Схема подключения и устройство откатных ворот с электроприводом

Особенности распашных ворот с электроприводом


Достоинством распашных ворот является легкость самостоятельного монтажа
Автоматический тип распашных ворот отличается от стандартных по наличию электрического привода. Две створки можно открывать внутрь и наружу. При выполнении изделий своими руками нужно учитывать преимущества и недостатки. К достоинствам распашных конструкций относятся:

  • возможность обустройства даже при ограниченном бюджете;
  • популярность – все узлы автоматики есть в продаже;
  • беспрепятственность проезда транспортных средств при наличии места;
  • выполнение створок из любых материалов;
  • легкость самостоятельного монтажа полотна.

Минусы автоматических ворот связаны с длительными работами по вкапыванию и бетонированию столбов, необходимости большого пространства для распахивания створок. Для нормальной эксплуатации электропривода требуется два движка, что связано со значительными финансовыми затратами.

Виды автоматических дачных или гаражных ворот

Различают следующие виды автоматических ворот:

  1. откатные;
  2. распашные.

Конструкция автоматических откатных ворот, которые являются цельным полотном, имеет механизм, открывающий створки влево либо вправо. Она не обеспечивает необходимую герметичность помещениям, поскольку ворота должны передвигаться с помощью роликов по специальному рельсу. Устанавливать автоматические ворота открытого типа желательно при въезде на территорию.

Система автоматических распашных ворот предполагает установку двустворчатых дверей, а также подключение автоматики, приводящей в движение механизм. Управление конструкцией производится с помощью электропривода. Правильно подобрать его позволяет оценка ряда исходных параметров:

  • размера створок;
  • веса всего изделия;
  • длины от середины дверных петель до боковых стенок.

Створки могут открываться наружу или внутрь. Первый способ является наиболее подходящим. Распашные модели обладают следующим недостатком: возможность поломок из-за наличия на пути какой-либо преграды, когда происходит закрывание створок.

Стоимость распашных конструкций — это основной аргумент, который является причиной повышенного спроса на это изделие. К примеру, ворота, размеры которых составляют 2х4 м, обходятся покупателю в 0,8–1 тыс. у. е. При наличии калитки в дверной створке стоимость модели увеличивается на 25–30%.

Необходимым условием установки быстрых ворот любого типа является наличие свободного места, которое позволяет без помех открывать створки. Для изготовления каркаса для таких моделей используется профиль, имеющий высокую жесткость. Он должен быть обшит панелями из металла или дерева.

Автоматические кованые ворота всегда смотрятся презентабельно. В конструкции предусмотрены прочные элегантные створки, имеющие способность перекрывать проемы разных размеров. В этом случае отдельная калитка не требуется. Минусами такой модели являются:

  • необходимость наличия свободного места;
  • высокая стоимость изделия.

Модели кованых резных решеток всегда очень красивы и элегантны.

Это интересно: Проект электрики в частном доме (видео)

Разновидности электроприводов для ворот


Линейный электропривод для распашных ворот
Приводной механизм сооружения представляет собой металлическую «руку», которая по команде с пульта ДУ направляет створки в нужное положение. Для самостоятельной установки можно выбрать привод двух типов:

  • Линейный – узлы компактно расположены в одном корпусе. Решение подходит для въездных групп таунхаусов, частных домов, дач, коттеджей за городом.
  • Рычажный – электропривод устанавливается на гаражный въезд, массивен, прост в эксплуатации и надежен.
  • Гидравлический – применяется для территорий с большой пропускной способностью, работает по принципу нагнетания давления масла помпой.

Существенной разницы между видами электрических приводов нет, но для подбора понадобится учитывать общий вес полотна и его размеры, дистанцию от опоры сбоку до центра петли.

Перед монтажом привода выполняется регулировка створок.

Схема электропроводки для распашных ворот

На рисунке выше изображены типичные контакты-клеммы на плате управления автоматики ворот, максимальное сечение провода, которое можно зажать в них без дополнительных ухищрений 1,5мм, однако следует учесть, что некторые провода приходится скручивать вместе и после этого зажимать в клемму. На фотоэлементах эти клеммы еще меньше. Итак, рассмотрим схему электропроводки распашных электрических ворот.

