Ограничение режима потребления электрической энергии


Ограничение режима потребления электрической энергии

Порядок ограничения режима потребления электрической энергии установлен Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04 мая 2012 № 442 и Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354.

Для граждан-потребителей, проживающих в индивидуальных жилых домах, не обслуживаемых УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.

Полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (далее — ограничение режима потребления) предполагает сокращение объемов потребления или временное прекращение подачи электрической энергии (мощности) потребителю в случае наступления предусмотренных действующим законодательством и договором энергоснабжения обстоятельств.

Частичное ограничение режима потребления производится:

  • потребителем самостоятельно под контролем сетевой организации;
  • сетевой организацией при наличии технической возможности снижения объема электрической энергии, подаваемой потребителю, с центров питания сетевой организации, в случае его отказа самостоятельно произвести ограничение режима потребления либо в случае введения аварийных ограничений.

Ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем-гражданином своих обязательств вводится в следующем порядке:

а) при возникновении у гражданина-потребителя задолженности по оплате электрической энергии и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, за два расчетных периода вводится частичное ограничение режима потребления, если для этого имеется техническая возможность. При этом не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения такого частичного ограничения инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет гражданину-потребителю уведомление о планируемом введении частичного ограничения режима потребления в случае непогашения им образовавшейся задолженности в определенный в уведомлении срок;

б) при возникновении у гражданина-потребителя задолженности по оплате электрической энергии и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, за три расчетных периода вводится полное ограничение режима потребления. При этом не менее чем за 15 дней до предполагаемого введения полного ограничения инициатор введения ограничения или сетевая организация (если по ее инициативе вводится ограничение режима потребления) направляет гражданину-потребителю уведомление о планируемом введении полного ограничения режима потребления в случае непогашения им в полном объеме образовавшейся задолженности до истечения очередного срока платежа с указанием дня, начиная с 00 часов которого этот гражданин-потребитель должен ввести полное ограничение режима своего потребления;

в) если задолженность не погашена в указанный в уведомлении о планируемом введении полного ограничения режима потребления срок и гражданин-потребитель не вводит полное ограничение режима своего потребления самостоятельно, то исполнитель (субисполнитель) вводит ограничение режима потребления такого гражданина-потребителя со своего центра питания либо путем отсоединения энергопринимающих устройств гражданина-потребителя от электрической сети.

Подача электрической энергии возобновляется потребителю после уплаты задолженности в полном объеме указанного в письменном уведомлении требования о погашении (оплате) задолженности или в случае представления потребителем документов, свидетельствующих об отсутствии у него задолженности.

Для граждан-потребителей, проживающих в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, обслуживаемых УК, ТСЖ, ЖСК и т.п.

При ограничении предоставления коммунальной услуги временно уменьшается объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса и (или) вводится график предоставления коммунальной услуги в течение суток.

При приостановлении предоставления коммунальной услуги временно прекращается подача потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Ограничение или приостановление предоставления коммунальной услуги по электроснабжению гражданам — потребителям в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязательств осуществляется:

без предварительного уведомления потребителя в случае:

а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется электроснабжение, также с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

б) возникновения стихийных бедствий и (или) чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения последствий, с момента возникновения таких ситуаций, а также с момента возникновения такой необходимости;

в) выявления факта несанкционированного подключения внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам или централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, с момента выявления несанкционированного подключения;

г) использования потребителем бытовых машин (приборов, оборудования), мощность подключения которых превышает максимально допустимые нагрузки, рассчитанные исходя из технических характеристик внутридомовых инженерных систем и доведенные до сведения потребителей, с момента выявления нарушения;

д) предписания органа, уполномоченного осуществлять государственный контроль и надзор за соответствием внутридомовых инженерных систем и внутриквартирного оборудования установленным требованиям, о необходимости введения ограничения или приостановления предоставления коммунальной услуги, в том числе предписания органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного осуществлять государственный контроль за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, о неудовлетворительном состоянии внутридомовых инженерных систем (за техническое состояние которых отвечает собственник жилого дома) или внутриквартирного оборудования, угрожающем аварией или создающем угрозу жизни и безопасности граждан, — со дня, указанного в документе соответствующего органа;

с предварительным уведомлением потребителя в случае:

а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя;

б) проведения планово-профилактического ремонта и работ по обслуживанию централизованных сетей инженерно-технического обеспечения и (или) внутридомовых инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, — через 10 рабочих дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя.

Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате одной коммунальной услуги в размере, превышающем сумму трех месячных размеров оплаты коммунальной услуги, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги.

В случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги, после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника, ограничение или приостановление предоставления ему коммунальной услуги производится в следующем порядке:

а) потребителю-должнику в письменной форме направляется предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);

б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока, при наличии технической возможности вводится ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;

в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги приостанавливается предоставление такой коммунальной услуги, с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.

Предоставление коммунальной услуги возобновляется в течение двух календарных дней со дня устранения причин, указанных в настоящем пункте, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности.

Порядок ограничения энергоснабжения (624-ПП)

Основные положения новых Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии

(утв. постановлением Правительства РФ от 24.05.2017 г. № 624)

С 29 сентября 2021 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 24.05.2017 № 624, которым внесены изменения в Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Постановление №624).

Указанные изменения приняты в развитие Федерального закона от 03.11.2015 г. №307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов» и преследуют цель обеспечения своевременной оплаты за электрическую энергию и услуги по ее передаче.

Основные изменения, вносимые в порядок введения ограничения режима потребления электрической энергии следующие:

  • Сокращение сроков и этапов процедуры ограничения электроснабжения потребителя.

    Процедура введения ограничения в общем случае сокращается до одного этапа – введения полного ограничения потребления электроэнергии. Частичное ограничение вводится только в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, и иных потребителей, имеющих акт согласования технологической и (или) аварийной брони. Полное ограничение режима потребления вводится сетевой организацией после предварительного однократного уведомления, в котором отражается исчерпывающая информация о предстоящем ограничении (дата, время, уровень ограничения и т.п.).

  • Ограничение за любой размер задолженности.

    Гарантирующий поставщик имеет право инициировать ограничение электроснабжения потребителя – должника при образовании задолженности в любом размере, не дожидаясь ее накопления до определенного уровня.

  • Установление обязанности самоограничения потребителем.

    Постановление №624 вводит обязанность потребителя, в случае получения соответствующего уведомления инициатора, самостоятельно обеспечить прекращение (сокращение) потребления электроэнергии в указанный в уведомлении срок.

    Для контроля самоограничения потребитель обязан допустить представителей сетевой организации на свои объекты. Контроль самоограничения потребителя производится не позднее 10 дней с даты его введения и далее не реже чем один раз в 30 дней.

  • Ограничение «неотключаемых» потребителей.

    В соответствии с Постановлением №624 стало возможным полное ограничение электроснабжения абсолютно всех типов потребителей, в том числе ограничение которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям. Такие потребители отключаются от электроснабжения после проведения ими мероприятий, обеспечивающих их готовность к введению полного ограничения.

    С даты вступления в силу постановления Правительства № 624 у всех «неотключаемых потребителей» возникает обязанность разработать и утвердить план мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления.

    Срок проведения мероприятий по обеспечению готовности к введению полного ограничения режима потребления не должен превышать 6 месяцев либо, если в отношении потребителя согласованы технологическая и аварийная брони, — 6 месяцев за вычетом срока сокращения электроснабжения до уровня аварийной брони, указанного в акте согласования технологической и (или) аварийной брони

  • Расширение перечня способов уведомления потребителя.

    Постановление №624 предусматривает более широкий перечень способов уведомления потребителей о введении ограничений потребления электрической энергии. По согласованию сторон договора имеется возможность использования смс-сообщений, сообщений на адрес электронной почты, путем включения соответствующего уведомления в счет на оплату услуг, публикацией в СМИ, на официальном сайте гарантирующего поставщика в сети Интернет и рядом иных способов.

    С перечнем адресов электронной почты ПАО «Мосэнергосбыт», предназначенных для направления потребителям-должникам уведомлений о предстоящем введении режима ограничения энергоснабжения, можно ознакомиться здесь.

  • Ограничение электроснабжения граждан — потребителей.

    Для граждан — потребителей электроэнергии (за исключением граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению), ограничение потребления электроэнергии осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и ограничение электроснабжения прочих потребителей. Ограничение режима потребления в отношении граждан – потребителей коммунальной услуги по электроснабжению осуществляется по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством Российской Федерации.

  • Административная ответственность.

