Как найти плюсовой провод в автомобиле

Мультиметр — незаменимый цифровой помощник любого электрика, который нужен для измерения сопротивления, напряжения, величины тока, определения полярности, емкости, частоты, всяких электронных переходов и даже температуры окружающего воздуха.

Главный прибор, который всегда стоит взять с собой в командировку. Порой, можно не брать другие приборы (амперметр, прозвонку, вольтметр), с мультиком все испытания проведем. Есть, конечно, такие “специалисты”, но не стоит особо хвастаться тем, что пустил электростанцию с одной цешкой. И всегда стоит иметь свой собственный прибор, чтобы не одалживать у более продвинутых коллег. Мультик он у каждого свой, как автомобиль там, или гитара.

Если Вы вдруг впервые держите в руках этот прибор, то возможно у Вас возникает в голове множество вопросов, ответы на которые не очевидны на первый взгляд, или кроют в себе подводные камни, без знания которых можно испортить прибор. А прибор, в отдельных случаях, может и больших денег стоить.

Как правильно пользоваться мультиметром

Так как мультиметров в нашем мире потребителей и производителей великое множество, дабы удовлетворить любого, даже самого искушенного или искусанного неудачным опытом покупателя, нет смысла описывать их виды и типы.

Разбор буду вести на примере личного тестера, с которым много где бывал, и в работе которого освоился. Начало пользования мультиметром лежит обычно в его задней части, порой эта часть находится под защитным чехлом. Речь идет о батарейке. Снять правильно чехол сперва может показаться непросто и даже невозможно, однако, принаровившись, задача оказывается элементарной. В моем случае это 9 вольтовая батарейка, которая прячется под крышкой. Крышка откручивается с помощью отвертки “+”. Батарейка порою разряжается, особенно если не отключать подсветку, и тогда следует ее заменить на новую.

Если с батарейкой всё нормально, то прибор можно включать. Тут встречаются варианты. В моём случае, прибор включается кнопкой вкл., а отключается кнопкой выкл, кои совмещены в одной.

Встречаются варианты, где включение-отключение осуществляется вращением центрального вращающегося диска. Положение отключено в данном исполнении находится в крайнем левом положении (-90 градусов).

При любом виде замера следует учитывать, что у провода, радиоэлемента может быть изоляция, как в виде оболочки, так и в виде краски. Порой эту оболочку придется срезать, а краску зачищать, например отверткой. Естественно зачищать не под напряжением.

В зависимости от необходимых задач мы будем подключать провода (их еще называют концы, но не стоит опускать их в воду(шутка)) в определенные отверстия на приборе. Далее разберем использование каждого вида измерения более подробно, но сразу оговорюсь про один момент. У прибора на каждом режиме измерения есть допустимая величина.

В случае с М4583 эта информация написана в нижней части под отверстиями. Напряжение до 1кВ, ток до 10А, ток до 200. То есть ток величиной более 10А (если вы не в курсе, ток опасен для человека) мерить прибором не следует, так как он сгорит, сломается, придет в непригодное состояние, не будет работать.

Сразу возможная вторая ошибка — концы подключили на 200мА, а думали, что на 10А. В итоге необходимо будет покупать предохранитель. Чтобы найти предохранитель, необходимо отвинтить заднюю крышку и достать этого малыша. Покупается на местном радиомаркете или рынке в соответствии с номиналом, который написан на предохранителе. Или просто показываете продавцу и он сам подберет нужный.

Включив мультиметр, необходимо вставить концы. Тут есть 4 очевидных варианта и три не очень очевидных. У нас два конца и четыре отверстия.

  • общий и “VОмГц” — измеряем сопротивление, напряжение постоянное и переменное, частоту
  • общий и мА — измеряем ток, величиной до 200мА (в разных устройствах по разному)
  • общий и А — измеряем ток, величиной до 10А — обычно для этого вида измерения используют клещи, так как, пока возникнет необходимость в таком измерении, данный вид измерения становится недоступным из-за неправильного пользования прибором молодым специалистом.

Включаем прибор — вставляем провода в “общий+VОмГц” — выставляем на круге сектор “диод-прозвонка” и соединяем концы. Тут возможно два варианта — если зазвонит, значит прибор исправен. Если же не звонит, то либо у Вас сломалась звонилка, либо неисправен один или оба из проводов, либо вы выставили не на прозвонку — в общем тогда прибор возможно неисправен. Вместо прозвонки можно смотреть на экран в режиме сопротивления. При замкнутых концах должно показывать значение близкое к нулю, при разомкнутых — 1.

Обычно, когда необходимо что-то измерить, мы представляем примерную величину того, что мы получим. То есть в розетке напряжение 220В, ток во вторичных цепях до 5А, в АСУшных цепях 20мА. Хотя, нет, не всегда эта информация известна. Поэтому при работе с мультиметром всегда выставляем максимальный предел измеряемой величины. Даже если в розетке 220В, лучше выставить на 700В и потом покрутить диск к уменьшению. Уменьшая предел, мы повышаем точность измерения. Я по крайней мере так думаю.

