Когда говорится об интерьере в итальянском стиле, то представляется шикарная комната в античном направлении барокко со множеством вычурных деталей и множеством зеркал. Действительно, до последнего времени итальянские дизайнеры трудились в стиле венецианской роскоши, и этот дизайн уже давно закрепился во многих богатых домах и стал своеобразным знаком итальянского качества. Но со временем изменился и их подход в оформлении домов, комнат и мебели: деталей и украшений стало гораздо меньше, форма стала более строгой, а цвет с нежного пастельного стал стремиться к более «серьезным» оттенкам.
Такие же изменения претерпела и ванная комната в итальянском стиле. Хотя это совсем не значит, что итальянцы не уделяют ей должного внимания. Просто со временем ванная комната стала более многофункциональной, а мебель, отделка ее стен и пола, даже освещение приобрели немного другое направление. Поэтому если ванная в итальянском стиле стала для вас целью в достижении желаемого дизайна, то нужно убедиться в ее просторности, поскольку она должна вмещать и саму ванну, туалет, обязательно биде и, конечно, удобную раковину с вместительной мебелью для полотенец, средств личной гигиены и косметики.
Основы стиля
У итальянцев получается сочетать простоту с изысканностью. Такая черта передалась и стилю. Только выражается она в применении мягких и солнечных оттенков.
Следует отметить, что зарождался этот стиль в Древнем Риме. Сильное влияние на формирование этого направления дизайна оказывала Франция, которая привнесла некоторую утонченность и изысканность. Все гармонично сочеталось со стилем кантри, не чуждым для итальянцев. В итоге зародился богемное, но простое направление в оформлении помещения.
Здесь важно использовать натуральные материалы, которым свойственна некая небрежность, но «сочетаемость» с окружающим миром. В итоге создается особая благодушная атмосфера.
Современные тренды в отношении оформления интерьеров не оказали существенного влияния на основополагающие аспекты итальянского стиля, хотя и дали новые возможности для совершенствования его достоинств.
Что сделать в ванной
Ванная комната должна оформляться с учетом экономии пространства. Применяемые большие элементы не должны загромождать помещение, поэтому их лучше разместить на стенах. А мелких деталей можно использовать минимум. При этом допускается применение элементов с жилых комнат. Можно даже использовать мягкую мебель, если это позволяет пространство, а также материал, из которого сделана эта мебель. Не стоит забывать, что в ванной комнате зачастую повышенный уровень влажности, что негативно сказывается на эксплуатационных характеристиках многих материалов, особенно натуральных.
На стену можно повесить большое зеркало, применить небольшой комод на полу. В центре комнаты может быть размещена круговая штора. Ее цвет может быть серым или белым, реже – бежевым. Остальные элементы также должны быть подобраны с учетом особой теплой гармонии, которая создается. То есть и сантехнику, и технику, и керамическую плитку (если она используется в отделке) лучше подбирать не белые.
История
На территории Италии действует больше 20 фабрик, основная деятельность которых сводится к производству плитки.
Старейшая фабрика была основана более 150 лет назад и до сих пор прекрасно справляется с работой.
Многие фабрики по производству покрытий для ванной комнаты являются настоящим семейным делом, а старые традиции создания плитки перенимаются из поколения в поколение.
Некоторые современные предприятия выпускают эксклюзивные модели и коллекции, которые позволят не только разнообразить интерьер, но и сделать из ванной комнаты настоящую галерею.
Важно! Нередко в создании узора плитки используется ручной труд.
На многих итальянских фабриках продолжают внедрять инновационные технологии, которые позволяют производить наиболее качественную продукцию.
Совсем недавно итальянские мастера предоставили на широкий рынок плитку, которую называют “глазурь” за своеобразное покрытие.
Глазурь, нанесенная на обычный фаянс, тоже является ноу-хау итальянских мастеров.
Также в производстве плитки используются разные виды глины, но, в основном, белая, которая добывается на территории Италии.
Все материалы отличаются высочайшим качеством, признанным во всём мире.
Цвета
Цвета в ванной должны быть светлыми, причем холодных тонов. Классическим решением является применение оттенка слоновой кости, во многом из-за того, что он хорошо сочетается с активными цветовыми добавками.
Допускается использование оливкового или голубого тона. В любом случае, важно ориентироваться на то, что фон должен быть легким, визуально расширять пространство, наполнять помещение воздухом. Поскольку на итальянский стиль оказывал влияние французский дух, оформление часто дополняется фактурными элементами розового или, скажем, персикового цвета. К примеру, мелкими узорами с плавными линиями.