    В соответствии со статьей 9.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривается административная ответственность потребителя (на должностных лиц – штраф от 10 до 100 тыс. руб. или дисквалификация на срок от 2 до 3 лет, а на юридических лиц – штраф от 100 до 200 тыс. руб.) за следующие нарушения, связанные с ограничением режима потребления электрической энергии:

  • нарушение введенного полного или частичного ограничения режима потребления;
  • невыполнение законного требования сетевой организации о самостоятельном ограничении режима потребления;

  • необеспечение доступа представителю сетевой организации к принадлежащим потребителю энергопринимающим устройствам;
  • нарушение требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони;
  • невыполнение мероприятий, обеспечивающих готовность к введению полного ограничения режима потребления электрической энергии.

С более подробной информацией о новых Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии можно ознакомиться в Памятке для потребителей, разработанной Ассоциацией гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компаний.

С полным текстом постановления Правительства РФ от 24.05.2017 № 624 можно ознакомиться на сайте Правительства Российской Федерации.

Базовый тариф. Во что обойдется ограничение энергопотребления

Эта новость первой появилась в газете «Коммерсант» и мгновенно облетела все СМИ. Начались звонки в правительство, в приемные вице-премьера Дмитрия Козака, Минэкономики и Минэнерго, в недрах которых и предложили реанимировать старую идею о новой тарификации энергопотребления.

Никто не намерен навесить на счетчики в квартирах и частных домах ограничительные приборы. Потребляй, сколько угодно. Но таким «прибором» неминуемо станет семейный бюджет.

Предложение звучит не слишком безобидно — нормой будет считаться 300 кВт-часов потребленной энергии в месяц с одного счетчика, независимо от количества проживающих, а все, что выше, будет рассчитываться уже не по базовому, а по повышенному тарифу. Если же потребление превысит 500 кВт/ч в месяц, то тариф станет коммерческим, хотя его мягко обозвали «экономически обоснованным».

Иными словами, пресловутая идея «оптимизации» кочует из одной области жизни в другую, постепенно охватывая всю территорию огромной страны.

История вопроса такова. Еще в 2013 году правительство заикнулось на эту животрепещущую тему, предложив ограничить тарифными средствами потребление электроэнергии, взяв за основу норму на душу населения. Решили поставить опыт и ввели тариф потребления по щадящим нормам (хотя вопрос тоже очень спорный, насколько они вообще щадящие) на 50-190 кВт/ч в месяц на человека. Все, что не укладывается, должно оплачиваться по другим тарифам, куда более высоким. Причем чем больше потребление, тем больше и тариф.

Пилотный проект направили для эксперимента в Орловскую, Владимирскую, Нижегородскую и Ростовскую области, а еще в Красноярский и Забайкальские края. Разброс ограничений потребления устанавливался различный: от 50 (во Владимирской и Нижегородской областях) до 190 кВт/ч в Орловской. Считалось, что каждый регион сам должен определить границы тарификации для того, чтобы не задеть жизненные интересы большинства населения. Каким образом образовался такой разлет норм в почти идентичных областях, неизвестно.

Вполне понятна разница в потреблении электричества в регионах, расположенных на северо-восточных землях и в центральной России. Где продолжительней зима, затяжней весна и осень, расход энергии всегда значительнее, а значит, и население вынуждено платить намного больше. В то же время экономический стандарт жизни почти везде идентичен. Нетрудно сравнить потребление электроэнергии, например, в Красноярске и в Орле. Календарная зима начинается и заканчивается у всех одинаково, а реальная — везде по-разному. Если к этому добавить тот факт, что год году рознь — то раньше придет весна со спасительным теплом, то лютая зима затянется аж до июня, — и картина становится особенно драматичной.


Источник фото: РИА «Новости»

Эксперимент должен был заработать уже в качестве федеральной нормы летом 2014 года. Однако растущее социальное напряжение, вызванное в том числе этими «лабораторными» опытами, убедили правительство отложить принятие закона на два года, а потом и вовсе убрать в долгий ящик. Но, как видно, не забыть.

Нынешнее предложение двух компетентных министерств, одобренное на этом этапе вице-премьером Дмитрием Козаком, передано на экспертизу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) до середины января 2021 года. После обсуждения положений проекта с Минэкономики и Минэнерго (инициаторами «новшества») заключительная справка и нормативные документы лягут на стол вице-премьера, а затем и председателя правительства. Однако уже сейчас в ФАС сообщили, что средняя норма потребления человеком электроэнергии в стране равна 89 кВт/ч в месяц. Этого якобы хватает в регионах, где реальная и календарная зима если и не совпадают, то приближены друг к другу. Но, например, в Забайкалье или в Красноярском крае это далеко не так. В ФАС об этом пока не сказали ни слова.

