Строительство гаража из керамзитобетонных блоков: инструкция по кладке, цены на работу специалистов

Гараж – это не просто место стоянки автомобиля. Это помещение, в котором мужчины проводят много времени, занимаясь обслуживанием, ремонтом машины или отдыхая с друзьями.
Комфортно в этом месте должно быть не только авто (не сыро и безопасно), но и его владельцу. Почему керамзитобетон в этом отношении правильный вариант для постройки гаража?

И если выбор пал на этот материал, как возвести гараж с его помощью? Дельные советы и качественная теория – это то, что получит читатель от этой статьи.

Стоит ли делать постройку из такого материала?

Решая, стоит ли выбирать керамзитобетон в качестве строительного материала для гаража, важно учесть несколько моментов:


  1. Керамзитобетон, в отличие от кирпича, позволяет стенам «дышать» за счёт своей пористой структуры. Поэтому влага не будет накапливаться в стенах, а будет уходить наружу.

  2. Керамзитобетон не любит влажный климат. Поэтому, если гараж будет возводиться в такой местности, то его нужно дополнительно отделать (хотя бы штукатуркой).
    Если у хозяина нет лишних денег на дополнительную защиту, то лучше подумать об использовании другого материала, который был бы менее подвержен влаге и смог бы простоять без наружной отделки.
  3. Керамзитобетон достаточно прочный и морозоустойчивый материал. Поэтому в суровом климате его использование рекомендовано опытными строителями. Изделия из керамзитобетона не деформируются и не разрушатся от холодов, морозов, ветра. Срок эксплуатации такого гаража будет исчисляться десятками лет.
  4. Это сравнительно дешёвый и экономный вариант. Поэтому для маленького бюджета, керамзитобетон – то, что нужно.
  5. При возгорании можно быть уверенным, что стены гаража выдержат действие открытого огня на протяжении 8 часов и не разрушатся. Это особенно актуально, если в гараже будет храниться много горючих веществ (бензин, лаки, краски и т.д.). Количество горючих предметов не повлияет на огнеустойчивость керамзитобетона.
  6. Если владелец авто будет много времени проводить в гараже, то он может не переживать за свою безопасность с экологической стороны. Керамзитобетон безопасный материал и не выделяет токсических и ядовитых веществ (чего нельзя гарантировать при использовании шлакоблока).

Требования к стенам и камню

Строительство несущих наружных стен рекомендуется проводить в 2 блока. Если речь идёт о внутренних несущих конструкциях и перегородках, то можно строить в 1 блок.

Блоки могут быть разных размеров, как стандартных, так и нестандартных. Но самые популярные габариты:

  • 200×200×400 мм;
  • 200×300×600 мм;
  • 100×300×600 мм.

Первые два варианта годятся для возведения наружных стен, а последний – для внутренних и перегородок.

Марка прочности, которая должна быть у блоков для гаражей, может варьироваться от М50 до М75. Только в первом случае, керамзитобетон М50 используется для гаражей с 1-м этажом, а во втором – для сооружения гаражей до 2-х этажей.

Марка прочности влияет на энергосбережение здания, его долговечность, шумоизоляцию возведённых стен и надёжность гаража. Чем выше марка крепости, тем выше эти эксплуатационные показатели.

Плотность должна быть не ниже D600. Чем выше плотность керамзитобетона, тем меньше в нём окажется воздушных пор, поэтому материал будет крепче, но его теплоизоляционные свойства слабее.

Морозоустойчивость для блоков, используемых при возведении гаража, должна быть минимум F75, т.е. 75 циклов заморозки-разморозки.

Правила составления проекта

Начинать строительство нужно с составления проекта. Работать без чертежа – это то же самое, что идти к пункту назначения в незнакомом городе без карты. Можно заблудиться и потратить много времени и сил на то, чтобы прийти к конечной цели. С гаражом точно так же. Если не иметь чётких размеров и ориентиров в строительстве, то невозможно возвести надёжное и крепкое здание.