Красными линиями на ней обозначены провода, которые нам необходимо проложить. Первое что нужно понимать это то, что все провода приходят к блоку управления на схеме он обозначен прямоугольником зеленого цвета, Свободные концы рекомендуется оставлять по 1-1,5м. Блок управления имеет смысл располагать со стороны с которой легче подвести кабель питания 220В. Все провода в короб заводить с гофрой только снизу, иначе попадет вода. Итак, мы опредилились, что все провода идут к блоку управления распашных ворот и выходят в пластиковых гофрах с месте установки короба блока управления. На практике это реализуется так как показано на фото ниже:

Для металлических столбов так:

Для привода установленного на дальнем от блока управления столбе также необходим 3-х жильный кабель ПВС3х1,5. Этот провод проходит под проёмом, его удобно вести в одной гофре с проводом фотоэлемента ТХ. На фото ниже пример правильно выполненной проводки для распашных ворот.

Далее идет разводка кабелей фотоэлементов. Именно этот этап вызывает наибольшие затруднения, поэтому остановимся на нем подробнее. Проводку для фотоэлементов лучше всего выполнить «домофонным сигнальным кабелем» 4х0,22. Первое, что вызывает затруднения это где устанавливать фотоэлементы. Фотоэлементы устанавливаются в торцах столбов, на одинаковой высоте 500-600мм от земли. См фото:

Основные узлы ворот с автоматикой


Основные элементы ворот с автоматикой
Ворота, оснащенные автоматическим механизмом, быстро открываются, исключая лишние действия пользователя. Конструкция включает:

  • жесткий металлический каркас;
  • электропривод;
  • опорные столбы, или стойки;
  • задвижка из металла;
  • декоративные обшивки;
  • большие петли.

Для дополнительного усиления каркаса и повышения его ветростойкости внутри устанавливаются ребра жесткости.

Секционные автоматические ворота

Такой вариант также часто используется и для заезда на придомовой участок, и для гаража.

Створка здесь одна, но она состоит из подвижных горизонтальных секций на подвижных сочленениях, что обеспечивает створке гибкость. Двигаясь на роликах по направляющим, все полотно уходит вверх, собираясь под потолком.

Работа всех створок облегчается за счет пружин: торсионными или пружинами растяжения. Подбираются они индивидуально для каждой конструкции исходя из ее веса.

Такую систему можно использовать как в ручном режиме так и с автоматическим приводом.

Достоинства

  1. Универсальность. Можно подобрать под любой существующий проем.
  2. Безопасность. Есть защита от обрыва привода и падения всей створки.
  3. Привлекательный дизайн. Можно подобрать любую расцветку и фактуру.
  4. Практичность. При соблюдении технологии при монтаже, срок эксплуатации без поломок доходит до 20 лет.
  5. Простота конструкции. А с дополнительным электроприводом еще и комфорт.

Автоматика для секционных ворот

Если принято решение организовать гаражные ворота своими руками с автоматическим открыванием/закрыванием необходимо учесть следующее:

  1. Не только размер, но и вес конструкции. От этого зависит как передаточное число вращения, так и мощность двигателя.
  2. Дополнительные опции — фотоэлементы, антенны на пульт управления.
  3. Резервное переключение на ручное управление.
  4. Страну производства. Понятно стремление сэкономить, но желательно отдать предпочтение известным и проверенным брендам.

Стандартно весь комплект автоматики состоит из:

  1. Электромеханического привода с самоблокирующим редуктором.
  2. Направляющей рейки.
  3. Электронного блока управления.

Также дополнительно комплектуется:

  • Фотоэлементами;
  • Датчиками движения;
  • Осветительными приборами и так далее.

Современный рынок Европы и Китая предлагает широкий выбор автоматики для секционных ворот.

Основные типы приводов для секционных ворот

Для секционных ворот есть несколько типов приводов

Навальный привод

Такие системы устанавливаются при условии высокой интенсивности использования устройством. Обладают большим запасом по мощности.

Рекомендуется к установке на промышленных предприятиях. Автоматика дублируется ручным приводом — цепным механизмом.

Потолочный привод

Рекомендован к установке на индивидуальные автоматические ворота для гаража.

