Подключение вольтамперметра DSN-VC288 100 вольт 10 ампер

Доброго утра, дня и вечера Уважаемые мастера — самодельщики!

Сегодня я хочу Вам рассказать об одном из самых популярных, на сегодняшний день, китайском измерительном приборе, вольт амперметре DSN-VC288. С рабочими параметрами измерения напряжения от 0 до 100В и силой тока от 0 до 10А.

Вольт амперметр DSN-VC288, на сегодняшний день, является одним из самых популярных и востребованных, для измерения напряжения и силы тока, у радиолюбителей и мастеров самодельщиков. Устанавливается на различные электрические приборы. Цена данного прибора весьма бюджетна. В интернет магазинах колеблется от 100 до 200 русских рублей. Что на сегодняшний день, можно считать практически даром.

Вольт амперметр DSN-VC288 не слишком годится для сборки лабораторного блока питания. Так как минимальный шаг индикации показаний силы тока, 10 ma. Т.ч. поставить его можно в ЛБП с не слишком высокими требованиями к точности измерения выдаваемого напряжения и силы тока. То есть в домашний блок питания, где не требуется очень высокая точность.

Подключается данный прибор очень просто. В данном приборе присутствуют два разъема. Разъем на 3 контакта служит для подачи напряжения питания на сам прибор. Все таки это электронная система и тоже любит кушать электричество, правда совсем немного. Питание вольт амперметра укладывается в вилочку от 5 до 30 В. Контакт для снятия измеряемого напряжения на нагрузке. Изамеряемое напряжение, это напряжение которое будем снимать непосредственно с нагрузки от 0 до 100 В. Контакт третий это минус. 2-Х контактный разъем служит для измерения силы тока в цепи. Подключается в цепь через минус последовательно от источника питания к нагрузке.Так же на плате вольт амперметра DSN-VC288 размещены два подстроечных резистора. Которые служат для калибрования индикации измеряемого напряжения и тока, соответственно.

Многие, кому пришлось столкнуться с выше указаным прибором измерения, недовольны низким качеством калибровочных подстроечных сопротивлений. Здесь, как говорится, кому повезет, а кому не очень.

Как всегда, немного о технике безопасности. Это важно, уважайте электричество, не суйте пальцы в розетку, не измеряйте напряжение языком и оно вас не тронет.

Любителям смотреть, а не читать предлагаю посмотреть, с удовольствием, видео ролик с подробным описанием подключения вольтамперметра DSN-VC288.

Видео ролик инструкция:

Инструменты для подключения измерительного прибора:

1. Паяльник, желательно предназначенный для пайки электронных схем, а не старых тазиков. 4. Контрольный тестер, которому вы доверяете. Для проверки точности измерения, нашим прибором, напряжения и силы тока. И дальнейшей калибровки вольтамперметра DSN-VC288. 5. Любая нагрузка для контрольного измерения (можно использовать светодиодную лампочку соответственного напряжения) . 7. Канцелярский нож для снятия изоляции и подготовки проводов для пайки.

Расходные материалы при подключении:

1. Припой. 2. Паяльная кислота или канифоль. 3. Набор проводов для монтажа. 4. Изоляционные материалы, изолента или термо усадка. 5. Немного электричества для проверки прибора.

Порядок подключения нашего вольт амперметра DSN-VC288:

Существует две схемы подключения нашего вольт амперметра. Схема номер один, подключения. Собирается в том случае если напряжение измерения укладывается в вилку используемого напряжения питания вольтамперметра. То есть от 5 до 30В.

В этом случае (+) прибора и (+) измеряемой нагрузки запитываются в одной точке. При выпадании измеряемого напряжения из вилки 5-30В (0-5В или 30-100В) подключение плюсового провода питания прибора и плюсового провода снятия напряжения подключаются от разных источников напряжения. Если подать напряжение на питание прибора менее 5В прибор не будет работать. Если подать напряжение более 30В прибор выйдет из строя.

Зачем амперметр в машине

Подключенный в электрическую сеть автомобиля амперметр показывает силу тока, направленную на заряд аккумулятора, и в большей степени даёт информацию о состоянии заряда батареи. По шкале легко понять косвенные сигналы, которые посылает бортовая сеть. В результате легко считать следующие параметры:

Если подключать приборы классического образца, то автомобилист будет получать все перечисленные сведения. Когда автовладелец включает в сеть модель амперметра нового поколения, то, кроме основных сведений, водителю будут предоставляться данные в расширенном формате, более информативно.

