С чего начать расчет наружного освещения улицы?
Комфорт и безопасность – понятия хоть и относительные, но имеют определенные показатели. Не стоит гадать, какой уровень освещенности потребуется для улицы. Достаточно обратиться к нормативным документам.
Согласно ГОСТ Р 55706-2013 объекты улично-дорожной сети делятся на классы, каждый из которых требует определенную яркость искусственного света. Показатель измеряется в канделах на квадратный метр (кд/м.кв). Кандел является единицей силы света.
Например:
· Класс А (1,2-2,0 кд/м.кв) включает дороги с интенсивным движением транспорта (магистрали, федеральные трассы).
· Класс Б (1-1,2) объединяет пути городского и районного предназначения.
· Класс В (0,4-0,8) состоит из дорог в жилой застройке в центре города и за его пределами, а также промышленных зонах.
· Класс П (0,1-0,3) включает пешеходные улицы, аллеи, тротуары, площади перед зданиями общественного пользования.
Найти в данном ГОСТе можно и информацию относительно средней освещенности объектов, измеряемой в Люксах (лк).
Значения для наиболее востребованных объектов:
· Площадь перед входом в развлекательное здание – 20,
· Пешеходные улицы и детские площадки – 10,
· Вход в парк или на стадион – 6,
· Тротуары – 4,
· Центральные и второстепенные аллеи парков – 2.
Еще один документ, который поможет рассчитать уличное освещение – это СНиП 23-05-95. Здесь указаны значения горизонтальной освещенности (лк) многих объектов городской инфраструктуры:
· Мостики для пешеходов – 10,
· Спортивные площадки – 10,
· Подходы к различным площадкам – 4,
· Площадь торгового центра – 4.
СНиП 23-05-95 также полезен для расчета наружной освещенности фасадов и витрин с учетом требований к яркости фасада и степенью отражения в зависимости от материала отделки.
7.28 Освещение улиц, дорог и площадей с регулярным транспортным движением в городских поселениях следует проектировать исходя из нормы средней яркости усовершенствованных покрытий согласно табл. 11.
Освещение улиц, дорог и площадей городских поселений, расположенных в северной строительно-климатической зоне азиатской части России и севернее 66° северной широты в европейской части России, следует проектировать исходя из средней горизонтальной освещенности покрытий проезжей части согласно табл. 11.
Уровень освещения проезжей части улиц, дорог и площадей с переходными и низшими типами покрытий в городских поселениях регламентируется величиной средней горизонтальной освещенности, которая для улиц, дорог и площадей категории Б должна быть 6 лк, для улиц и дорог категории В при переходном типе покрытий — 4 лк и при покрытии низшего типа — 2 лк.
Примечания
1 Категории улиц и дорог городов по функциональному назначению принимаются в соответствии с классификацией главы СНиП 2.07.01.
2 Дорожные покрытия относятся к усовершенствованным, переходным или низшим типам в соответствии с классификацией. 7.29 Средняя ркость покрытий тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц, дорог и площадей, должна быть не менее половины средней яркости покрытия проезжей части этих улиц, дорог и площадей, приведенной в табл. 11.
7.30 Отношение минимальной яркости покрытий к среднему значению должно быть не менее 0,35 при норме средней яркости более 0,6 кд/кв.м и не менее 0,25 при норме средней яркости 0,6 кд/кв.м и ниже.
Отношение минимальной яркости покрытия к максимальной по полосе движения должно быть не менее 0,6 при норме средней яркости более 0,6 кд/кв.м и не менее 0,4 при норме средней яркости 0,6 кд/кв.м и ниже.
Таблица 11
Категория объекта по освещению | Улицы, дороги и площади * | Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч | Средняя яркость покрытия, кд/кв.м | Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
А | Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения | Св. 3000 Св. 1000 до 3000 От 500 » 1000 | 1,6 1,2 0,8 | 20 20 15 |
Б | Магистральные улицы районного значения | Св. 2000 Св. 1000 до 2000 От 500 » 1000 Менее 500 | 1,0 0,8 0,6 0,4 | 15 15 10 10 |
В | Улицы и дороги местного значения | 500 и более Менее 500 Одиночные автомобили | 0,4 0,3 0,2 | 6 4 4 |
_____________ * Категория площадей принимается по табл. 18. Примечания 1 Средняя яркость покрытия скоростных дорог независимо от интенсивности движения транспорта принимается 1,6 кд/кв.м в черте города и 0,8 кд/кв.м вне города на подъездах к аэропортам, речным и морским портам крупнейших городов. 2 Средняя яркость или средняя освещенность покрытия проезжей части в границах транспортного пересечения в двух и более уровнях на всех пересекающихся магистралях должна быть как на основной из них, так и на съездах и ответвлениях в черте города — не менее 0,8 кд/кв.м, или 10 лк. |
7.31 Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия непроезжих частей улиц, дорог и площадей, бульваров и скверов, пешеходных улиц и территорий микрорайонов в городских поселениях следует принимать согласно табл. 12.
