и отбраковке к проходным изоляторам предъявляют такие же требования, как и к опорным. В проходных изоляторах дополнительно проверяют размеры токопроводящего стержня и отсутствие в нем конусности, наличие гаек и центрирующих шайб.
К установке проходных изоляторов предъявляют кроме тех же требований, что и к опорным, дополнительные, зависящие от наличия токопроводящего стержня и формы фланца. Чаще всего проходные изоляторы устанавливают на асбоцементных или стальных плитах. В проходных изоляторах на номинальный ток 1000 А и выше стальные плиты изготовляют из двух половин, которые соединяют планками из немагнитного или маломагнитного материала, соблюдая зазор 5—6 мм между этими половинами по всей длине. При установке таких изоляторов на железобетонные плиты стальную арматуру последних выполняют так, чтобы она не образовала замкнутого магнитного контура вокруг отдельных фаз. При невыполнении этих условий стальные плиты и арматура будут нагреваться индуктированными в них токами.
Плиты с проходными изоляторами устанавливают в проемы, оставленные в строительной части, и выверяют в горизонтальной и вертикальной плоскостях уровнем и рейкой. Отклонение осей симметрии плиты от размеров по проекту не должно превышать ±2 мм. Проходные изоляторы размещают на плите, закрепляют без затяжки болтами и гайками и тщательно выверяют по уровню и отвесу. Основные вертикальные оси изоляторов должны находиться в одной плоскости или располагаться симметрично по отношению к ближайшим элементам установки, с которыми они в дальнейшем будут соединены шинами. Отклонение осей опорных и проходных изоляторов каждой фазы, а также осей отдельных изоляторов от положения, предусмотренного проектом, допускается не более ±5 мм. После выверки проходные изоляторы закрепляют на плите, затягивая стяжные болты гайками.
При окончательной отделке распределительного устройства арматуру изоляторов, как опорных, так и проходных, окрашивают черной эмалевой краской. Места присоединения фланцев к заземлению не окрашивают.
Рассмотренные вопросы
- Каково назначение опорных и проходных изоляторов?
- Рассказано о конструкции опорных и проходных изоляторов.
- Какие дефекты опорных и проходных изоляторов служат основанием для их отбраковки перед монтажом?
- Рассказано о способах установки проходных изоляторов в проемах стен.
12860
Закладки
Комментировать
Комментарии 0
Никто пока не комментировал эту страницу.
Написать комментарий
Ремонтные работы
Чаще всего исправляются дефекты опор:
- их выправка;
- восстановление гидроизоляции;
- устранение раковин и трещин на столбах;
- нанесение антикоррозийного покрытия на металлические опоры и др.
Также проводится ремонт проводов воздушных линий электропередач, регулировка стрел провеса, чистку изоляторов и расчистку трассы ЛЭП.
Это не все проводимые работы, специалисты компании “ЭЛЕКОМ” выполняют и другие ремонтные мероприятия, в каждом конкретном случае индивидуально составляя перечень ремонтных работ.
Фундаменты опор.
Металлические опоры устанавливаются на железобетонные фундаменты (подножники) или сваи. Котлованы под фундаменты металлических опор разрабатываются экскаваторами. Заглубление железобетонных свай в грунт выполняется виброударным способом. Глубина заложения фундаментов или свай должна соответствовать проекту ВЛ.
Одновременно с устройством фундаментов выполняется монтаж заземляющих устройств — устанавливаются искусственные вертикальные и горизонтальные заземлители. В качестве естественных заземлителей используются непосредственно железобетонные фундаменты опор. Верхние части железобетонных фундаментов нивелируются по горизонтали и на них устанавливается жесткий шаблон, соответствующий размерам нижней части металлической опоры. После этого котлованы засыпаются с послойной трамбовкой грунта. Шаблон снимается после засыпки котлованов. Железобетонные и деревянные опоры устанавливаются без фундаментов. Котлованы для деревянных и железобетонных опор разрабатываются специальными буровыми машинами. Диаметр котлована должен превышать нижний диаметр (размер) стойки опоры на 5… 10 см. Глубина котлованов должна соответствовать проекту ВЛ.