Малогабаритный вольтметр — амперметр DSN-VC288.


Назначение, технические характеристики, схемы подключения.
Малогабаритный, простой в использовании очень удобный вольтметр-амперметр может быть использован в зарядных устройствах, блоках питания и других приборах где нужно измерять постоянные напряжения от 0 до 100В и токи от 0 до 10А. Купить по цене до 2$ можно здесь или на фото ниже.

Вот так он выглядит крупным планом:

Технические характеристики, приведенные на сайте продавца:

ОбозначениеЦветНазначение
VccКрасный тонкийПитание прибора (+3.5 — 30 В)
GNDЧерный тонкийОбщий/земля
VinЖелтый тонкийИзмеряемое напряжение (0 — 100 В)
I+Красный толстыйВход тока + (0 — 9.99 А)
I-Черный толстыйВыход тока — (соединен с общим)

Если измеряемое напряжение будет в пределах от 4 до 30 В, то от него можно запитать и сам прибор DSN-VC288 (выше схема справа).

Если измеряемое напряжение будет превышать 30В или будет ниже 4В, то прибор необходимо запитать от отдельного источника напряжением от 4 до 30В и током не менее 20мА (выше схема слева).

Приборы продаются уже настроенными, но если в процессе эксплуатации возникла необходимость подстроить точность измерений, то это можно сделать в соответствии с ниже приведенным фото:

В интернете доступны несколько принципиальных схем прибора DSN-VC288, но полностью совпадающей с образцом я не нашел. Наиболее подходящую под мой образец привожу ниже:

Особенности эксплуатации и замечания по этим приборам.

При покупке в некоторых образцах перепутаны цвета проводов в разъемах. Перед первым включением обязательно сверяйте с фото на схемах подключения. Например, я недосмотрел в одном образце толстые провода красный и черный, для измерения тока, были перепутаны местами. Прибор не вышел из строя, но ток не измерял, пока не поменял провода местами (они легко вынимаются из разъема).

Еще одна особенность на которую обращают внимание на форумах. Если используется для питания самого прибора источник измеряемого напряжения (схема подключения левая), то тонкий черный провод питания самого прибора подключать не надо (на схеме это написано). Иначе, говорят, выгорит дорожка на плате прибора. Я это подтвердить не могу, у меня работает подключенный тонкий черный провод и ничего не горит. Гореть я думаю будет если при большом токе пропадет контакт толстого черного провода и большой ток нагрузки пойдет по тонкому черному проводу.

Ниже на видео показан пример использования этого вольтметра-амперметра в универсальном блоке питания-зарядном:

Выбор амперметра для автомобиля

Современные автомагазины представляют разные модели диагностических приборов. Большинство из них предлагаются по цене 200-400 рублей. Однако такие аппараты рассчитаны на невысокие значения тока и быстро выходят из строя. Рекомендуем отдавать предпочтение более качественным и дорогим моделям, которые оснащены шунтами из манганина либо его аналогов. Это позволяет измерителю не менять сопротивление при нагреве.

В процессе выбора важно уделять внимание основным критериям:

Как подключить вольтметр,амперметр к зарядному устройству?

Размер: 48мм х 29мм х 21мм. Цвет дисплея: Красный — вольтметр ; Синий — амперметр. Дисплей: 0,28 — дюйма 7. Минимальное разрешение V : 0. Ток потребления 20мА. Измеряемый ток: 10A прямое измерение, встроенный шунт. Монтажный вырез : Блин мужики, может кто из вас подскажет.

Пришёл этот прибор подключился согласно схеме, все заработало, и волть и ампер показывает, отцепляю клеммы для подключения другого аккумулятора, все потухло. Подключаю другой аккумулятор — по гулу трансформатора слышу что через приборчик ток идёт, тоесть акум заряжается, но сам приборчик не горит. Переключал на другой акум без снятия напруги. Ну думаю, бракованый попался, написал китайцам, снял видео, дескать не работает, ок вернули деньги, тут же заказал второй приборчик, у них же.

Сегодня пришло, подключаю — все работает, не отключая от сети переключаю на другой акум — тоже самое, прибор потух но слышу по гулу транса, ток через него идёт.

Вопрос — у меня одного так или ещё кто нить сталкивался с такой проблемой? Китайцам опять напишу, и деньги скорее всего вернут, но толи у них прибор без какой там нужно защиты, толи что? По виду на обоих приборах все целое, не почернело не подгорело. Может прибор через диод как нить цеплять чтоб не повторилось?