Новое предложение считается мягче, чем старое, потому что предыдущее рассчитывалось на душу населения, то есть на количество проживающих под одним счетчиком членов семьи, а нынешнее вводит общую норму — упомянутые 300 кВт/ч в месяц на всех разом, то есть, как сказано в проекте, «на точку подключения». Причем в правительстве считают, что в соцнорму уложится большинство домохозяйств.

В ФАС уже ссылаются на некий крымский опыт, который как будто подтвердил эту оптимальную норму. Однако Крым — это теплый юг с особенным климатом и небольшой продолжительностью холодного времени года. То же самое в Сочи или в Новороссийске и Геленджике, на азовском побережье, в Краснодарском крае или в Ростове-на-Дону. Нормы потребления в огромной стране везде разные. Ведь есть и Крайний Север, и Дальний Восток, и Урал, и необъятная Сибирь. Климатически все это предполагает широкое разнообразие.

В проекте, который уже лег на стол правительства, предложено лишить льгот тех, кто проживает в сельской местности, в частных домах, и тех, кто живет в квартирах без газового оборудования, зато повсеместно стоят электрические плиты и электронагревательные приборы, то есть помещение отапливается только с помощью тока. Это есть и в пригородах, в частных домах. Как бы их ни называли — сельской местностью или поселками городского типа. А их становится все больше и больше — развитые селения отделяются в административном порядке от крупных райцентров, являясь лишь частью их управленческой структуры.

По поводу повышения вненормативных тарифов на электричество уже раздались несмелые голоса, что эта акция проходит при тайном сговоре производителей электроэнергии и газовщиков. Ее цель якобы вынудить большую часть населения поселков городского типа и сельчан оплатить по чудовищным тарифам магистральную газификацию домохозяйств (отвод от общей трубы к порогу собственного дома), так как это позволит сэкономить дорогое электричество в быту и, главное, в сезонном отоплении домов. Не поэтому ли Дмитрий Козак направил проект в ФАС? Будут ли там рассматривать такую скандальную гипотезу?

Например, в Подмосковье строится немалое количество так называемых таунхаусов на две и больше семей с отдельным входом и клочком земли. Они оказались очень востребованными, потому что, во-первых, делают жизнь каждой семьи на земле независимой, а во-вторых, экономны и престижны. Словом, это давний европейский и американский стандарт для среднего класса. Если же электросчетчик установлен один на весь комплекс, а в каждом секторе проживает разное количество людей, то общие затраты по новому тарифу будут неподъемными.


Источник фото: РИА «Новости»

Допустим, в одном крыле живет пара пенсионеров, а в другом — молодая семья с двумя или тремя детьми. Затраты на электроэнергию разные, а счетчик один — то есть та самая «точка подключения». Не все сумеют договориться о дифференцированной оплате. Можно уже спрогнозировать массу конфликтов, вплоть до продажи части дома. Это неминуемо скажется на и без того неустойчивых ценах на подобные строения. Вследствие всего этого сам проект строительства таунхаусов, которым вполне обоснованно гордятся в бойко развивающемся Подмосковье, окажется под угрозой. Выиграют, похоже, только компании, занятые строительством многоквартирных домов со счетчиками у каждой «семейной» двери. Таким образом, все выгодополучатели от проекта двух министерств становятся видны даже для не вооруженного особыми знаниями и опытом глаза.

Будут ли это учитывать в ФАС, спросят ли у губернаторов о целесообразности ограничительной политики в отношении электропотребления населением? Оставят ли лазейки для социальных льгот или перекроют даже старые?

Поговаривают, что для определенной категории несостоятельных граждан будут введены субсидии. Но беда в том, что вследствие такой тарификации к этой категории будет относиться все большее количество людей. Или их не станут регистрировать по такой социальной шкале? Это вполне возможно, так как подобное уже случалось не раз за прошедшие годы. Кто не успел вовремя запрыгнуть на подножку, тот остался на полустанке. А другого поезда уже не будет.

Размер тарифов по новому проекту еще не указан. Возможно, он действительно будет приемлемым для большей части населения, но лишь при условии льгот и возможности отделения одних хозяйств от других в таунхаусах. Сейчас это почти невозможно, если две квартиры разделяет одна стена, а не две с небольшим пространством между ними.