На бумаге или в компьютерной программе нужно начертить план, в котором будет учтено всё:

  1. Размеры гаража.
  2. Тип и габариты основания.
  3. Тип кровли.
  4. Расчёт количества керамзитобетона.
  5. Наличие смотровой ямы, погреба и других подсобных помещений внутри гаража.
  6. Размер машины, чтобы она влезла в гараж и можно было беспрепятственно открывать двери.

Для современных машин достаточно построить гараж примерно на 4 м в ширину, 7 м в длину и 3 м в высоту. В таком помещении поместится и автомобиль, и другие полезные вещи (шины, запчасти, стеллажи с инструментами).

Для того, чтобы просчитать количество керамзитных изделий, требующихся на постройку сооружения, необходимо:

  1. Высчитать площадь всех возводимых стен. Если взять во внимание параметры, упомянутые выше, то площадь равна: (4×3)+(7×3)+(4×3)+(7×3)=66 м2.
  2. Просчитать площадь оконных проёмов и ворот. Допустим, окна будут по 1 м в ширину и высоту, а ворота – 2,5 м в ширину и 2,5 в высоту. Получается, площадь окна: 1×1=1 м2, а площадь ворот – 2,5×2,5=6,25 м2.
  3. Теперь нужно отнять площадь всех проёмов от ранее вычисленной площади стен: 66-1-6,25=58,75 м2.
  4. Далее нужно узнать площадь одного блока, в зависимости от его габаритов. Если берутся изделия размерами 200×200×400 мм, то площадь равна 0,2×0,4=0,08 м2.
  5. Последний шаг – вычислить количество элементов на постройку гаража. С этой целью площадь стен без проёмов нужно разделить на площадь одного элемента, т.е. 58,75/0,08=735 блоков.
  6. Если кладка наружных стен будет проводиться в 2 блока, то полученную цифру следует умножить на 2 и прибавить к ней ещё 5% — на возможную бракованную продукцию либо на побитые блоки в течение работы. Получается, на кладку гаража нужно около 1545 блоков. А если внутри гаража будут ещё дополнительные помещения или перегородки, то к полученному числу прибавляется ещё и их количество.

Количество блоков на внутреннюю кладку считается по той же схеме, что и на наружную. Исключение только 6-й пункт, ведь кладка будет проводиться в 1 блок, поэтому прибавлять ничего не нужно.

Схема гаража может выглядеть и с другими размерами, в зависимости от того, что хочет от гаража его хозяин. Некоторые варианты представлены ниже на фото.

Типовые проекты с фото и чертежами

Для того, чтобы выбрать подходящий проект бани из пеноблоков, нужно сперва определиться с участком, который находится в вашем распоряжении, а также с тем, что вы ожидаете от своего сооружения. Скрупулезная планировка — обязательный пункт «подготовительной» программы, но если вы не желаете заниматься распределением ключевых зон, то воспользуйтесь уже готовыми проектами. В них уже предусмотрено разделение мойки и парной, также есть выделение пространства для комнаты отдыха, предбанника, в отдельных случаях — веранды. Информация о том, сколько нужно пеноблоков для бани, находится в каждом размерном разделе.

3х3

Сколько нужно пеноблоков: 134 шт. (4,82 куб.метр.)

Варианты проектов для тех, кто желает построить компактную баню. Допускается как раздельная мойка и парилка, так и объединение двух зон в одну.

4х4

Сколько нужно пеноблоков: 196 шт. (7,06 куб.метр.)

Подборка проектов бань с одним из самых распространенных размеров. Квадратная основа позволяет использовать каждый сантиметр полезного пространства с толком.

3х4

Сколько нужно пеноблоков: 172 шт. (6,19 куб.метр.)

Очень жизнеспособное прямоугольное и вполне компактное решение, несомненно, приглянется тем, кто не имеет в своем распоряжении запас по квадратным метрам.

6х4

Сколько нужно пеноблоков: 245 шт. (8,82 куб.метр.)

Отличная подборка проектов бань, в которых предусмотрено буквально все: и просторный предбанник, и комната отдыха, и веранда. Планировка бань с мансардой позволяет включить в некоторых случаях и игровую комнату с бильярдным столом.

5х5

Сколько нужно пеноблоков: 267 шт. (9,61 куб.метра)

Проект с размещением функциональных зон для просторной квадратной бани.