Мощность такого механизма достаточна для домашнего гаража и гораздо проще в использовании. Ценовой сегмент существенно ниже навальных приводов. Само устройство монтируется на потолке по центру помещения. Дверное полотно приводится в движение мотором с металлическим тросом. Также есть возможность продублировать ручным приводом.

Настройка систем автоматики

После того как ворота для гаража своими руками и система автоматики установлены требуется комплекс мероприятий по дополнительной настройке.

Обычно требуется отрегулировать натяжение тросов и торсионные пружины. Но эти работы требуется выполнить тщательно, не допуская перекосов секций.

Грамотно установленная система обладает такими признаками как:

  • откликается на команды с пульта;
  • нет признаков неполного подъема полотна или наоборот частичного опускания;
  • нет неравномерности перемещения в пазах:
  • нет посторонних звуков при работе механизма.

Все эти мероприятия по регулировке реально проделать самостоятельно своими руками.

Такие системы удобны, внешне привлекательны и набирают популярность в нашей стране.

Материалы, инструменты для установки


Ворота из сэндвич-панелей
Самостоятельное изготовление и установка распашных ворот с автоматикой производится из следующих материалов:

  • профтрубы с сечением 60х30 мм и 40х30 мм;
  • швеллер или профильная труба с сечением от 10х10 см;
  • декоративная обшивка – профнастил, дерево, сэндвич-панели;
  • кирпич для стоек;
  • арматура 14 мм в диаметре;
  • электроды для сварки частей сооружения;
  • щебень, цемент и песок для приготовления раствора;
  • грунтовка с антикоррозийными свойствами, алкидная эмаль и растворитель;
  • изоляционные ПВХ-трубки;
  • электропровод с тремя жилами для запитки автоматики.

Для выполнения работ также понадобятся линейка, уровень, шуруповерт либо заклепочник, болгарка, сварочный аппарат, специальная щетка для металлических поверхностей. Для выкапывания траншей под столбы – лопата, для защиты электрической части – автомат УЗО. Окрашивание изделия лучше выполнять малярной щеткой. Для проверки напряжения можно использовать индикаторную отвертку.

Как выбрать и установить электропривод


Привод для автоматических распашных ворот
Стандартное распашное изделие становится автоматическим на последнем этапе монтажа. Чтобы сделать правильный выбор привода, нужно учесть:

  • Расстояние от внутреннего края опоры до петли. Если оно до 15 см, на ворота подойдет линейный электропривод без рукояток. При расстоянии, больше, чем 15 см, целесообразен рычажный механизм.
  • Автоматика должна быть отрегулирована. Проверяется плавность движения обеих створок. Если при открытии прикладывается усилие, его устраняют.
  • Полотно не должно иметь перекосов. В противном случае автоматика прослужит до 12 месяцев.

Перед вводом ворот в эксплуатацию необходима смазка всех открытых частей.

Самодельная система автоматики для распашных ворот

Наиболее простой вариант самодельной автоматической системы и привода можно изготовить по рычажной схеме на основе деталей и запчастей от современного автомобиля.

В качестве привода для распашных ворот своими руками можно использовать мотор с гребенкой от Газельки с зубчатым колесом или встроенным редуктором от любой легковой машины.

Сама по себе система не заработает, нужна автоматика от доводчика стекол при закрытии.

Чтобы установить систему на ворота, потребуется переходной кронштейн, сделать его можно из обрезка профильной трубы, который просто приварить к стойке на высоте не менее 200 мм над уровнем грунта. Привод необходимо ставить либо очень низко, либо на высоте не менее 180 см, чтобы проезжающий через ворота автомобиль не снес всю систему автоматики.

Из той же трубы можно изготовить плечо рычага. В любом случае, неважно, какой вариант крепления был выбран, необходимо добиться, чтобы ось вращения рычага и оси навесов створки ворот были параллельными. В противном случае при открытии ворот рычаг опустится или поднимется и заклинит двигатель, а система автоматики просто перегорит.

К системе обязательно добавляется пульт управления, можно использовать дистанционный блок автоматики для освещения.

По цене, если изготавливать привод и блок автоматики своими руками самостоятельно, то сборка модуля посредственного качества обойдется в 2500-3000 руб.