Опыт показывает, что потребление электроэнергии в 300 кВт/ч в месяц на один счетчик при неустойчивом климате даже в более или менее благополучном во всех отношениях Подмосковье недостаточно. Реальные показатели значительно зашкаливают. И не только в частных домах, но и в квартирах, где стоят электроплиты, а не газовые колонки, где каждое включение воды является фактическим потреблением электроэнергии, где растут дети, которым требуется тепло, впрочем, как и взрослым, где продолжительность светового дня девять месяцев в году меньше, чем ночи, а значит, и лампочки включаются раньше. Работа каждого бытового прибора связана с электричеством — от компьютера и телевизора до посудомойки, утюга и холодильника. А в частных домах — продолжительная работа газовых котлов. Они ведь не только согревают, но и обеспечивают дом теплой водой, без чего невозможно себе представить современный быт.

Так что внесение проекта нормативных документов уже к 15 января 2019 года почти не оставляет времени на раздумье. А это ведь главное — думать, а не только считать. Есть такие социальные и даже просто бытовые ценности, которые не поддаются и самому оптимальному математическому расчету.

Андрей Бинев, журналист, аналитик

Устройство контроля мощности

Предположим, имеется в виду трехфазное подключение. При напряжении 0,22 кВ получаем 5,5 кВт, со всех трех фаз имеем 16,5 кВт (правильно я считаю? я юрист, из технического образования только УПК, физику со школы помню, но не досконально). Плюс-минус близко к 15 кВт. Вы имеете в виду, подходят ли такие автоматы под определение устройства контроля на 15 кВт? Я — не считаю. Но встречал в сети такие мнения, что оно вполне подходит. Причем и сетевики такое говорили (информация не прямая, а из третьих рук, по сообщениям на форумах) — какие-то мелкие и маргинальные, судя по описаниям. И потребители — очень жадные. Которые пытались сэкономить таким неоднозначным образом (не понимая, что ограничивают сами себя — при перекосе нагрузки по фазам они не могут выбрать всю мощность 15 кВт, а вынуждены довольствоваться меньшей мощностью). Почему я не считаю — потому что устройство контроля должно быть прозрачным и понятным по своему действию для потребителя. Плюс оно должно быть информативным для сетевой организации — поскольку именно ей требуется знать, что потребитель превышает максимальную мощность.

Автомат этого не дает. Почему он отключался? А фиг знает, может, КЗ, а может, нагрузка превышает, а может, автомат неисправен. Мой случай как пример к третьему варианту: два дифавтомата одной марки в квартирном щитке по очереди, с разницей в 2 месяца, вышли из строя. Это выражалось в отключении вне зависимости от того, что и как к ним подключено на выходе. Включаешь — тут же отключается. Нагрузки почти не было, а потом вообще убрал, КЗ не видно, но мало ли. Окончательно причину выяснил электрик.

Для потребителя отключение автомата, соответственно, малоинформативно (а как побуждение к устранению нарушений — не очень действенно). Потребитель после отключения просто включит автомат и будет работать дальше (максимум, перед включением осмотрит приборы — не сгорело ли что-то). Может быть, снова поймает отключение, а после снова включит автомат. Только после нескольких повторных отключений автомата, если так и не обнаружится КЗ, у потребителя в голове может забрезжить, что с нагрузкой на фазу у него что-то не то. А может ведь и тогда не забрезжить.

А сетевой организации и вовсе будет ничего не известно о фактах отключения автомата. Для нее нарушитель и благопристойный и законопослушный потребитель никак не различаются. Правда, и тут можно поспорить, а есть ли нарушение? Ведь автомат тупо не дает нарушить. Только ты собрался превысить мощность, а он — раз! — и отрубает нагрузку. А значит, какая разница, по своему желанию ты не нарушаешь или вынужденно, все равно нарушителем ты не стал. То есть и сетевой организации при таком рассмотрении разницы не должно быть, имелись отключения или их не было (ведь нарушения так или иначе не получилось).