Материалы и инструменты

Разобравшись с проектом гаража, нужно перейти к сбору и покупке расходных материалов и оборудования для работы.

Строителю понадобится следующее:

  • керамзитобетонные изделия;
  • клеящая смесь либо цементно-песчаный раствор, в который входит цемент, песок, вода и керамзит (если нужно, то добавляются ещё и присадки);
  • армирующая сетка или арматура;
  • гидроизоляционный материал;
  • лопата, мастерок, шпателя и гребёнка – для замеса раствора и его нанесения;
  • миксер или дрель с венчиком – для перемешивания компонентов растворной смеси;
  • уровень, угольник, рулетка, леска, шнур, карандаш и маркер – для разметки и проверки ровности кладки;
  • штроборез – для прорезки желобков под арматуру;
  • ножовка, болгарка с диском по камню – для разрезки элементов на нужные размеры и форму;
  • киянка с резиновой головкой – для постукивания элементов с целью их усадки на правильное положение;
  • ведро, тазы – для транспортировки и хранения раствора;
  • бетономешалка – для замеса раствора.

Необходимые инструменты

При строительстве гаража из керамзитобетонных блоков следует заранее позаботиться о таком инструменте, как:

  • болгарка;
  • перфоратор;
  • электродрель;
  • шуруповерт;
  • строительный миксер;
  • вибратор;
  • лопата;
  • лом;
  • молоток;
  • кувалда;
  • резиновый молоток;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • кисть малярная;
  • валик;
  • нож;
  • ножницы;
  • ножовка по металлу;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • отвес;
  • строительный уровень.

Инструкция по кладке своими руками

Процесс кладки гаража из керамзитобетонных блоков мало чем отличается от кладки других построек из такого же материала, например, дома.

Но всё равно есть некоторые нюансы, которые нужно учесть и дополнительно сделать:

  1. Подготовить участок под заливку и кладку. Территорию нужно хорошо очистить от деревьев, корней деревьев и растений, пней, травы, мусора. Этот этап крайне важен, особенно, если в гараже строится смотровая яма, которая будет уходить вглубь земли на несколько метров. Поэтому участок нужно хорошо очистить и выровнять. Если не получается это сделать вручную, то лучше нанять специальную технику. Глубокие ямы засыпаются, а лишние бугры – сравниваются с землёй.
  2. Подготовить основу для заливки фундамента. Для этого выкапывается траншея шириной в 30 см. Грунт утрамбовывается и поверх него укладывается плёнка, на которую засыпается песок и гравий (толщина слоя 10 см). Затем в эту траншею заливается бетонный раствор.
    После того, как периметр основания будет залит, происходит заливка и самих полов. При этом бетон должен быть прочным, чтобы выдержать вес от автомобиля и других предметов, которые будут храниться в гараже.

    Нагрузка, которую испытывает фундамент гаража, в несколько раз сильнее, чем та, что испытывает основание жилого помещения. Для гаража подойдёт ленточный, а не столбчатый фундамент. При возведении фундамента важно не забыть сделать смотровую яму, если она была предусмотрена проектом.

  3. После того, как фундамент высохнет (а на это уйдёт 3-4 недели), можно приступать к кладке стен. Чтобы защитить стены гаража от сырости, нужно поверх основания на ширину стены уложить гидроизоляцию (несколько слоёв). Можно использовать рубероид – он дешёвый и надёжный материал.
    Кладка начинается с углов. Первый ряд всегда монтируется на цементно-песчаную смесь, а дальше, чтобы уменьшить мостики холода, можно использовать клеящую смесь. Тогда толщина шва будет 2-3 мм. Каждый ряд нужно проверять отвесом, уровнем и леской, чтобы гараж был ровным и последний ряд был вровень на всех 4-х углах.

    Второй и каждый чётный ряд начинается с кладки половинчатого блока. Не стоит возводить в день больше 3-4 рядов по периметру, иначе стены дадут сильную усадку от общей массы конструкции.