И тут нужно добиться гармонии в сочетании цветов: чем светлее и холоднее основа, тем теплее и темнее должны быть активные цвета. Мягкий цвет стоит сочетать с фактурностью. Если в основе интерьера используются теплые оттенки, то разбавлять их стоит более яркими цветами. Однако такие элементы необходимо использовать аккуратно и дозировано, чтобы достичь истинной гармонии.
Ощущение умиротворенности и уютного комфорта
ПредыдущийСледующий
О главном…
Так как средиземноморский стиль подразумевает простоту, практичность (функциональность) и комфорт, то в основе всего помещения будут лежать именно эти качества, причем это коснется всего. В отношении сантехники это выражается в бронзовых или железных смесителях, прочных и массивных, но самое главное в скрытых коммуникациях, то есть на виду остается только функциональная часть, например, излив смесителя, вентили, чтобы включить и выключить воду и так далее. А все остальное прячется за отделкой. Это не только выглядит эстетично, но еще и имеет практичный подход, ведь так гораздо проще наводить порядок. К тому же это зрительно увеличивает пространство и делает его более просторным, что соответствует средиземноморскому стилю.
Подробнее об отделке
Стены
В этом случае отличным подходом считается применение венецианской штукатурки. Этот материал позволяет добиться определенной небрежности, а также фактуры, которая свойственна античному направлению.
Иногда требуется использование именно керамической плитки, в силу ее характеристик. В этом случае рекомендуется применять крупные образцы, с нанесенным размытым узором. Для выделения определенных зон можно использовать мозаику. При этом необходимо помнить о цветовой гамме, чтобы не выходить за стилистические рамки. Не стоит использовать квадратные и крупные формы. Поэтому мозаика должна быть мелкой.
Если используется роспись, тогда можно использовать краски на основе акрила.
Также в интерьере можно использовать камень, гипсовые элементы. С их помощью можно подчеркнуть дверной проем.
Потолок
Материалы можно использовать самые разного образные – ограничения минимальны. Подойдут натяжные или подвесные решения. Они позволяют реализовать должным образом освещение, что немаловажно. Поверхность может быть матовой или глянцевой.
Можно также просто покрасить поверхность, используя несколько слоев. Подойдут также «жидкие обои».
Самым доступным вариантом является потолочная плитка. Она хорошо скрывает недостатки покрытия, красится, не нуждается в особом уходе. Однако такая плитка плохо сочетается с лепниной.
Можно также оформить потолок с помощью деревянных балок. Главное — не использовать пластиковые элементы, характерные решения для офисного использования.
Пол
Завершает композицию напольное покрытие. Можно использовать плитку с грубой текстурой. При этом желательно позаботиться об обустройстве теплого пола. Это позволит пользоваться помещение более комфортно.
Другие материалы либо не подходят для использования в ванной, либо не сочетаются со стилистическими решениями, свойственными итальянскому направлению.
Мебель
И здесь французы оказали определенное влияние. В свое время Франция и Италия развивались похожими темпами и в плотническом искусстве. Французы придумали внедрять металлические элементы и ковку, а итальянцы больше внимания уделяли текстурам и узорам. Прекрасное решение – темные породы дерева, дополненные завитками. Используется массивная столешница, которую дополняют тонкие ножки.
При выборе мебели важно сочетать формы и цвета, чтобы достичь общей гармонии в дизайне ванной.
Освещение
Этому аспекту не всегда уделяют должное внимание при оформлении интерьеров, однако освещение в итальянском стиле играет немаловажную роль. В этом случае стоит использовать рассеянный мягкий свет. Например, в центре комнаты может создаваться затемнение. Конечно, в области зеркала стоит использовать более концентрированное освещение. Поэтому необходимо комбинировать решение, чтобы получить необходимый стилистический эффект, но без ущерба комфорту.
Можно задействовать подвесные светильники, которые отлично впишутся в дизайн. В качестве дополнительного освещения допустимо применение источника света в виде керосиновой лампы, бра.
Паола Навоне – душа итальянского дизайна
23 мая 2020 г.
Паола Навоне – прима и душа итальянского дизайна. В её проектах удивительным образом сплелись практичность, харизма и эклектичный шик. Работы Навоне независимы и полноценны, будь то предмет или же интерьер. На первый взгляд они могут показаться минималистичными. Но если присмотреться, в каждой вещи можно заметить множество неуловимых деталей, несущих индивидуальность и прозрачный флёр спонтанности.
В 1980-х годах Паола Навоне входила в знаменитую авангардистскую группу дизайнеров «Алхимия». Их проекты представляли собой симбиоз массовой культуры и радикального исполнения. Своей эксцентричностью, ироничной подачей «Алхимия» напоминала подростка, который протестует против «взрослых» форм. Но именно такой протест может перерасти в нечто большее. Как и произошло с Навоне. Отделившись от группы, она начала создавать нечто самобытное, лишённое китча, но способное очаровать и увлечь за собой.