Таблица 12
Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1 | 2 |
1 Главные пешеходные улицы, непроезжие части площадей категорий А и Б и предзаводские площади | 10 |
2 Пешеходные улицы: | |
в пределах общественных центров | 6 |
на других территориях | 4 |
3 Тротуары, отделенные от проезжей части на улицах категорий: | |
А и Б | 4 |
В | 2* |
4 Посадочные площадки общественного транспорта на улицах всех категорий | 10 |
5 Пешеходные мостики | 10 |
6 Пешеходные тоннели: | |
днем | 100 |
вечером и ночью | 50 |
7 Лестницы пешеходных тоннелей вечером и ночью | 20 |
8 Пешеходные дорожки бульваров и скверов, примыкающих к улицам категорий (табл. 11): | |
А | 6 |
Б | 4 |
В | 2 |
Территории микрорайонов 9 Проезды: | |
основные | 4 |
второстепенные, в том числе тротуары-подъезды | 2 |
10 Хозяйственные площадки и площадки при мусоросборниках | 2 |
11 Детские площадки в местах расположения оборудования для подвижных игр | 10 |
_____________ * Норма распространяется также на освещенность тротуаров, примыкающих к проезжей части улиц категорий Б и В с переходными и низшими типами покрытий. |
7.32 На главных пешеходных улицах исторических городов средняя полуцилиндрическая освещенность должна быть не менее 6 лк.
7.33 Среднюю горизонтальную освещенность территорий общественных зданий следует принимать по табл. 13. Таблица 13
Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1 | 2 |
Детские ясли-сады, общеобразовательные школы и школы-интернаты, учебные заведения | |
1 Групповые и физкультурные площадки | 10 |
2 Площадки для подвижных игр зоны отдыха | 10 |
3 Проезды и подходы к корпусам и площадкам Санатории, дома отдыха | 4 |
4 Въезд на территорию | 6 |
5 Проезды и проходы к спальным корпусам, столовым, кинотеатрам и подобным зданиям | 4 |
6 Центральные аллеи парковой зоны | 4 |
7 Боковые аллеи парковой зоны | 2 |
8 Площадки зоны тихого отдыха и культурно-массового обслуживания (площадки массового отдыха, площадки перед открытыми эстрадами и т.д.)* | 10 |
9 Площадки для настольных игр, открытые читальни | 10 |
_____________ * Освещенность столов для чтения и настольных игр принимается по нормам освещенности помещений. |
7.34 Среднюю горизонтальную освещенность территорий парков, стадионов и выставок следует принимать по табл. 14.
Таблица 14
Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк | ||||
общегородские парки | районные сады | стадионы | выставки | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 Главные входы | 6 | 4 | 10 | 10 | |
2 Вспомогательные входы | 2 | 1 | 6 | 6 | |
3 Центральные аллеи | 4 | 2 | 6 | 10 | |
4 Боковые аллеи | 2 | 1 | 4 | 6 | |
5 Площадки массового отдыха, площадки перед входами в театры, кинотеатры, выставочные павильоны и на открытые эстрады; площадки для настольных игр | 10 | 10 | — | 20 | |
6 Зоны отдыха на территориях выставок | — | — | — | 10 |
7.35 Среднюю горизонтальную освещенность на уровне покрытия улиц, дорог, проездов и площадей сельских поселений следует принимать по табл. 15.
Таблица 15
Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
1 Главная улица, площади общественных и торговых центров | 4 |
2 Улицы в жилой застройке: | |
основная | 4 |
второстепенная (переулок) | 2 |
проезд | 2 |
3 Поселковая дорога | 2 |
Примечания 1 Средняя освещенность основных проездов на территории садовых товариществ и дачных кооперативов должна быть 2 лк, остальных проездов — 1 лк. 2 На территории блоков хозяйственных построек и сараев, расположенных вне селитебной зоны сельских поселений, средняя освещенность проездов между рядами построек должна быть 1 лк. |
7.36 Освещенность участков автомобильных дорог общей сети в пределах сельских поселений следует принимать как для улиц категории Б в зависимости от типа дорожного покрытия по табл. 11 или в соответствии с п. 7.28 настоящих норм.