Определение полярности альтернативными методами

Если случилось так, что мультиметра под рукой нет, а полярность необходимо найти, можно использовать альтернативные и «народные» средства.

К примеру, заряды проводки динамиков проверяются при помощи батарейки на 3 вольта. Для этого необходимо на короткий промежуток времени прикоснуться проводами, присоединенными к батарейке, к выводам динамика.

Если диффузор в динамике начинает двигаться наружу, это будет значить, что положительная клемма динамика присоединена к плюсу батарейки, а отрицательная к минусу. Если же диффузор движется внутрь – полярность перепутана: положительная клемма замкнута на минусе, а отрицательная на плюсе.

Если необходимо подключить блок питания постоянного напряжения или аккумулятор, но на них нет маркировки полярности, а под рукой нет мультиметра, плюс и минус можно определить «народными» методами при помощи подручных материалов.

Самый простой способ определения полярности, которым можно воспользоваться дома – это использовать картофель. Для этого необходимо взять один клубень сырого картофеля и разрезать пополам. После этого два провода (желательно разного цвета или с любым другим отличительным знаком) оголенными концами втыкаются в срез картофеля на расстоянии 1-2 сантиметра друг от друга.

Читать также: Замок зажигания камаз евро 4

Другие концы проводов подключаются к проверяемому источнику постоянно тока, и прибор включается в сеть (если это аккумулятор, то после подсоединения проводов больше ничего делать не нужно) на 15-20 минут. По истечении этого времени на срезе картофеля, вокруг одного из проводов образуется светло-зеленое пятно, которое будет признаком плюсового заряда провода.

Второй способ также не требует, каких либо, особых устройств или инструментов. Для определения полярности проводов источника постоянного тока понадобится емкость с теплой водой, в которую опускаются два подключенных к источнику питания провода.

После включения прибора в сеть вокруг одного из проводов начнут появляться пузыри газа (водород) – это процесс электролиза воды. Эти пузырьки образуются вокруг источника отрицательного заряда.

Следующий способ подойдет в том случае, если есть не используемый, рабочий компьютерный кулер. Способ определения полярности данным методом заключается в том, что кулер необходимо запитать от проверяемого источника бесперебойного питания. Но зачастую в кулерах присутствует три провода:

  • черный, отвечает за отрицательный заряд;
  • красный, отвечает за положительный заряд;
  • желтый, является датчиком оборотов.

В данном случае желтый провод игнорируется и никуда не подключается. Если после подключения кулера к источнику постоянного напряжения, кулер начал работать, то полярность определена правильно, плюс подключен к красному проводу, а минус – к черному. А если кулер не срабатывает – это будет означать что полярность неправильная.

Также, если мультиметр отсутствует, положительный и отрицательный контакты аккумулятора можно определить при помощи индикаторной отвертки.

Для этого необходимо дотронутся индикатором до одного из выводов аккумулятора, прижать палец к обратной стороне индикатора (к контакту на рукоятке), а ко второму выводу аккумулятора дотронуться рукой.

Если индикатор начал светиться, то заряд проверенного вывода, с которым он контактирует, имеет положительное значение, а если индикатор не засветился – вывод отрицательный. Но у этого способа определения полярности есть один недостаток.

Если аккумулятор разрядился или поврежден (пробит), индикатор будет загораться при контакте с обеими клеммами, из-за чего определить значения полюсов аккумуляторной батареи будет невозможно.

Известно, что светодиод в рабочем состоянии пропускает ток только в одном направлении. Если его подключить инверсионно, то постоянный ток через цепь не пройдет, и прибор не засветится. Происходит это потому, что по своей сущности прибор является диодом, просто не каждый диод способен светиться. Получается, что существует полярность светодиода, то есть он чувствует направление движения тока и работает только при определенном его направлении.

Определить полярность прибора по схеме не составит труда. Светодиод обозначают треугольником в кружке. Треугольник упирается всегда в катод (знак «−», поперечная черточка, минус), положительный анод находится с противоположной стороны.

Читать также: Как запустить автозапуск starline

Но как определить полярность, если вы держите в руках сам прибор? Вот перед вами маленькая лампочка с двумя выводами-проводками. К какому проводку подключать плюс источника, а к какому минус, чтобы схема заработала? Как правильно установить сопротивление где плюс?

Первый способ – визуальный. Предположим, вам необходимо определить полярность абсолютно нового светодиода с двумя выводами. Посмотрите на его ножки, то есть выводы. Один из них будет короче другого. Это и есть катод. Запомнить, что это катод можно по слову «короткий», поскольку оба слова начинаются на буквы «к». Плюс будет соответствовать тому выводу, который длиннее. Иногда, правда, на глаз определить полярность сложновато, особенно когда ножки согнуты или поменяли свои размеры в результате предыдущего монтажа.