Возможно, главный секрет несомненного успеха дизайнера заключается в том, что она не старается выразить ни себя, ни определённую концепцию в своих проектах.
«Я против, когда вещь разрабатывается и делается как музейный экспонат. Я в не меньшей степени сопротивляюсь, когда дизайнер пытается в своей вещи выразить самого себя, полагаю, что это полная противоположность творческому процессу», – рассказывает Навоне.
Интерьеры дизайнера эклектичны. Они могут быть богемными, роскошными и минималистичными. Но их самобытность не мешает комфорту, наоборот – способствует ему. Примером этого может послужить парижский McDonald’s, дизайн которого разработала Навоне. Уникальность оформления привнесла в обыденную жизнь нотку домашнего уюта. Спокойный цвет стен сочетается со стильно «потёртым» паркетом. Лампы, подвешенные в «творческом беспорядке» создают непосредственную атмосферу. Предметы мебели, различные по форме и стилю, вызывают ощущение семейного завтрака, словно каждый из членов семьи принёс к столу свой собственный любимый стул. Композицию завершают яркие акценты в виде рам, декора и маленьких пуфиков.
McDonald’s
В 1980-х годах Паола Навоне работала в Юго-Восточной Азии, где у неё начался продолжительный роман с этническими мотивами. Они присутствуют в её коллекциях в виде необычных узоров и элементах декора, а также в формах и материалах.
Joyce store в Гонконге
В выборе материалов Навоне не придерживается чего-то конкретного. Она способна вплетать в свои работы экзотический текстиль из Индии и Марокко, древесину из Африки, используя их вместе с металлом и пластиком. Эклектизм в этом случае выступает не целью, а средством. Такое сочетание рождает независимость как интерьера, так и предмета, вместе с тем показывает полноценную картину их выражения.
«Очень часто, когда я приезжаю на фабрики к моим клиентам, мне говорят, что я крупный специалист по мусорным бакам. Я всегда роюсь в том, что они выбрасывают. Потому что очень часто профессионал в той или иной области не способен оценить какие-то неординарные мелочи, по-новому взглянуть на них, взгляд «замылен», что называется. А я могу…».
Несмотря на индивидуальный подход, Паола Навоне ценит традиции. Став главным дизайнером компании Gervasoni, Навоне сохранила их подход: натуральные материалы и плетеные изделия. Но традиции можно менять под себя. Поэтому, она расширила диапазон материалов, внеся туда плетение из натуральной кожи в сочетании с алюминием. А также разнообразила палитру бренда, включив туда яркие оттенки. Кроме того, дизайнер преобразила сам вид плетения, предложив использовать крупную вязку, которая вмиг приобрела популярность.
В 2020 году Навоне представила коллекцию мебели для Gervasoni, удачно сочетающую новые идеи дизайнера и традиции бренда, которому более 100 лет. Эту коллекцию без тени сомнения можно назвать волшебной, так как она воплощает в себе стиль, мастерство и магическое очарование. При её создании Навоне использовала необычную комбинацию материалов: дерево, керамику, мрамор, алюминий. Палитра текстиля экспрессивно-сдержана. Словно цвет вот-вот готов выплеснуться из предложенных рамок.
Изюминкой коллекции является столик Moon. Его основа, выполненная из керамики, напоминает поверхность луны. Такой эффект был достигнут благодаря неоднородной шероховатой текстуре, созданной вручную. Плавные изгибы, напоминающие классическую вазу, поддерживают тонкий верх из литого алюминия. Общая тенденция коллекции больше говорит о классических формах. Но даже они под руководством Навоне приобретают новый чарующий облик.
«Дизайнеры – счастливые люди. Мы создаем свои объекты не ради славы, а потому что относимся к жизни с огромным любопытством», – считает Паола Навоне.
В настоящее время Паола Навоне является главным дизайнером компании Gervasoni. Но она также сотрудничает со многими популярными брендами, такими как: Antonangeli Pitti Immagine Casa, Arcade, Art trading Contract, Mondo, Bisazza, Natuzzi, Swarovski, Letti&Cо. В 1984 году дизайнер была удостоена премии Award, в 1999 году – Prix d’Excellence от журнала Marie Claire, а в 2000 году журнал Architectur & Wohnen выбрал её дизайнером года. Также Навоне выпустила книгу «Thammada –The Adventurous Interiors of Paola Navone», которая по праву считается одной из лучших книг о дизайне.
Можно почитать:
Филипп Старк. От технологии к любви
Патрисия Уркиола. Чувственная мебель
Гаэтано Пеше: первооткрыватель «эмоционального дизайна»
Текст: Куликова Диана