7.37 В проектах наружного освещения необходимо предусматривать освещение подъездов к противопожарным водоисточникам, если они расположены на неосвещенных частях улиц или проездов. Средняя горизонтальная освещенность этих подъездов должна быть, лк:
в городах и поселках………………. 2 в сельских населенных пунктах ……… 1 В проектах наружного освещения улиц и дорог категорий А и Б следует предусматривать освещение участков неосвещенных примыкающих улиц и дорог (по нормам освещения этих улиц и дорог) длиной 100 м.
7.38 Норма освещения трамвайных путей, расположенных на проезжей части улиц, должна соответствовать норме освещения улицы. Средняя горизонтальная освещенность обособленного трамвайного пути должна быть 6 лк.
7.39 Среднюю горизонтальную освещенность дорожного покрытия проезжей части городских транспортных тоннелей длиной более 60 м следует принимать в дневном режиме по табл. 16, а в вечернем и ночном режимах равной 50 лк. При длине тоннеля до 60 м средняя освещенность дорожного покрытия должна быть 50 лк во всех режимах.
7.40 Средняя горизонтальная освещенность покрытия проездов под путепроводами и мостами в темное время суток должна быть не менее 30 лк при длине проезда до 40 м, а при большей длине — принимается по нормам освещения тоннелей согласно п. 7.39.
7.41 На территориях заправки и хранения автомобилей среднюю горизонтальную освещенность следует принимать по табл. 17.
Таблица 16
Длина тоннеля, м | Наличие уклона спуска к порталу | Ориентация въездного портала | Средняя горизонтальная освещенность, лк, на расстоянии от начала въездного портала, м | ||||||
5 | 25 | 50 | 75 | 100 | 125 | 150 и более | |||
От 1 до 100 | Не учитывается | Любая | 750 | 750 | 400 | 150 | 60 | — | — |
Более 100 | Без уклона | Северная Южная | 750 1000 | 750 1000 | 400 550 | 150 250 | 75 100 | 60 60 | 50 50 |
С уклоном | Любая | 1250 | 1000 | 650 | 350 | 125 | 60 | 50 | |
Примечание — В табл. 16 ход снижения уровней освещенности последовательных участков въездной зоны соответствует требованиям создания необходимых условий адаптации въезжающего в тоннель водителя. |
Таблица 17
Освещаемые объекты | Средняя горизонтальная освещенность, лк |
Автозаправочные станции 1 Зона топливораздаточных колонок | 20 |
2 Зона технологических колодцев | 10* |
3 Остальная территория, имеющая проезжую часть | 10 |
4 Подъездные пути с улиц и дорог: | |
категорий А и Б | 10 |
категории В | 6 |
Автостоянки 1 Открытые | |
на улицах всех категорий | 4 |
вне улиц платные | 4 |
в микрорайонах | 2 |
2 Проезды между рядами гаражей боксового типа | 4 |
_____________ * Нормируется минимальная освещенность на крышке колодца. |
7.42 Отношение максимальной освещенности к средней должно быть при норме средней освещенности: св. 6 лк — не более 3:1, от 4 до 6 лк — не более 5:1, менее 4 лк — не более 10:1.
7.43 Нормы освещения разрешается увеличивать в столицах суверенных республик, городах-героях, исторических, курортных и портовых городах республиканского значения, а также в крупнейших и крупных городах:
а) на 0,2-0,4 кд/кв.м — для осветительных установок улиц, дорог и площадей категорий А и Б с усовершенствованными типами покрытий;
б) до 20 лк — для осветительных установок непроезжих частей площадей категорий А и Б и предзаводских площадей, главных входов стадионов и выставок;
в) до 10 лк — для осветительных установок улиц и дорог категории Б с переходными типами покрытий и главных входов общегородских парков.
7.44 В ночное время допускается предусматривать снижение уровня наружного освещения городских улиц, дорог и площадей при нормируемой средней освещенности 4 лк, или средней яркости 0,4 кд/кв.м и более путем включения не более половины светильников, исключая при этом выключения двух подряд расположенных, или с помощью регулятора светового потока разрядных ламп высокого давления до уровня не ниже 50 % номинального без отключения светильников.