Ведь будеш в гараже допустим заряжать, да просто даже слабо прицепил крокодил на клемму, отцепится, подключиш опять а приборчик всё, отдал свою мелкую китайскую душонку суровому российскому току. Посмотрите схему подключения в начале записи… Минус общий… Измерение тока в разрыве плюсового выхода. Привет, а при подключении акб к клемам, без подключения в сеть, вольтамперметр показывает покозания?

Всё это зависит от способа подключения, если и питание и цепь измерения сразу к выходу, конечно будет покапзывать напряжение АКБ. Влезает и без проблем s1. Доброго времени суток. Такую же показывалку я прикрутил к своей зарядке ЗУ И происходит странная вещь зарядник подключаю к аккумулятору вижу напряжение на аккумулляторе, ток ноль. Включаю зарядку и показывалка выключается вообще. Зарядку отключаю показывалка включается. На зарядник повесил лампочку показывалка показывает и напряжение и ток.

Подключаю опять аккумулятор включаю зарядку и показывалка опять выключается. Что происходит не пойму. А ты подал отдельное питание на схему? Нет, питание схемы и зарядное напряжение запаралелил.

А заметил такую вещь, когда ток заряда падает ниже 1 А показывалка включается и работает нормально. Китайцы похоже опять наврали про 10 А, видимо запитую не поставили. Сегодня пропускал ток 5А через прибор в течении часа шунт не греется полёт нормальный на пределах от А показания верны, нагрузка реостат плюс лабораторный амперметр.

Можно попробывать питание оргранизовать через одну мс LM Купить машину на Дроме. Dimaszds на мобильном. Зарегистрироваться или войти:. Добрый день. А синий провод куда подключен? Красночерный провод идущий на акб. Я думал он по минусу должен работать. А что не спереди взамен выключателя? Не влпзит он там… Места маловато…. Прикольно… Но я уже переделывать не хочу… Места там похоже как раз впритык…. Almazsaif Доброго времени суток. Хм, а чтож у меня не так, что за странное поведение такое.

Зачем амперметр в машине

Кто постарше, тот помнит, что некое подобие амперметра устанавливалось на отечественных автомобилях. Тот прибор работал «в обе стороны», и примитивно показывал, куда идет ток относительно АКБ – из нее, или к ней. По сути, амперметр служил лишь для того, чтобы контролировать, заряжается аккумулятор или наоборот – разряжается.

Современные же амперметры позволяют узнать о токах в автомобильных цепях намного больше информации. Это возможно благодаря тому, что приборы теперь цифровые, и могут показывать не только направление тока. По их показаниям можно узнать нагрузку с точностью до десятых долей ампера. А это существенно расширяет возможности прибора.

В данной статье речь не идет о тех приборчиках, которые являются аналогом советских стрелочных «амперметров». Сегодня они продаются в виде пластиковой коробочки с несколькими светодиодами разных цветов. Такие приборчики не измеряют силу тока. Они годятся только для того, чтобы понять примерно, заряжается АКБ, или же разряжается.

С помощью же цифрового амперметра в машине можно постоянно контролировать следующие параметры бортовой сети:

Это далеко не все список возможностей встроенного в бортовую сеть амперметра. Например, если установлен точный прибор, то можно оценить даже токи утечки, когда машина находится на стоянке.

Подключение Китайского Вольтметра Амперметра к Зарядному Устройству

Столкнулся с печальной и незадокументированной особенностью китайских вольтамперметров типа DSN-VC Данное устройство предполагалось к использованию в зарядном устройстве для автомобильных АКБ. Само устройство представляет собой переделанный блок питания стандарта AT от компьютера. Описание переделок блока питания и фотографии опубликую позже. Сейчас опишу суть возникшей проблемы. Шунт амперметра был использован в качестве датчика тока для схемы ограничения тока в зарядном устройстве. Простое и красивое техническое решение. Всё работает, НО!

Каким образом правильно подключить в машине амперметр

Во время вождения за рулём автомобилист получает всю информацию от приборов, расположенных за рулём. Эти сведения помогают определить текущее состояние узлов и систем транспортного средства.

Не во всех машинах установлен амперметр, но его актуальные показания являются отличным дополнением к диагностике электрической системы. Некоторые автовладельцы самостоятельно монтируют данный прибор, выводя его табло на приборную панель.