Глядя в прозрачный корпус, можно увидеть сам кристаллик. Он расположен как будто в маленькой чашечке на подставке. Вывод этой подставки и будет катодом. Со стороны катода также можно увидеть небольшую засечку, как бы срез.

Но не всегда эти особенности заметны у светодиода, поскольку некоторые производители отходят от стандартов. К тому же есть много моделей, изготовленных по другому принципу. На сложных конструкциях сегодня производитель ставит значки «+» и «−», делают отметку катода точкой или зеленой линией, чтобы все было предельно понятно. Но если таких отметок нет по каким-то причинам, то на помощь приходит электрическое тестирование.

Применяем источник питания

Более эффективный способ определить полярность – подключить светодиод к источнику питания. Внимание! Выбирать надо источник, напряжение которого не превышает допустимое напряжение светодиода. Можно соорудить самодельный тестер, используя обычную батарейку и резистор. Это требование связано с тем, что при обратном подключении светодиод может перегореть или ухудшить свои световые характеристики.

Некоторые говорят, что подключали светодиод и так и сяк, и он от этого не портился. Но все дело в предельном значении обратного напряжения. К тому же, лампочка может сразу и не погаснуть, но срок ее работы уменьшится, и тогда ваш светодиод проработает не 30-50 тысяч часов, как указано в его характеристиках, а в несколько раз меньше.

Если мощности элемента питания для светодиода не хватает, и прибор не светится, как вы его ни подключаете, то можно соединить несколько элементов в батарею. Напоминаем, что элементы соединяются последовательно плюс к минусу, а минус к плюсу.

Существуют прибор, который называется мультиметром. Его с успехом можно использовать, чтобы узнать, куда подключать плюс, а куда минус. На это уходит ровным счетом одна минута. В мультиметре выбирают режим измерения сопротивления и прикасаются щупами к контактам светодиода. Красный провод указывает на подключение к плюсу, а черный – к минусу. Желательно, чтобы касание было кратковременным. При обратном включении прибор ничего не покажет, а при прямом включении (плюс к плюсу, а минус к минусу) прибор покажет значение в районе 1,7 кОм.

Можно также включать мультиметр на режим проверки диода. В этом случае при прямом включении светодиодная лампочка будет светиться.

Читать также: Лицензия на таксомоторные перевозки

Данный способ самый эффективный для лампочек, излучающих красный и зеленый свет. Светодиод, дающий синий или белый свет рассчитан на напряжение, большее 3 вольт, поэтому не всегда при подключении к мультиметру он будет светиться даже при правильной полярности. Из этой ситуации можно легко выйти, если использовать режим определения характеристик транзисторов. На современных моделях, таких как DT830 или 831, он присутствует.

Диод вставляют в пазы специальной колодки для транзисторов, которая обычно расположена в нижней части прибора. Используется часть PNP (как для транзисторов соответствующей структуры). Одну ножку светодиода засовывают в разъем С, который соответствует коллектору, вторую ножку – в разъем Е, соответствующий эмиттеру. Лампочка засветится, если катод (минус), будет подключен к коллектору. Таким образом, полярность определена.

Как определить полярность неизвестного вам источника питания? Давайте предположим, что вам в руки попался какой-то блок питания постоянного напряжения, батарейка или аккумулятор. Но… на нем не обозначено, где плюс, а где минус. Да, дело быстро решается мультиметром, но что делать, если у вас его нет под рукой? Спокойно. Есть три проверенных рабочих способа.

С помощью воды

Думаю, это самый простой способ определения полярности. Первым делом наливаем водичку в какую-нибудь емкость. Желательно не металлическую. От источника питания с неизвестными клеммами отводим два провода, отпускаем их в нашу водичку и смотрим внимательно на контакты. На минусовом выводе начнут выделяться пузырьки водорода. Начинается электролиз воды.

С помощью сырого картофеля

Берем сырую картофелину и разрезаем ее пополам.

Втыкаем в нее два наших провода от неизвестного источника постоянного тока и ждем 5-10 мин.

Около плюсового вывода на картошке образуется светло-зеленый цвет.

С помощью вентилятора от ПК

Берем вентилятор от компьютера. Он имеет два вывода, а иногда даже три. Третий может быть желтый провод – датчик оборотов. Но его мы все равно использовать не будем. Нас волнуют только два провода – это красный и черный. Если на красном проводе будет плюс, а на черном – минус, то вентилятор у нас будет вращаться

Если же не угадали, то лопасти будут стоять на месте.

Вентилятор используем, если известно, что напряжение источника питания от 3 и до 20 Вольт. Подавать на вентилятор напряжение более 20 Вольт чревато для него летальным исходом.