Допускается с целью получения дополнительной экономии электроэнергии в вечернее и утреннее темное время суток снижать регулятором уровень освещения:
на 30 % при уменьшении интенсивности движения до 1/3 максимальной величины;
на 50 % при уменьшении интенсивности до 1/5 максимальной величины.
На улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/кв.м, или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах и дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
7.45 На улицах, дорогах и транспортных зонах площадей категорий А и Б показатель ослепленности для осветительных установок не должен превышать 150.
Для осветительных установок улиц и дорог категории В, а также осветительных установок, уровень освещения которых регламентируется нормами горизонтальной или полуцилиндрической освещенности, наименьшая высота расположения светильников по условиям ограничения ослепленности должна приниматься по табл. 10.
Светильники наружного освещения, установленные на стенах зданий, не должны засвечивать окна жилых зданий.
7.46 В установках наружного освещения следует использовать светильники с разрядными источниками света высокого давления, в том числе для установок освещения улиц и дорог с транспортным движением — преимущественно с натриевыми лампами высокого давления.
7.47 Высота размещения световых приборов на улицах, дорогах и площадях с трамвайным и троллейбусным движением должна приниматься согласно СНиП 2.05.09.
7.48 Минимальная высота установки светильников в парапетах мостов и путеводов не ограничивается при условии обеспечения защитного угла не менее 10° и исключения возможности доступа к лампам без применения специального инструмента.
7.49 В транспортных тоннелях должны применяться светильники с защитным углом не менее 10°. Высота их расположения должна быть не менее 4 м.
7.50 В пешеходных тоннелях должны использоваться светильники с защитным углом не менее 15°:
с люминесцентными лампами суммарной мощностью до 80 Вт;
с лампами ДНаТ (ДНаС) мощностью до 110 Вт;
с лампами ДРЛ мощностью до 125 Вт.
Методы расчета наружного освещения
Сегодня на практике используется три метода светотехнического расчета наружного освещения:
· Точечный – суть метода заключается в вычислении показателей для каждого устанавливаемого источника света. Его преимущество – в возможности рассчитать неравномерный свет. А его главный недостаток – в трудоемкости. Этот ручной способ требует особого внимания и педантичности проектировщика.
· С коэффициентом светового потока – еще более трудоемкий метод, берущий во внимание отражаемость предметов, распределение излучения, использование светового потока. Чаще используется для проектирования внутреннего света.
· Метод удельных мощностей – наиболее популярный среди ручных способов благодаря своей простоте (относительно предыдущих двух вариантов). С его помощью можно найти требуемое количество осветительных приборов, базируясь на нормативных показателях и простых исходных данных.
В зависимости от поставленной задачи можно использовать различные формулы. Математические вычисления нужны не только для того, чтобы в итоге соблюсти нормы освещенности, но и использовать необходимое число осветительных приборов. Ведь каждый лишний элемент – это не только затраты на его покупку, но и издержки на установку и обслуживание.
Пример светотехнического расчета наружного освещения территории детской площадки у дома
Допустим, вы планируете переезд в таунхаус, где есть свободных 150 квадратных метров для игровой площадки, осталось только ее оборудовать и установить определенное количество фонарей. Но какое?
Рассчитаем по формуле:
L = E*S*N*K / (F*X), где
L – искомое количество осветительных приборов.
E – освещенность (лк). Сразу подсмотрим в СНиП и возьмем число 10.
S – площадь, которая по условию равна 150 м.кв.
N – коэффициент неравномерной освещенности. По сути, это отношение максимальной освещенности к минимальной. Для разных типов ламп установлены его различные значения: 1,15 для ламп накаливания, 1,1 – люминесцентных, 1 – зачастую используют для светодиодных.
K – еще один полезный коэффициент, помогающей учесть уменьшение яркости лампы из-за загрязнения, запыления или затертости стекла при длительной эксплуатации. Значение зависит от многих факторов, начиная от типа ламп и заканчивая степенью запыленности пространства. Предположим, что таунхаус находится в чистом районе, тогда K будет равен: 1,5 для ламп накаливая, 1,4 для газоразрядных, 1 для светодиодных. Значение этого коэффициента – еще один повод выбрать светодиодный вариант. Ведь итоговое количество будет меньшим, а значит и затраты на установку тоже ниже. Хорошим вариантом станут светильники для улиц Ziverd.
F – световой поток одного светильника. Это числовое выражение количества излучаемого света, измеряется в Люменах (лм). Обычно указывается в технической документации к прибору. Если не можете найти это значение, можно умножить мощность лампы на коэффициент светимости. В нашем случае показатель указан производителем и равен 3735 лм.