Выбор амперметра для автомобиля

Сразу же стоит отметить, что те амперметры, которые продаются тоннами у китайцев, и стоят не более 3-5 долларов, для автомобиля не подойдут. Они не рассчитаны на большие токи, и моментально выйдут из строя. Для подключения в автомобиль продаются рассчитанные на это приборы с соответствующими шунтами в виде толстой металлической пластины с клеммами.

Такие амперметры бывают нескольких видов, и в этом вопросе крайне важно ориентироваться. Иначе ничего не заработает, а весьма недешевый прибор просто перегорит.

При выборе амперметра для автомобиля смотреть надо на такие характеристики:

Стоит также отметить, что на рынке без особых проблем можно найти амперметр и шунт к нему, рассчитанные на токи в сотни ампер. Это, с одной стороны, упростит монтаж и позволит «заценить» пусковые токи. С другой стороны, такое повышение предела измерений существенно скажется на точности, и вы не сможете провести другие, более интересные измерения.

Немного теории об амперметре

Если вы хорошо представляете себе, как работает амперметр, то этот подраздел можно перескочить. Для тех же, кто не очень ориентируется в этой теме, предлагается краткая информация, которая поможет понять изложенный дальше материал, и избежать некоторых опасных ошибок.

Амперметр для автомобиля состоит из двух основных компонентов, а именно – токового калиброванного шунта и собственно самого прибора с электронной начинкой и дисплеем. Токовый шунт представляет собой короткий проводник строго определенного сопротивления. Этого добиваются путем подбора материала, длины и сечения. Чтобы откалибровать шунт, на нем делаются пропилы, за счет которых постепенно уменьшается сечение, а значит, увеличивается сопротивление.

Сам амперметр для автомобиля – это ни что иное, как обычный вольтметр, который откалиброван под конкретный шунт. То есть, амперметр измеряет не амперы (ток), как многие полагают, а вольты (напряжение). Силу тока же прибор только отображает на дисплее, получая данные о нем путем нехитрых математических вычислений, которыми «занимается» электронная начинка.

Работает же это все следующим образом. Шунт устанавливается в разрыв провода, протекающий ток по которому мы хотим измерять. Поскольку шунт имеет какое-то сопротивление (хоть и очень маленькое – доли одного ома), на нем падает некое напряжение. Это означает, что на его концах при протекании тока присутствует разность потенциалов (напряжение). Амперметр измеряет это напряжение и, «зная» точное сопротивление шунта, по закону Ома в режиме реального времени вычисляет силу тока. Результат этих вычислений отображается на дисплее в амперах и его долях (десятых или сотых, в зависимости от точности амперметра).

Абсолютно так же работает и амперметр в популярных сегодня мультиметрах. Внутри него есть шунт (толстая проволока), на концах которого прибор измеряет напряжение, преобразуя полученные значения в амперы.

Чисто теоретически ток в любом интересующем нас проводе можно измерить и без амперметра. Для этого, пока провод обесточен, нам надо узнать его точное электрическое сопротивление в омах. Затем, когда через него течет ток, измеряется напряжение на концах. Зная сопротивление участка цепи и падение напряжения на нем, легко вычислить и ток. Для этого напряжение надо поделить на сопротивление.

Но проблема в том, что сопротивление провода очень мало, и измерить его точно обычными бытовыми мультиметрами почти невозможно. То же самое касается и напряжения. Оно там настолько маленькое, что точности недорогих вольтметров просто не хватит. Автомобильные же амперметры – это очень чувствительные мили- или даже микро-вольтметры, которые это падение напряжения способны определить с высокой точностью.

BY42A схема подключения

Кому нужна высокая точность измерений, может воспользоваться вольтамперметром BY42A. Такой прибор даст на один знак после запятой больше.

Вольтметр амперметр BY42A рассчитан на более высокое измеряемое напряжение – до 200 В, но напряжение питания прибора должно находиться в пределах 3,8-30 В.

Также BY42A можно встретить в двух вариантах исполнения платы, но цветовая маркировка проводов остается прежней.

Используя вольтамперметр в своем автомобильном зарядном устройстве, можно не только визуально контролировать процесс зарядки АКБ, но и своевременно диагностировать состояние батареи. Достаточно будет подключить зарядное, где установлен вольтамперметр к батареи, и мы увидим какое сейчас на ней напряжение.

READ Как подключить ноутбук к сетевому кабелю интернет

Источник

Альтернатива подключению амперметра в автомобиле (клещи)

В качестве заключения кратко рассмотрим, как можно обойтись без встраивания амперметра (поскольку не так уж и просто это сделать), и измерить интересующие нас токи. Для измерения токов утечки достаточно обычного мультиметра. Для других измерений понадобятся токовые клещи. Конечно, их стоимость мало кого обрадует, но поверьте, хороший качественный амперметр с шунтом для автомобиля обойдется не дешевле.