  4. Не забыть по ходу стройки оставить место под оконные проёмы и ворота.
  5. Соорудить кровлю. Для гаража подойдёт любая крыша (двускатная, односкатная и плоская).
  6. Завершить постройку отделкой наружных стен (и при желании, внутренних).

Технология строительства

Для начала очищается необходимое пространство, избавляемся от кустарников, пней и мелких деревьев.

Фундамент и пол

Вырывается траншея по периметру предлагаемого гаража шириной 30 см, вдоль ровных стенок траншеи укладывается пленка. На дно траншеи послойно выкладывается песчано-гравийная подушка, и заливается водой, высота каждого слоя около 10 см. На завершающем этапе происходит заливка бетонной смеси до полного её высыхания.

Пол должен выдерживать вес авто, он кладется практически также, как и фундамент. Для начала трамбуется грунт, застилается пленкой, засыпается песочно-гравийная подушка. Для увеличения прочности укладывается армирующая сеть, и заливается песочно-цементной смесью, желательно с добавлением щебня.

Стены и крыша

При возведении стен гаража, технология укладки керамзитобетонных блоков почти такая же, как и у кирпичей. На готовый фундамент наносится цементно-песочная смесь с армированной сетью по ширине стены, сеть необходима для того, чтоб раствор не вытекал за пределы блока. Далее ставится блок, на месте стыка с другим наносится смесь и так далее. Следующий ряд кладется со смещением на пол-блока для того, чтобы давление массы стены распределялось равномерно. Особое внимание следует уделять внешним швам, равномерно распределяя раствор между блоками.

Для распилки блоков лучше пользоваться специализированной техникой, к примеру, болгаркой. Отверстия под окна следует укреплять деревянными досками. По желанию можно утеплить керамзитобетонные стены гаража пенопластом изнутри, а снаружи можно покрыть цементной шубой. На задней стенке нужно сделать отверстие для естественной вентиляции.

По предусмотренному проекту монтируется крыша. Для начала устанавливаются несущие балки вдоль стен, далее сам каркас, который покрывается досками, а сверху рубероидом – для предотвращения попадания воды.

Утепление гаража

Наиболее оптимальным вариантом утепления является многослойная система, которая подразумевает настил трех слоев. Для первого слоя используется пенопласт или стекловолокно. Второй слой – это полиэтилен, который защищает от влаги. И третий слой – это отделочный материал, например, гипсокартон.

Заключительным этапом постройки гаража для авто из блоков керамзитобетона считается процесс оштукатуривания, после которого выполняется детальная отделка, для которой используются всевозможные материалы и воплощают самые смелые творческие идеи.

Достоинства и недостатки керамзитобетона


На кладку керамзитобетонных блоков уходит в 2 раза меньше раствора, чем на аналогичную кладку кирпича. А сроки строительства в несколько раз быстрее, чем при использовании кирпича.
Этот плюс особенно важен, как при самостоятельной кладке, так и при задействовании специалистов, где каждый их рабочий день должен оплачиваться.

За счёт пористой структуры элементов, в помещении сохраняется оптимальная температура и коэффициент влажности. Поэтому владельцу авто будет комфортно находиться в этом помещении. Показатели теплоизоляции керамзитобетона в разы выше, чем у кирпича или бетонных стен.

Некоторые даже дополнительно утепляют уже построенный гараж стеной в 1 керамзитобетонный блок, а затем проводят финишную отделку материала.

Дополнительные плюсы материала:

  • огнеупорен;
  • не подвержен гниению (в отличие от дерева);
  • не токсичен (в отличие от панелей или шлакобетона);
  • устойчив к перепадам температур;
  • требует особого ухода.

К тому же, изделия имеют небольшую массу и стоимость. При чём первый показатель радует строителей, а второй – владельца авто.

На блоках из керамзитобетона можно свободно фиксировать дюбелями навесные полки и шкафы с инструментами. Стены выдержат такую нагрузку, по ним не пойдут трещины, и они не деформируются со временем.

Минус в том, что керамзитные стены сооружения нельзя оставить без отделки (хотя в случае с другим строительным материалом этот момент можно было бы пропустить). И дело не в том, что вид будет считаться незаконченным, а в том, что керамзитобетон не терпит прямое воздействие влаги.