Заключение

В заключении хотелось бы сказать, что с переменным током эти фишки не прокатывают. А как вы знаете, переменный однофазный ток состоит из двух проводов – фазы и ноля, кто не помнит, как их можно определить, прошу заглянуть вот сюда. Хочется также пожелать вам, чтобы вы никогда не путали полюсовку, потому что “защиты от дурака” (защиты от переполюсовки) ставят не во всех электронных приборах.

Прозвонка кабеля мультиметром

Как же нам прозвонить кабель мультиметром на разрыв? Если Вы не монтажник и далеки от электричества, то возможно стоит обратиться к тому, кто более близок. А если же Вы отважный искатель электрических приключений, то возможно Вам помогут мои советы по работе с режимом прозвонки на мультиметре.

Если начало и конец кабеля у нас в руках, или же концы мультиметра достают до начала и конца кабеля, то ситуация простая. Например, у нас трехжильный кабель, но может быть и пяти и более жильный. Выставляем сектор “прозвонка”, подключив концы на измерение сопротивления. Одним концом касаемся или сажаемся с помощью крокодила на один любой провод кабеля. Вторым концом поочередно тыкаем в жилы с другого конца кабеля. Та жила, при прикосновении к которой на экране появится значение ”0” или зазвенит прибор, и будет искомой. Лучше сразу начало и конец жилы промаркировать. Тут всё просто.

Ситуация намбер ту. У нас один конец кабеля в одном месте, а второй конец кабеля где-нибудь за тридцать километров. Вообще, прозванивать кабель полезно и жизненно необходимо. Так как бывает, что маркировка и адрес не соответствуют реальности из-за ошибок при прокладке. Подключишь такой кабель к сети, а напряжение придет не туда, куда надо. Или будешь испытывать АИДом, поставишь на другом конце кабеля человека, подашь 50кВ, а в это время на реальном конце этого кабеля будет сидеть монтажник и разделывать его. Всегда лучше перестраховаться. В общем, тут два варианта.

Вариант первый, когда рядом с обеими концами кабеля есть контур заземления. С одной стороны кабеля соединяем жилу с землей, это может делать ваш коллега. На другом конце кабеля один конец мультиметра сажаем крокодилом, чтобы не держать, на землю (провод заземления), а вторым тыкаем по каждой жиле. Та, которая зазвенит, и будет соответствовать той, которую соединили на другом конце кабеля с землей. Жилу с обеих сторон промаркировываем и аналогично расправляемся с оставшимися жилами. Естественно, прозванивать надо кабели, которые обесточены (на которых нет напряжения) и разведены (жилы не соединены между собой).

Сложнее будет прозванивать, если контура заземления нет, или он еще не приварен, не готов. Соединяем две жилы между собой с одной стороны. С другой стороны звоним жилы между собой, две должны звониться. Нашли те, что звонятся, следовательно третья, которая не звонится и есть искомая. Маркируем с обеих сторон. Также и с остальными. Но тут лучше проверять все три жилы, так как если проверять только одну, может оказаться, что она оборванная, есть разрыв. А так, мы проверяем попарно, что они целые.

Вот такие пару способов проверять провода, кабели на обрыв. Делать это можно как мультиметром, так и прозвонкой, которую можно соорудить самому.

Еще на заметку, не стоит думать, что если в кабеле три жилы и например все три разных цветов на входе, то и на выходе они будут тех же трех цветов.

Был случай, когда на входе розовый красный и синий провода, и на выходе аналогично. А при прозвонке по цветам не звонятся, хотя от автомата до токоприемника метров пять-десять через пол. Дело в том, что по пути может оказаться, что кабель состоит из нескольких частей, которые соединены через клеммник или муфту и порядок жил попутан из-за этого транзитного соединения. Поэтому всегда надо прозванивать, а не верить цветам.

Как правильно определять полярность на проводах в авто

Если проверяется напряжение на автомобиле, курс держится на поиск постоянного. 20 Вт — это правильная настройка, если проверяется батарейка. Поэтому нужно отрегулировать циферблат до нужного диапазона/установки и подключить зонды к любому компоненту, для которого необходимо получить показания.

Вам это будет интересно Перевод ватт в киловатты

Как проверить фару с помощью мультиметра


Мультиметр
Чтобы проверить проводку фары, нужно найти заземляющий провод. От разъема, который подключается к лампочке, идут 2-4 проводка. Где два или три провода, только один из них является заземляющим, в то время как четырехпроводные разъемы будут иметь два заземления.

Чтобы протестировать провода на фаре, необходимо настроить мультиметр на сопротивление. Можно разместить один из зондов на заземляющий, а другой на отрицательный полюс аккумулятора автомобиля.

Обратите внимание! Если не читается непрерывность, то есть проблема с проводом заземления, то есть он нуждается в замене.