Чтобы измерить токи утечки, необходимо мультиметр включить в режим амперметра с пределом до 10 А, не забыв переставить плюсовой щуп в соответствующий разъем на приборе. Амперметр включается в разрыв между АКБ и одной из отсоединенных от него клемм. Показания прибора – это и есть токи утечки. Внимание! Описанную процедуру проводить только при выключенном двигателе и электропотребителях. Запускать двигатель или включать мощную нагрузку (фары, внештатную акустику, печку), пока амперметр находится в цепи – категорически нельзя.

Ну а чтобы измерить ток холодной прокрутки (пусковой ток стартера), заряда и разряда АКБ, потребление энергии приборами, достаточно прикупить токовые клещи. Работать ими очень просто. Клещами нужно оцепить провод, по которому протекают интересующие нас токи. Например, чтобы измерить пусковой ток, клещи устанавливаются на плюсовой провод, идущий к стартеру. Остальные параметры можно измерить, установив прибор в местах, в которых устанавливается токовый шунт из описанных в статье способов.

Источник

Комментарии и отзывы (12)

сергей

в прикуриватель можно поставить только вольтметр. Амперметр подключается в цепь между генератором и аккумуляторной батареей.

Александр

Купи автомобильный вольтметр, который вставляется в прикуриватель, очень удобно контролировать аккумулятор, они есть в каждом автомагазине

Сергей

А не кого не смущает, что Амперметр м42101, на самом деле является Вольтметром? И включать его можно хоть как, разница будет лишь в том, в какую сторону отклонится стрелка

Похоже, некоторые комментирующие этот вопрос не очень точно понимают термин «шунт». Последовательно с амперметром включается резистор, который шунтом обзывать нельзя. Шунт включается параллельно зажимам измерительного устройства.

Николай

В прикуриватель можно включить как вольтметр, так и амперметр, НО. Амперметр потребует некоторой доработки: необходимо будет рассчитать номинал шунта (резистор) и отградуировать шкалу (всего-то делов). Но эта участь для специалиста. Проще купить готовый вольтметр, которых в широкой продаже на любой вкус и цвет.

Хейтерок

Люди, видно же, что человек не разбирается, с чего взяли то, что у него действительно амперметр? Экстрасенсы блин.

анатолий

При включении амперметра в прикуриватель будет короткое замыкание и сгорит предохранитель прикуривателя. Вам нужен вольтметр, и лучше обратитесь к специалисту.

Сергей

Очень распространенная ошибка. «А давай измерим ток в сети!» и включают амперметр в розетку. Амперметр включается ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО с нагрузкой!

Казак

Ежели амперметр используешь как вольтметр (с шунтом) будет ещё толк. По !

Аркадий

Для новичка конечно проще купить волтьметр. Для профессионала важно знать какой ток измеряет амперметр. Если измеряемй ток прибором составляет mA, то достаточно последовательно с прибором включить сопротивление и получим вольтметр.

Макаров Дмитрий (Эксперт)

Никуда, амперметр показывает силу тока, если вы подключите его в прикуриватель автомобиля, то на шкале прибора будет отображаться величина тока, которую потребляет прикуриватель, но никак не поможет контролировать состояние АКБ. Все дело в том, что амперметр сам по себе представляет минимальное сопротивление, практически, стремящееся к нулю, из-за чего в одиночку его нельзя подключать в цепь, он просто ее закоротит. Поэтому амперметр включается последовательно с какой-либо нагрузкой, к примеру, с зарядным агрегатом, который показывает, каким током происходит подзаряд чего-либо от вашего прикуривателя, в этом случае схема выглядит таким образом:

Я понимаю, что у вас, скорее всего, просто имеется в наличии такой амперметр, но во время движения автомобиля его применение для контроля заряда аккумулятора бесполезно. Единственно, что можно было бы с ним придумать – это включить в цепь генератора, для контроля тока подзаряда АКБ, но это слишком сложная процедура, которая по факту, ни о чем полезном вам не сообщит. Если электролит или свинец придут в негодность, то данные о токе мало помогут, значительно быстрее об этом сообщит быстрая просадка напряжения. Поэтому куда проще и удобнее контролировать величину напряжения на аккумуляторной батарее автомобиля, в сети продается довольно большое количество вольтметров, работающих от прикуривателей.

Источник

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]