Если удастся купить готовый мотор-редуктор от промышленного оборудования, то можно построить систему привода и автоматики на рычажной основе. Принципиальной разницы с предыдущим вариантом нет, но привод промышленного изготовления получается более надежным в пользовании и защищенным от дождя и снега. Кроме того, при правильной настройке системы, а именно — расположения концевиков, можно добиться раскрытия створок распашных ворот более чем на 90о. По сути, это единственный, но очень весомый аргумент в пользу рычажных систем.

Самостоятельная сборка автоматики

Установка распашных ворот
Автоматика для откатных ворот своими руками преимущественно изготавливается из автомобильных стеклоподъемников. Деталь понадобится доработать для бесшумности хода. Минус устройства – ограничение тяглового усилия. В процессе сборки нужно учитывать:

  • Для привода на ворота подойдут стеклоподъемники с подвижным элементом в виде зубчатой рейки или работающие от колесика с зубцами.
  • Электрический привод ставится на площадке из металла, жестко закрепленной к столбику или забору.
  • Движение рейки осуществляется в сторону полотна, параллельно его плоскости.

Стеклоподъемники дорабатываются так:

  1. На рейку ставится удлиненная металлическая тяга, на колесо – коленный рычаг.
  2. Тяга с приводом или две части коленного рычага с полотном соединяются по принципу дверных доводчиков.
  3. Для предотвращения люфта и качества движения на участке соединения устанавливаются две сложенные металлические пластины. Расстояние между ними соответствует ширине.
  4. Проверяется вход в получившиеся отверстие. В него плавно попадает вторая шарнирная пластина.
  5. Скрепление элементов в виде пальца при помощи болта либо самоконтрящейся гайки.
  6. Подбор положения привода. Распашной тип ворот выставляется в открытом виде, а потом медленно закрывается.

По завершении монтажа автоматический механизм помещается в защитный кожух.

Автоматика откатных ворот

Для того чтобы изготовить автоматическую систему для откатных ворот, потребуется время, а главное — желание и ресурсы. Откатные электрические ворота работают на срез, вес подвижной створки может достигать 500-800 кг, что может представлять определенную угрозу для жизни и здоровья человека. Поэтому качество проработки всех деталей и режимов работы блока автоматики должно быть максимальным. Разумеется, автоматику и привод для откатных ворот не обязательно пытаться изготовить своими руками, можно купить готовый блок деталей и собрать их своими руками.

Готовые блоки автоматики мировых брендов

Среди наиболее известных мировых производителей систем автоматики можно выделить следующие компании:

  • Итальянская «Rotelli», один из фаворитов в производстве сверхмощных и надежных откатных ворот. Бюджетные версии автоматики, например, SL500, рассчитанные на максимальную длину створки до 8 м, стоят 260EU. Наиболее мощная система автоматики для конструкции весом до 2 т и вылетом створки до 12 м стоит 490EU;
  • Компания Hörmann Linea Matic выпускает системы автоматики для относительно небольших ворот. Стоимость модели для откатных систем весом до 300 кг и вылетом до 6 м составит 330-350EU;
  • Китайский производитель Miller Technics предлагает блоки автоматики для откатных ворот весом до 1000 кг и длине створки до 12 м. Неплохое качество сборки и приемлемый уровень надежности автоматики оценивается в 250EU;
  • Итальянская компания CAME GROUP – один из наиболее известных и авторитетных производителей.

Основные характеристики привода для откатных ворот у всех перечисленных производителей примерно одинаковы, отличается в первую очередь аппаратная реализация электронных блоков и радиоканала.

Например, наиболее доступная линейка систем автоматики для ворот Сame BX включает в себя модели ВХ74 и ВХ78. Стоимость комплекта 335-350EU.

В комплект входят:

  • Фирменный привод ворот Сame со встроенным блоком управления и радиодекодером. Мощности асинхронного двигателя 240В достаточно для перемещения створки ворот Сame длиной до 14 м;
  • Зубчатая рейка М4 с длиной полотна до 4 м;
  • Пульт для ворот Сame модели ТОР 432Е, с собственной системой противодействия помехам и увеличенной до 25 м дальностью покрытия.