X – коэффициент, который определяется, исходя из отражающей способности объектов и строений на территории обустраиваемой площадки. Для его поиска можем обратиться все к тому же СНиПу. Предположим, что равномерности распределения света будет мешать лишь фасад дома, оформленный розовым силикатным кирпичом. В таком случае на место «X» подставим 0,3.
Данные известны, переходим к расчету освещения уличным светильником детской площадки:
L = 10*150*1*1 / (3735*0,3) = 1,34.
Таким образом, можно установить один светильник указанной мощности, либо два меньшей мощности.
Энергосбережение в наружном освещении
В нашей стране большую часть года темное время суток преобладает над световым днем, поэтому затраты на наружное освещение исчисляются миллиардами рублей. Для снижения потребления энергоресурсов принимаются различные меры, в число которых входит повсеместное внедрение систем светодиодного наружного освещения. Возрастающая популярность LED-светильников обусловлена тем, что они экономичнее люминесцентных и газоразрядных ламп, не требуют ремонта и замены осветительных элементов в течение нескольких лет.
Пример расчета уличного освещения проезжей части в зоне жилой застройки
В основе расчета светодиодного уличного освещения автомобильной дороги лежит поиск расстояния между фонарями. Допустим, ширина дороги оставляет 6 метров, а устанавливаются консольные светильники Ziverd на столбы высотой 9 метров.
Формула достаточно простая:
F = L*K*π/N, где
F – искомое расстояние в метрах.
L – яркость дорожного покрытия. Рассчитываемая дорога относится к классу В3, для которой яркость покрытия равна 0,6 кд/м.кв.
K – коэффициент накаливания, который для светодиодного прибора равен 1.
π = 3,14.
N – коэффициент светового потока, который составит 0,05.
Расчет уличного освещения светодиодными светильниками с числовыми данными:
F = 0,6*1*3,14/0,05 = 37,68.
Таким образом, фонари нужно устанавливать каждые 37,68 метра.
Примеры и идеи освещения дорог и улиц
Современные уличные светильники вносят ноты архитектурного оформления в освещение улиц и дорог, при этом не нанося ущербы безопасности и соблюдений норм.
- Похожие записи
- Лампа накаливания: характеристики и особенности.
- Лампы с цоколем e14: достоинства и недостатки
- Для чего нужны дроссели (ПРА) для люминесцетных ламп
Альтернативы ручному расчету уличной освещенности
Чтобы реальность после установки фонарей или прожекторов соответствовала ожиданием, необходимо учитывать массу факторов. На итоговый результат могут повлиять свойства ламп, угол наклона опор, нацеливание и ослепленность, варианты размещения светоприборов и многое другое. Учесть большое количество факторов и минимизировать ошибку помогают программные продукты.
Самые популярные среди проектировщиков:
· Dialux – способен учитывать даже погодные условия, строить 2-мерные и 3-мерные модели, создавать видео-визуализацию.
· Light-in-Night Road – мощный инструмент для онлайн расчета уличного освещения различных объектов от локальных автодорог до многоуровневых дорожных развязок, магистралей и эстакад.
· NanoCAD – позволяет делать точные вычисления и создавать проектную документацию, имеет достаточно простой интерфейс.
Перечисленные сервисы имеют как бесплатные, так и коммерческие версии, дополнены базами светильников, открывают широкие возможности визуализации. Программы – это еще отличная возможность для проверки и анализа правильности проделанных вычислений. Кроме того, их использование необходимо, когда речь идет об индивидуальном проекте, например, парка отдыха с уникальной планировкой и персональным ландшафтным дизайном.
Еще одна альтернатива использования формул – калькулятор уличного освещения. Достаточно ввести необходимые параметры, и через пару секунд вы получите искомый результат.
Что нужно знать о городском освещении?
- Когда речь идет об освещении дорожек для пешеходов и парковых зон, применяют рассеянный свет. Достигается такой эффект благодаря специфической конструкции плафонов. Мощность их может колебаться от 40 до 120 Вт.
- Подсветка зданий и сооружений (например, номера домов). Здесь используют специальные лампы и прожекторы.
- Декоративное освещение. Используются разноплановые осветительные приборы в зависимости от предназначения объекта.
Подсветка зданий специальными прожекторами
Поскольку на уличное освещение влияет ряд климатических факторов, то и требования к ним предъявляются специфические. Для уличных световых приборов важными показателями являются:
- мощность ламп,
- срок эксплуатации,
- светоотдача,
- обслуживание устройства,
- климатические условия на определенной территории,
- интенсивность движения,
- специфика установки и монтажа.