Как проверить провод заземления автомобиля с помощью мультиметра

Для тестирования проводов заземления стоит начать с измерения сопротивления. Тест вдоль проводки, чтобы проверить показания, составляет 5 Ом или меньше. Если оно превышает, нужно будет проверить провод дальше. Необходимо переключить мультиметр на постоянное напряжение и включить любую электрическую деталь, с которой возникли проблемы. Стоит проверить провод дважды, чтобы убедиться, что показания не превышают 0,05 В. Если это так, нужно будет использовать другое место для заземления или использовать связующий ремешок.

Как проверить, не перегорел ли предохранитель с помощью мультиметра

Поиск и устранение неисправностей предохранителя с помощью мультиметра чрезвычайно прост. Необходимо установить мультиметр в настройках с наименьшим значением Ом и поместить зонды по обеим сторонам крышек предохранителей. Предохранители не имеют полярности, поэтому используемые контакты не покажут значений.


Предохранители

Обратите внимание! Если очень низкое значение сопротивления, то предохранитель работает отлично. Если значение сопротивления не изменилось после подключения контактов, предохранитель перегорел.

Также можно протестировать предохранитель с помощью контрольной лампочки. Нужно включить ключ и коснутся обеих сторон предохранителя наконечником контрольной лампочки. Если он загорится, предохранитель в порядке. Если он не загорится, предохранитель нужно заменить.

Как использовать мультиметр от автомобильной аккумуляторной батареи

Если возникают трудности с запуском автомобиля, одной из наиболее распространенных причин является слабая батарея. Это то, что можно легко проверить с помощью мультиметра, который также даст точное представление о том, сколько заряда батареи на самом деле осталось. Тестирование автомобильной батареи в первую очередь является отличным способом исключить вероятный культ для многих электрических проблем.

При тестировании автомобильной аккумуляторной батареи нужно проверить напряжение, установив мультиметр на 20 V DC. Необходимо подключить контакты к обеим клеммам батареи, подходящие по цвету. Лучше еще включить фары, чтобы получить точные сведения, касающиеся заряда.

Важно! Фары нужно включать на заглохшем двигателе.

В большинстве случаев будут указаны показания где-то между 11.8 V и 12.6 V. Чем выше показания напряжения, тем больше заряда в батарее. Показание 12,5 В означают, что батарея почти полностью заряжена, в то время как показание 11,9 В, что батарея должна быть заменена в ближайшее время.

Вам это будет интересно Особенности трехфазной сети

Проверка зарядного устройства

Электронные устройства используют адаптеры для преобразования переменного тока, подаваемого от настенных розеток, в постоянный ток. После преобразования в постоянный ток течет в одном направлении, отсюда и термин «постоянный ток».


Какого цвета плюсовой провод на зарядном устройстве

Обратите внимание! Один провод положительный, который проводит ток к прибору, а другой отрицательный, который завершает цепь. Направление потока называется полярностью и наносится на зарядные устройства с помощью диаграммы. Если диаграммы нет на зарядном устройстве, стоит проверить полярность.

Полярность проводов зарядного устройства по цвету не имеет значения.

Чтобы определить, является ли зарядное устройство пригодным для эксплуатации, необходимо сделать следующее:

  1. Подключить зарядное устройство к розетке.
  2. Включить мультиметр и установить настройки на напряжение постоянного тока. Большинство мультиметров указывает эту настройку как VDC.
  3. Вставить красный положительный контакт в отверстие в наконечнике зарядного устройства.
  4. Дотронуться до черного отрицательного контакта и до внешней металлической части наконечника зарядного устройства.
  5. Проследить за показаниями мультиметра. Можно увидеть положительное или отрицательное число, указывающее на выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства. Если число положительное, то полярность на внутренней стороне наконечника зарядного устройства положительная. Если число отрицательное, то полярность внутри отрицательная.

Измерение напряжения мультиметром

Высокое напряжение опасно для жизни, хотя более опасен ток, но они одно без другого не протекают. В общем, перед тем, как измерить напряжение, необходимо понять с какой типом U мы имеем дело и каков порядок его величины. Большинство мультиметров позволяет произвести замер как постоянного, так и переменного напряжения величиной до 1000В. На моем приборе можно измерить до 1000В постоянки и до 700В переменки. Для измерения подключаем концы в разьемы “общий” и “вольты”. Затем выставляем на вращающемся колесе тип напряжения и его величину. Например, чтобы измерить напряжение в розетке, надо выставить переменное 700 вольт. Для батарейки будет достаточно постоянного 20В для кроны или 2В для пальчиковой. Так как напряжение мы меряем параллельно цепи, то, выставив значения на приборе, дотрагиваемся щупами до выводов батарейки или засовываем их в отверстия розетки. На экране отобразится величина напряжения в вольтах. Если она гораздо меньше выставленного предела, то можно его уменьшить для более точного измерения. При измерении необходимо держаться за изолированные части измерительных проводов и следить за их состоянием, чтобы не было перегибов и разрывов.