К сведению! При покупке блока автоматики важно приобретать привод вместе с пультом и рейкой.

Программирование ворот, а именно пульт и радиодекодер прошиваются на заводе-производителе под свою систему команд, что является хорошим способом защиты от несанкционированного включения или управления автоматикой ворот. В этом случае пульт управления воротами одновременно играет роль ключа от замка, коим является блок автоматики.

Параметры зубчатой рейки, например, модуль зуба и зазор в зацеплении подгоняют в соответствии с размерами приводной шестерни, посаженной на вал электромотора.

В качестве электродвигателя обычно используются асинхронные мотор-редукторы, рассчитанные на бытовую сеть 230В, или в дачном варианте может использоваться для откатных ворот электродвигатель постоянного тока 12В или 24В.

Чтобы правильно выбрать автоматику и привод для откатных ворот своими руками, нужно учесть размеры, вес подвижной створки ворот и необходимую мощность двигателя. Дело в том, что конструкция откатных ворот в идеале должна быть идеально выровнена в горизонтальном направлении. Любые отклонения создают добавочное сопротивление движению полотна, и автоматика может отключать двигатель из-за перегрузки.

Поэтому, если в планах строить систему своими руками, привод и двигатель для откатных ворот нужно выбирать с полуторным запасом мощности. Обычно на блоке автоматики указывают потребляемый ток и мощность привода. Реальное значение нагрузки можно определить только ваттметром, после того как ворота, блок автоматики и привод будут окончательно смонтированы.

Прибор покажет максимальную мощность, развиваемую двигателем при открытии ворот. Если результаты измерения покажут, что мотор и автоматика работают на пределе, то систему лучше заблаговременно заменить на более мощный вариант.

Характеристики допустимых узлов


ACSTM 114R — беспроводной двухканальный комплект дистанционного управления
При установке автоматики, подходящей на откатные ворота и выполнении всех работ своими руками требуется учитывать технологические аспекты изделия.

Тип управления

Стандартное устройство для управления можно заменить на ACSTM 114R. Двухканальный модуль беспроводного типа открывает и закрывает створки по принципу «прыжков кода». В качестве механизма управления может применяться сигнализационный пульт машины. Он предотвратит перегрузку конструкции и устранит риски попадания посторонних объектов между створками.

Основа для механической части привода

Изготовление электропривода для раздвижных створок ворот собственноручно осуществляется на основе редуктора/мотора постоянного тока с питанием от 12-24 В. Подобная схема бесперебойно функционирует при плохой погоде и при засорениях. В качестве электродвигателя подойдут:

  • стеклоочиститель машины ВАЗ-2110 с высоким крутящим моментом на выходе;
  • стеклоочиститель МАЗ – элемент от грузовика рассчитан на 24 В и работает при высокой мощности;
  • редуктор для створок от лифтовой двери;
  • двигатель от вентилятора охлаждения радиатора ВАЗа – функционирует посредством червячного редуктора i-80.

Для исполнительного механизма понадобится пара шпилей 1 м в длину и 16-20 мм в диаметре.

Используйте недорогие моторы без разборки – червячный редуктор уже находится в специальном кожухе.

Принцип работы устройства


Принцип устройства автоматических ворот
Электрический воротный привод работает посредством подачи импульса с шестеренки вала моторедуктора на ведомые шестеренки концов шпилек. Для этого задействуется крутящий момент и гипоидная передача.

На момент вращения в обратную сторону шестеренки на шпильке неподвижны. Двигается только гайка, соединенная с одним концом тяги. Второй конец соединяется с полотном сдвижной конструкции. Винт, вращаясь, перемещает гайку по ползунковой направляющей. Этот элемент толкает тягу на воротах.

Вторая часть привода зеркально отражает функционал первой. Винты вращаются друг навстречу другу, а гайки разъезжаются в зависимости от направления вращения. Для движения створок за гайками используются штанги.

Заводские латунные гайки отличаются неистираемой резьбой. Для прочности поверх элемента надевается кожух из стали, тяга крепится на шарнирах. Радиально-упорные подшипники обеспечивают оптимальное распределение нагрузки. Установка системы производится над швеллером поверх ворот, который соединен с опорными стойками.