Дождь и снег просто заполнят поры изделий и начнут его разрушать изнутри. Поэтому стены в обязательном порядке нуждаются в дополнительной финишной облицовке (сайдингом, вагонкой, пластиковыми панелями, декоративной штукатуркой или камнем, керамической плиткой).

Фундамент для гаража из керамзитобетонных блоков

Достоинства керамзита определают выбор его, как материала для возведения построек жилого, хозяйственного и технического назначения. Для строительства гаража можно использовать один из двух типов фундамента из одних и тех же стройматериалов. Применение вспененного обожженного наполнителя из глины в сочетании с песком и цементом придает изделию заданные параметры теплопроводности, устойчивости к внешним воздействиям, звукоизоляции. Керамзитобетонная продукция эффективно служит в зданиях небольшой этажности. Рассмотрим строительство гаража из шлакоблоков последовательно.

Что учесть в проекте

Процесс рытья траншеи под фундамент

Трудности в работе и ошибки строителей

Работы по возведению из керамзитобетона лучше проводить в тёплое время года – с конца апреля по начало октября, когда уже закончилась оттепель и земля готова к копке траншей, а стенам не угрожают перепады температур и частые дожди со снегом. В итоге, и фундамент будет крепким, и стены в конструкции будут надёжными.

В процессе работы может не хватить керамзитобетонных блоков. И придётся их закупать ещё раз. Но только новая партия может отличаться по цвету и фактуре.

Чтобы этого не произошло, стоит запомнить простое правило: профессиональным строителям нужно заказывать на 5% больше блоков, чем указано в расчётах проекта, а новичкам и тем, кто делает всё своими руками – на 10% больше (учитывая неопытность и брак в готовой продукции).

Отсутствие дренажной и вентиляционной системы – это ещё одна ошибка при возведении гаража.

Дренажная система особенно важна, если в гараже есть смотровая яма или погреб. Для этого по всему периметру здания укладываются специальные дренажные желоба с уклоном, чтобы воды стекали в общий коллектор или канализацию. А систему вентиляции нужно продумать ещё на этапе строительства, оставив несколько отверстий в стене.

Проект постройки

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками должен иметь оптимальные размеры, т.е. позволять комфортно содержать автомобиль в наименьших габаритах помещения. Проект будущего гаража начинается с определения его размеров. Как рассчитать их правильно и рационально?

В былые времена с этой проблемой разбирались легко: стандартный габарит гаража составлял 3х6 м, что позволяло комфортно обслуживать отечественный автомобиль. В настоящее время, автомобильный ассортимент расширился значительно, и все чаще людям хочется иметь просторное авто для всей семьи. Естественно, что прежние стандарты уже не могут удовлетворить новые запросы автолюбителей.

При расчете размера гаража учитываются следующие факторы: размер автомобиля с учетом открытых дверей; наличие стеллажей, верстака и другого оборудования, а также мебели; потребность в хранении других крупногабаритных предметов и небольшого транспорта (велосипеда, мопеда, скутера и т.п.); планирование магистралей (вентиляция, водопровод). Размеры должны учитывать пространство для проходов, обслуживания и ремонта машины. С учетом указанных обстоятельств принято считать, что средний размер современного гаража составляет 4х7х2,8 м.

Цены за работу профессионалов

Не у всех есть желание, навыки и возможности провести кладочные работы самостоятельно. Поэтому некоторые нанимают рабочих, чтобы специалисты сделали всё сами. За такую работу придётся заплатить. В среднем цена по России колеблется от 1 500 руб. до 2 000 руб. за 1 м3 либо от 12 500 руб. за 1 м2.

Есть и такие строительные бригады, которые выполняют возведение гаража с нуля и делают это за 112 500 руб. В эту стоимость входит заливка ленточного фундамента (18 000 руб.), кладка блоков (39 000 руб.), монтаж кровли (48 000 руб.), отделка стен облицовочным кирпичом (15 000 руб.) и другие работы (монтаж системы вентиляции, дренажа, монтаж окон и ворот).

Фото

Какой гараж можно построить из керамзитобетона можно увидеть на фото:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]