Как определить фазу и ноль мультиметром

Вслед за измерением напряжения может возникнуть необходимость в определении фазы и нуля с помощью тестера. Тут также возможны варианты. Например, у нас имеются два провода, которые выходят из стены. И они не подписаны. И нам необходимо понять где у нас фаза, а где ноль. Как же тут быть… Включаем мультиметр на измерение переменного напряжения. Концы подсоединяем на общий и вольты. Меряем напряжение между двумя проводами. Например 220В. Хорошо, значит далее можно один конец положить в сторонку, а вторым дотронуться по очереди до каждого из проводов. На одном из них будет ноль вольт, а на втором вольт 15-30. Тот на котором будут вольты, будет фазой. Всегда ли такое возможно? Наверно не всегда. Ведь может быть на каждом относительно земли по 130В, тогда перед вами окажутся две фазы, которые дают линейное 220В. Но тогда, вероятно и при измерении одним концом на каждом будет показывать какие то вольты. Но не стоит трогать тот, который имеет при измерении одним концом ноль вольт, руками.

Второй более затратный вариант, это прозвонить провода. Но ведь они под напряжением? Если знать, на какой автоматический выключатель они приходят, то надо всего лишь отбросить их от выключателя, предварительно отключив его, и далее как-то прозвонить, или нарастив концы, или проявив смекалку. В случае, если провода три, и например, мы знаем, что один фаза, второй N, а третий . То здесь, определение фазы будет еще проще. Достаточно померить напряжение между двумя проводами — это получится три измерения. Например, вышло 220В, 220В, 0В. Думаю, логика ясна. Те, между которыми ноль вольт это либо ноль и пэе, или же это сюрприз в виде двух проводов с одной фазой. Ох, и интересна же наука электрика. В любом случае самым надежным способом будет прозвонка проводов от обесточенного автомата.

Как найти плюс и минус

Когда мастер имеет дело с электрической проводкой, определение отрицательных и положительных жил играет важную роль. Некоторые провода будут иметь четкую маркировку со знаком плюс («+„) или минус (“-»). У немаркированных проводов можно сначала попытаться проверить полярность, взглянув на физические характеристики, такие как цвет или текстура. Если этот метод смущает, можно проверить провода с цифровым мультиметром.

Вам это будет интересно Особенности полупроводников


Некоторые провода имеют плюс и минус

Важные нюансы:

  • вилки прибора на самом деле не имеют положительных и отрицательных сторон. Вместо этого у них один зубец горячий, а другой нейтральный;
  • у положительных и отрицательных проводов есть отличия по форме и материалу. Ребристый обычно является отрицательным проводом на удлинителе. Если есть провод, в котором обе стороны имеют одинаковый цвет, обычно медный с рифленой текстурой является отрицательным. Нужно провести пальцами по проволоке, чтобы определить, с какой стороны есть ребра. Если она гладкая, значит у нее положительный показатель.
  • на динамиках и усилителях серебряный провод обычно отрицательный, а медный — положительный. Их часто скрепляют между собой прозрачным корпусом, поэтому легко определить полярность каждой стороны. Часто черный провод является отрицательным, а красный — положительным. Если оба кабеля черные, а у одного белая полоса, то он отрицательный, а простой черный положительный.
  • можно посмотреть в руководстве по эксплуатации, чтобы определить, какие провода являются отрицательными в автомобиле. Любое авто следует своей собственной системе цветовой кодировки для проводов. Не существует стандартной или международной системы, поэтому стоит найти схему подключения, соответствующую марке и модели в руководстве пользователя.

Как мультиметром определить плюс и минус

Полярность очень важно соблюдать и знать. Обычно на элементах постоянного тока, будь то аккумулятор или обычная батарейка имеется обозначение плюса и минуса. А как поступить в случае, если надпись стерлась? Тут нам и пригодится цешка. Ведь у неё общий провод соответствует минусу, а напряженческий — плюсу. Подсоединяем их к выводам элемента и если величина напряжения с плюсом, значит общим мы сели на минус, а вольтовым на плюс. Если значение напряжения со знаком минус, значит наоборот. Существуют и другие, более изощренные способы определения полярности.

Как определить полярность мультиметром

Для того чтобы узнать где находится «плюс» или «минус», лучше использовать цифровой мультиметр, на дисплее которого отображается не только цифровой результат измерения, но и его знак. Это сразу наглядно показывает, правильно ли присоединены щупы тестера к проводам электроприбора.

Мультиметр имеет переключатель, позволяющий выбрать режим измерения. Для определения полярности его переводят в режим измерения постоянного напряжения.