Вариант сборки со звездочкой от велосипеда

Привод откатных ворот со звездочкой от велосипеда
Ведомую шестерню активирует редукторный мотор. Шестеренка протягивает цепь вдоль профильной направляющей трубы. По ней движутся каретки с тяговыми шарнирами.

Использование двух велосипедных звездочек со ступицей, а также велосипедной цепи или тросика из стали облегчает процесс регулировки. По себестоимости данная система дешевле, но доработка требует применения сверлильного или токарного оборудования. Подобные станки есть не у каждого домашнего мастера.

Работайте с готовыми узлами.

Из чего состоит и как работает привод для откатных ворот

Сдвижные ворота могут быть консольные или подвесные, при этом направляющая крепится вверху или внизу. Сегодня есть множество моделей приводов разных производителей, но комплектующие у всех практически одинаковы.

Привод для откатных ворот, как правило, монтируют на фундаменте, возле створки.

Состоит он из таких элементов:

  • электродвигатель, имеющий ведущую шестерню;
  • редуктор с жидкой или консистентной смазкой внутри;
  • блок управления.

Электроника и фрикционная муфта осуществляют управление усилием, которое передается непосредственно на полотно специальной зубчатой рейкой, установленной на воротах. Примечательно, что система привода автоматически запирает дверь, поэтому закрытые ворота невозможно сдвинуть в сторону вручную и нет никакой необходимости в установке дополнительного замка.


Зубчатая рейка и привод для открытия ворот

Нюансы изготовления


При изготовлении ворот необходимо принимать во внимание самостоятельную систему автоматики
Автоматические створки работают дистанционно, но от типа электропривода зависит качество функционирования конструкции. При самостоятельном изготовлении нужно принимать во внимание:

  • комплектацию готовой системы автоматики – фотоэлементы и блок управления для открытия створки за 15 сек;
  • перед проемом не должно быть преград – они станут причиной заклинивания;
  • для самодельного привода можно брать механизм спутниковой антенны с запиткой от напряжения 36 В;
  • оптимальный радиус действия пульта – минимум 50 м. Для пульта понадобится два брелока и реле тока;
  • тип декоративной обшивки, ее вес, интенсивность открытия определяют категорию привода.

Для нормальной работы сооружения в зимнее время лучше делать электропривод с запасом по мощности.

Типичные ошибки и как их избежать

Приводной механизм должен быть защищен коробом

Монтаж автоматических ворот представляет собой многоэтапную процедуру, начинающуюся с проектирования и заканчивающуюся подключением собранного оборудования к сети. Каждая фаза процесса должна выполняться в соответствии с рекомендованной технологией, без упрощений и игнорирования кажущихся незначительных нюансов. В противном случае время и силы будут потрачены зря, в лучшем случае придется все переделывать.

Установка привода для автоматических ворот

Даже зная, как правильно устанавливать мотор на откатные ворота, многие подходят к этому этапу, имея в нагрузку целый набор совершенных ранее ошибок.

Наиболее характерные:

  1. Приобретение оборудования, мощность которого не соответствует массе и размеру ворот.
  2. Несоблюдение срока выдерживания бетона, который используется при заливке опорных и закладных элементов.
  3. Перекосы при изготовлении монтажного основания. Нарушение расстояний между деталями.
  4. Приваривание мотора до окончания подгонки механизмов привода.
  5. Игнорирование при расчетах свойств грунта, климатических особенностей, интенсивности использования оборудования.

В результате сдвижные и стационарные элементы могут покоситься, обрушиться или заклинить. При работе возможны громкие скрипы, щелчки и заедания.

Подключение привода откатных ворот

Провода также необходимо изолировать в короб во избежание повреждений

Откатные ворота должны устанавливаться так, чтобы электропроводка была надежно защищена от механических воздействий.

Ошибки при самостоятельном монтаже:

  1. Укладка кабеля в траншею без использования пластиковой или гофрированной трубки.
  2. Применение проводов с недостаточным сечением жил, что приводит к их нагреванию, плавлению изоляции и короткому замыканию.
  3. Совмещение кабелей с алюминиевыми и медными жилами. Это вызывает коррозию, искрение и исчезновение контакта.
  4. Игнорирование заземления. Ворота эксплуатируются во влажной среде и защита спасет от поражения током в случае замыкания на корпус.
  5. Проведение монтажа на находящейся под напряжением линии. Неаккуратное движение чревато травмой или порчей оборудования.