Есть другой момент — некоторые сетевики требуют пломбировать, или не спросясь пломбируют, — или сами автоматы (требуя установить их в отдельном кожухе) или весь ящик со щитом (включая прибор учета, все соединения, трансформаторы тока (при наличии таковых), ну и конечно, автоматы). Как бы во избежание посторонних подключений помимо счетчика (к клеммам автомата). И во избежание несанкционированной замены на автомат большего номинала (что логично, если мы рассматриваем их как устройство контроля мощности). Если номинал автомата выбирается не с запасом, а вплотную к максимальной мощности, то это чревато, ведь повышается вероятность, что в какие-то моменты автомат будет срабатывать. Как тогда объект потребителя будет включаться назад? Самостоятельно потребителем со срыванием пломб? Можно попасть на безучет. Или надо вызывать сетевиков, чтобы сами включали? Если и приедут, то вряд ли скоро (это ж нарушитель, есть соблазн потянуть время, и тем самым проучить, и с другой стороны — случай несрочный, и даже если реально нет намерений портить жизнь потребителю, то в очереди на выезды он все равно будет последний).

Так что автоматы как устройства контроля — это всем плохо, и в первую очередь потребителю. Сетевая организация или ничего не знает о превышениях (если не пломбировала и включает назад автоматы сам потребитель), или узнает о них, но при этом задалбывается, ведь нужно по каждому нарушению ездить и включать назад отключившиеся автоматы (если пломбировала). Потребитель или сам вынужден постоянно включать автоматы, или еще хуже, вынужден ждать, когда их включит сетевая. И еще он должен разобраться в каждом случае отключения, в чем причина.

Ему более-менее нормально, только если сетевая организация заставила поставить в качестве устройства контроля мощности именно автомат и именно определенного номинала, близкого к максимальной мощности; но далее на этом успокоилась, ничего не опломбировала и больше за этим не следит. Потребитель тем самым сэкономил (ему нет нужды тратиться на дорогой отдельный прибор или на дорогую версию прибора учета, а автомат он по-любому бы поставил даже не в качестве устройства контроля мощности, а для защиты своего оборудования). А если отключение произошло — ничего страшного, сам же и включил назад. А то и невозбранно поменял на автомат большего номинала.

Вопрос: председатель ТСЖ утверждает, что принадлежащий мне торговый павильон незаконно подключен к электросетям (вводно-распределительному устройству – «ВРУ»), поскольку, недавно созданное ТСЖ не давало согласия на подключение. А кроме того, технические условия подключения (технологического присоединения) ранее выдавались прежнему собственнику павильона, а не мне.

В настоящее время прямой договор с энергоснабжающей организацией (гарантирующим поставщиком) у меня имеется, технические условия подключения в свое время были выполнены (прежним владельцем).

Вправе ли ТСЖ, как владелец объекта электросетевого хозяйства ограничить потребление электрической энергии, т.е. попросту отключить мне электроэнергию?

Ответ:

Основания ограничения режима потребления электрической энергии

12.06.2012 года вступило в силу Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»).

В указанном Постановлении Правительства приведен исчерпывающий перечень оснований ограничения (полного или частичного) режима потребления электрической энергии, среди которых отсутствует такое как «смена способа управления многоквартирным домом», «смена собственника энергопринимающего устройства, а равно объекта электросетевого хозяйства», «смена гарантирующего поставщика».

Кто вправе инициировать ограничение потребления электрической энергии?

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 регулирует не только порядок ограничения режима потребления электроэнергии, но и называет инициаторов, исполнителей данной меры.

Согласно п. 4 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утв. Постановление Правительства № 442, ограничение режима потребления вводится:

  • по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке);
  • по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка;
  • по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии;
  • на основании предписания органа государственного энергетического надзора о необходимости введения ограничения режима потребления;
  • по заявлению потребителя, у которого отсутствует техническая возможность введения ограничения режима потребления самостоятельно, о введении в его отношении ограничения режима потребления, направленному в адрес гарантирующего поставщика.

Иной владелец объектов электросетевого хозяйства, коим является Товарищество собственников жилья, не указан в качестве возможного инициатора, который вправе в полном объеме ограничить потребление электрической энергии (см. «Незаконное отключение электроэнергии потребителям ТСЖ, СНТ, УК. Судебная практика»).

Вернуться к началу обзора: «Отключение электроэнергии потребителю, имеющему прямой договор с поставщиком энергии», содержащего статьи:

  • «кто вправе ограничить режим потребления электроэнергии, отключить электричество?»;
  • «повторное технологическое присоединение к энергосетям при смене владельца»;
  • «незаконное отключение электроэнергии потребителям ТСЖ, СНТ, УК. Судебная практика»
  • и другие материалы)
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]