Поиск полярности происходит следующим образом:

  1. Вставить разъемы щупов мультиметра в гнезда на его корпусе. Для подключения черного щупа используется гнездо COM (он соответствует отрицательному полюсу), для красного – VΩmA (положительный полюс).
  2. Диапазон измерения принимается до 20 В.
  3. Щупы тестера присоединяют к контактам или проводам прибора, полярность которого нужно определить. Сам прибор включают.
  4. На дисплее отобразится величина замеряемой характеристики. В данном случае важно даже не само ее цифровое значение, а знак перед ним.

Каким может быть результат определения полярности:

  • если никакого знака нет — щупы подключены верно – красный на «плюс», черный – на «минус»;
  • если же выдается напряжение со знаком (-), значит щупы мультиметра присоединены к контактам неверно, и в данный момент плюсу соответствует контакт, к которому присоединен черный щуп.

В случае если мультиметр аналоговый (то есть со стрелкой), в случае перепутанных полюсов стрелка будет отклоняться относительно нуля в противоположную сторону – то есть будет определяться отрицательное значение напряжения.

Измерение силы тока мультиметром

О том, как проверить ток амперметром, я писал тут. В каких случаях нам может понадобиться знать силу тока? Пусть каждый ответит на этот вопрос сам. На круговом диске цешки есть раздел тока постоянного (=) и тока переменного (~). Измеряем ток мы, предварительно разорвав цепь. То есть у нас ток течет по проводу. Мы этот провод рэжэм и с двух сторон обрезанного провода подсоединяем мультиметр. Выставляем сектор ток на цешке с нужным пределом и включаем цепь. На экране прибора отобразится ампераж цепи. А как быть, если нельзя ни в какую резать провода? Хм… Неужели нет выхода? Ан нет. Выход есть. Возьмите напрокат токовые клещи и не дурите себе голову! Или выберите и измерьте ток шунтом. Вот отличные советы. И ни в коем случае не сувайте концы цешки в розетку при выставленном секторе ток на барабане. Ток измеряется последовательно, в разрыв цепи. То есть отключаете цепь, делаете в нужном проводе разрыв (или находите существующую возможность влезть в цепь), подключаете надежно в этот разрыв прибор, выставляете предел тока, включаете цепь, измеряете ток, выключаете цепь, отключаете прибор, восстанавливаете цепь. Так как сопротивление у мультиметра малое и даже ничтожно малое, то погрешность в измерении будет невелика. Ток в розетке возникает, когда подключена нагрузка. Формула простая — P=U*I. У чайника мощностью 2,2кВт при напряжении 220В ток будет примерно 10А. А у меня у цешки предел верхний 10А, измерять такой ток предельно опасное занятие.

При измерении тока батарейки (= ток) делать это нужно быстро, иначе батарейка разрядится и не будет у вас больше батарейки.

Как определить где плюс и минус в розетке?

Фазирование громкоговорителей улучшает качество звуковоспроизведения. Несфазированность широкополосных акустических систем колонок приводит к явно заметному на слух резкому падению отдачи на низких и средних частотах.

Одновременно несколько уменьшается отдача и высоких частот, а частотная характеристика системы в этой области имеет резко выраженные пики и провалы, то есть большую неравномерность. Голоса и инструменты приобретают резкий, неприятный тембр. В двухполосных акустических системах при отсутствии фазирования низкочастотных и высокочастотных громкоговорителей между собой наблюдается та же картина.

При расфазировании низкочастотного динамика по отношению к высокочастотному появляется провал частотной характеристики в полосе совместной работы обоих громкоговорителей. Ширина этого провала будет определяться свойствами разделительного фильтра.

Наличие провала может привести к явно ощущаемому на слух раздельному звучанию низкочастотного и высокочастотного громкоговорителей. Для выявления причин, вызывающих ухудшение качества громкоговорителей при неправильном фазировании их, надо понять работу излучателя.

Установлено, что при колебаниях подвижной системы головки громкоговорителя происходит периодическое изменение давления воздуха, находящегося впереди неё передней стороной назовём поверхность диффузора, обращённую к слушателю.

Так, при движении системы вперёд происходит увеличение давления, при движении назад — уменьшение. Происходящее изменение давления вызывает колебание частиц воздуха, то есть распространение звуковой волны. Совершенно очевидно, что если колеблются две подвижные системы, то они должны колебаться в фазе движение вперёд и назад у обеих систем должно происходить одновременно, например, когда работает S, то «аж шторы шевелятся».

В противном случае одна из них будет создавать увеличение давления, а другая — уменьшение. Таким образом, произойдёт взаимная полная или частичная компенсация избыточного давления. Одновременность, или синфазность, колебаний подвижных систем обеспечивается, если направление тока в звуковой катушке и полярность магнита у обеих головок одинаковы. Так как заводы наматывают катушки и намагничивают постоянные магниты определённым образом, то весь вопрос сводится к правильному включению концов обмоток звуковых катушек.