Монтаж и подключение сигнальной лампы

Для безопасности рекомендуется установить сигнальную лампу

Сигнальная лампа не входит в комплект раздвижных ворот, но позволяет повысить уровень комфорта и безопасности при пользовании оборудованием.

При монтаже изделия допускаются такие ошибки:

  1. Размещение на внешней опоре, что создает предпосылки для ее хищениюя.
  2. Применение маломощного светильника. Из-за этого практически не видна обстановка в районе проезда.
  3. Закрепление прибора на пластиковой заглушке в столбе. Непрочно и ненадежно.
  4. Пропускание проводов по поверхности опоры.

Довольно часто приобретаются самые дешевые товары, которые светят слабо, работают недолго.

Обустройство автоматических распашных ворот своими руками

Самостоятельное создание ворот распашного типа, оснащенных автоматикой, происходит поэтапно.

Составление проекта

Навешивание полотна перед покраской
Чертеж, на котором отображены размеры, внешний вид и особенности автоматики, составляется на бумаге от руки или в специальной программе.

Изготовление полотна

По размерам изделия на основном материале делают разметку с учетом габаритов створок и зазора между ними. Материалом может быть профлист или сталь. Для ребер жесткости понадобится профтруба. Элементы раскраивают на станке и соединяют сварочным аппаратом.

Сварка усиливающего каркаса

Прямоугольные рамки соединяют жесткими перемычками и обшивают. Сборка производится на ровной поверхности, геометрия створок внимательно проверяются.

Необходимость рамы

Автоматизация ворот
На въезде конструкция не понадобится – створки фиксируются на стойках навесами. При наличии рамы рассчитывают ее параметры, выдерживают диагональность и параллельность линий.

Строительство опор

После замеров проема устанавливаются метки и по ним выкапываются ямы, дно которых засыпается щебнем. Столбики выравниваются и заливаются бетонной смесью.

Монтаж ворот

Для крепления полотна используют навесы и шарики. Створки ставят в контур рамы, проверяют ровность расположения и скрепляют с навесами сваркой. Безрамные изделия прикрепляют струбцинами и усиливают сваркой.

Установка привода

Электропривод на ворота ставится по завершении процесса монтажа полотна. После этого выбирается вариант электроснабжения и проводится подключение по схеме. Оборудование с проводами прячется в монтажный короб. На заключительном этапе систему проверяют.

Автоматические ворота управляются дистанционно, что повышает комфорт проживания на участке. При наличии знаний и умений работать с электроприборами привод для створок можно не покупать, а изготовить самостоятельно.

/

Монтаж роликовых тележек к швеллеру


Монтаж роликовых тележек
Роликовые тележки можно назвать самым важным механизмом, так как они должны выдерживать нагрузку всей конструкции, поэтому крепить их к швеллеру следует максимально надежно. Пластины для крепления роликов необходимо приварить к швеллеру. Все делают максимально ровно и в одной плоскости, чтобы ворота свободно двигались. Чтобы ровно их выставить, вы можете воспользоваться лазерным указателем или натянутым шнуром. Другой вариант – провести параллельную линию на фундаменте, которая будет касательной линией к краю пластины. Приваривать пластины следует посередине швеллера. Для этого отступите 15 см от края, ближе к проему и зафиксируйте первую пластину. Вторая пластина крепится на 10 см от противоположенного края.


Установленная роликовая опора

Теперь нужно закрепить роликовые тележки на пластине. Обычно они соединяются при помощи болтов и гайки. Затянуть их нужно надежно и установить ворота. Проверьте плавность хода, проведите контрольные замеры и отрегулируйте положение роликовых опор, чтобы выставить ворота идеально ровно. Для этого можете воспользоваться шнуром, который необходимо натянуть вдоль линии открытия ворот, на расстоянии 20 см от поверхности и 3 см от второго столба. Шнур будет служить ориентиром, который поможет выставить ворота идеально ровно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]