Каждый осветительный уличный прибор имеет свой паспорт, в котором указаны его параметры. Главным показателем является степень защищенности устройства. Это, прежде всего уровень защиты прибора от проникновения в него влаги (показатель от 1 до 6) и уровень защиты от попадания в светильник пыли и твердых частиц (от 1 до 8).
Стоит понимать, что яркости фонаря должна максимально освещать территории, но при этом не ослеплять глаза участникам дорожного движения. Когда движение на дороге непостоянное, целесообразно использовать рефлекторное освещение. То есть, фонари имеют специальные датчики, которые срабатывают на движение. Часто их используют для освещения тротуаров.
Освещение дорог и тротуаров
Как проверить правильность расчета светильника наружного освещения?
Независимо от того, использовали вы ручной метод, или онлайн калькулятор, главное – результат. Визуально достаточно сложно определить, что нормы были соблюдены. Даже если глазам комфортно первое время, слишком яркий или тусклый свет может быстро надоесть или навредить.
Для проверки освещенности используют люксметры. Достаточно включить прибор, и он преобразует световую энергию в ток, показав на дисплее точное значение. Существуют также модели, измеряющие яркость света.
О преимуществах светодиодных уличных светильников
Как упоминалось выше, коэффициенты неравномерной освещенности и уменьшения яркости ниже для LED-ламп. Кроме того, имея мощность ниже, чем у люминесцентных и ламп накаливания, они обеспечивают больший световой поток.
Широкий ассортимент светодиодных приборов открывает возможности для светодизайна. А комплектация датчиками движения экономит энергоресурсы. Главное, их правильная настройка с учетом потока трафика, интенсивности движения на пешеходных зонах, вероятности перемещения птиц и животных.
LED-технология имеет длительный срок службы, а значит расходы на замену ламп будут ниже. И самое главное, LED – это инвестиция в экологическое будущее. Не имея никаких вредных материалов, они безопасны для окружающей среды и не требуют дополнительных затрат на утилизацию.
Доверяйте современным технологиям – создавайте качественные световые решения!
Каким бывает уличное освещение?
При изготовлении осветительных приборов, предназначенных для эксплуатации на улице, используют различные материалы:
- стекло,
- пластик,
- ковка,
- сталь.
В зависимости от территориальной расположенности, световые устройства могут быть выполнены в различных стилях. Когда имеет место быть специально разработанный дизайн-проект, то освещение улиц может быть выполнено в стиле барокко, либо хай-тек и проч.
Источники уличного освещения в стиле хай-тек
Стоит понимать, что внешнее освещение подразделяется на основные типы:
- освещение улиц,
- освещение проезжих частей,
- наружное, в том числе и декоративное,
- пешеходных дорожек и тротуаров.
Также существует различие в самих источниках света. Они бывают:
- Люминесцентные лампы. Они характеризуются длительным сроком службы и высокой светоотдачей. Кроме этого, они довольно экономичны, работают бесшумно и имеют незначительные габариты.
- Индукционные лампы. Это безэлектродные светильники, которые работают благодаря газовому баллону, расположенному вместе с катушкой индуктивности. Свет же образуется благодаря плазме.
- Лампы ксеноновые. Свет здесь исходит от электродуги, расположенной между двумя электродами. Благодаря внутреннему содержанию таких ламп, световое излучение здесь может быть разного спектра.
- Лампы накаливания. Имеют высокую мощность и хорошую теплоотдачу, но в то же время довольно затратные. Отдельный вид таких ламп, это галогенные, которые имеют более длительный срок службы. Обусловлено это специальной добавкой в виде буферного газа.
- Лампы ртутные. Основой работы является образование в ртутных парах газового разряда. Когда необходимо освещение улиц и дорог, используют лампы общего назначения. Они являются экономичными, поэтому, когда есть необходимость в освещении значительных площадей, их использование будет целесообразным.
- Освещение на солнечных батареях. Это отдельный вид устройств для освещения улиц, который является наиболее экономичным. Главной особенностью является отсутствие необходимости участия человека в работе таких приборов, поскольку отсутствует подключение к электрической сети. Использовать их можно как для освещения частных дворов, так и для освещения улиц в городе. Когда на улице светло, такие фонари выключаются автоматически. И в течение всего дня они накапливают энергию, которую в ночное время отдают. Их используют не только как фонари, а также как декоративное освещение улиц.