При последовательном соединении головок между собой должны соединяться конец одной и начало другой обмотки; при параллельном включении начало и конец обмоток соединяются вместе. Для облегчения определения начала и конца обмоток завод-изготовитель применяет специальную расцветку выводных концов.

Фазирование головок громкоговорителей можно производить как на слух, так и наблюдением за смещением подвижной системы. Сказанное выше относится к колонкам, не содержащим дополнительных элементов фильтр, согласующий трансформатор.

В последнем случае процесс фазирования усложняется, так как для этого требуется некоторый набор специальной измерительной аппаратуры. Рассмотрим примеры фазирования колонок.

Фазирование однополосных акустических систем. Для этого к колонке подводится напряжение низкой частоты 50 или гц. Низкочастотный фон можно получить, взявшись за входные цепи усилителя.

Наконец, в качестве источника напряжения низкой частоты можно использовать генератор звуковых частот. Прослушивая уровень воспроизводимого колонкой низкочастотного колебания, меняют подключение звуковых концов одного из динамика на обратное.

Если громкость воспроизводимого тона падает, то первое включение динамиков было правильным и должно быть оставлено. Если уровень возрастёт,— правильным будет второе включение. Для большей уверенности в полученном результате следует произвести три-четыре таких переключения, следующих одно за другим.

Окончательное положение звуковых концов необходимо замаркировать, лучше всего прямо на выходных клеммах акустической системы. Фазирование двухполосных акустических систем. В этом случае требуется проверить фазирование низкочастотных и высокочастотных динамиков между собой, если их несколько в звене, затем проверить фазирование звеньев по отношению друг к другу и, наконец, сфазировать низкочастотные звенья по отношению к высокочастотным.

Проверка предохранителя мультиметром

Предохранитель создан для защиты электрической цепи от токов, превышающих его уставку. Перед заменой и установкой предохранителя его можно проверить. Для этого дотрагиваемся с двух сторон предохранителя концами мультиметра или подключаем щупы. Затем выставляем на цешке прозвонку и если запищало, значит сигнал проходит и элемент исправен. Если молчит, значит — пора менять. В случае, если на мультике нет звукового сигнала, всё делаем аналогично, только выставляем не прозвонку, а измерение сопротивления. Сопротивление мало или ноль — исправен, сопротивление бесконечность (1) — неисправен.

Измерение сопротивления мультиметром

В случае с М4583 имеется возможность проверять сопротивление на пределах от 200 Ом до 20 МОм. Сопротивление измеряется на участке цепи. Подключаем к выводам общий и омы. Один конец сажаем по одну сторону, второй — по другую. Прибор покажет значение сопротивления между этими двумя точками. Регулируя диапазон измерений круговым диском, можно повысить результат измерений. Можно измерять сопротивление электронных компонентов, реле, обмоток электрических машин. Если во время измерения на экране отображается прыгающее значение или единица, попробуйте увеличить предел измерения.

Чтобы измерить, какое сопротивление в омах у резистора, необходимо его выпаять из схемы. Значит у резистора две стороны. С обеих сторон сажаем цешку и измеряем сопротивление. Полученное значение сравниваем с тем, что написано на самом резисторе. При этом не стоит держать концы мультиметра и ножки резистора пальцами, так как в этом случае значение будет не совсем корректно за счет сопротивления организма. На картинке я мерял сопротивление резистора 3 кОм, получилось 2,98 кОм.

Как прозвонить реле мультиметром

При выверке электрических схем возникает необходимость в проверке отдельных элементов — автоматов, реле. Возьмем, например, реле РТ-40. Во-первых мы должны иметь представление о схеме этого реле. Эту схему можно найти в интернете, в паспорте на изделие, в голове. Смотрим, у нас несколько пар контактов и обмотка. Проверка будет заключаться в проверке срабатывания контактов и проверке величины сопротивления обмотки. Обмотки проверяем в режиме сопротивления цешкой, должно получиться значение в омах, которое можно сравнить с паспортным, или лишь бы не был ноль ом. Контакты проверяем в режиме прозвонки, посадив концы прибора на пару контактов, имитируем работу контактов. В случае с РТ-40 двигаем контакты на срабатывание. При этом прозвонка зазвенит. В случае с замкнутым контактом — сразу будет звенеть, а при срабатывании сигнал пропадет. Аналогично вместо звука смотреть на сопротивление. Замкнуты — 0, разомкнуты — 1. Без подачи напряжения на электромеханических релюхах срабатывание контактов можно имитировать вручную.

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

  • Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
  • Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Измерение температуры мультиметром

В случае с определением погодных условий, Вам понадобиться специальный проводок, который идет в комплекте с прибором, на конце которого находится термопара чтоли, именно она и измеряет температуру. Это видно на фото. Провод втыкается в специальный разъем, выбирается режим измерения температуры и на экране показывается значение в градусах цельсия.

Проверка сопротивления изоляции кабеля мегаомметром

Устройство аид-70

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]