23.05.2021 1 513 АКБ
Автор:Иван Баранов
Для подзарядки АКБ используется специальный прибор, который, как и любое другое электрооборудование, может выйти из строя. Следуя пошаговой инструкции, ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора легко произвести в домашних условиях.
[ Скрыть]
Способы проверки аккумулятора
Проверить состояние АКБ можно различными методами, среди которых диагностика с использованием нагрузочной вилки, мультиметра, зарядного устройства. Также в процессе проверки проводится внешний осмотр аккумулятора и проверка электролита. Теперь рассмотрим каждый из методов отдельно.
Визуальный осмотр
Внешний осмотр – это первое, что нужно сделать во время проверки автомобильного аккумулятора. На данном этапе можно выявить механические повреждения корпуса, окисление клемм или загрязнение поверхности АКБ. Специалисты рекомендуют проводить такую проверку регулярно, так как чистота аккумуляторной батареи тоже может влиять на ее функционирование. Процедура осмотра не отнимет у вас много времени, поэтому ее можно проводить каждый раз, когда вы поднимаете капот.
Осмотр аккумулятора автомобиля
Если на поверхности аккумулятора вы обнаружили пыль, грязь или масло – удалите их с помощью ветоши. Без регулярной очистки устройство постепенно будет терять заряд из-за образование токопроводящего налета. Это и приведет к ухудшению работоспособности АКБ. Не будет лишним проверить надежность крепежных элементов.
Подробную информацию о замене вы сможете найти здесь. Также вас может заинтересовать наша статься об установке ДХО.
Проверка нагрузочной вилкой
Шаг 1. Снимите крышку с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи. Это можно сделать руками, без использования каких-либо инструментов.
Снимите крышку с клеммы
Шаг 2. Подключите плюсовой провод нагрузочной вилки к положительной клемме аккумулятора (той, которую вы оголили). Как правило, на устройстве плюсовой провод окрашен в красный цвет.
Соедините «плюсы» вилки и АКБ
Шаг 3. Подсоедините минусовый провод нагрузочной вилки к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
Теперь соедините «минусы»
Шаг 4. Подключите наконечник устройства (штырь) к плюсовой клемме АКБ. При этом нужно быть предельно осторожным, так как металлический штырь во время работы может сильно нагреваться.
Подключите штырь с плюсом аккумулятора
Шаг 5. Проверьте показание измерителя напряжения. Если аккумуляторная батарея в хорошем состоянии, напряжение должно составлять от 12,4 до 12,7 вольт. По завершению процедуры нужно установить крышку обратно на плюсовую клемму.
Проверка плотности электролита
Проверка электролита в аккумуляторе – это еще один метод диагностики. Для этого нужно отсоединить от него клеммы и поставить АКБ на ровной поверхности. Затем отвинтите все крышки емкостей для электролита и посмотрите внутрь. При нормальных обстоятельствах уровень жидкости должен быть немного выше края свинцовых пластин (примерно на 10 мм).
Как проверить зарядное устройство
Если вы решили произвести зарядку аккумулятора автомобиля в домашних условиях, но сомневаетесь в своем ЗУ, эта статья для вас. С помощью простой проверки определяется качество и исправность его работы.
Один из способов — подключить его к аккумулятору и провести измерение показателей напряжения мультиметром. Оптимальное U в данном случае — 14 В, допускается немного выше, до 14,4 В. Если U меньше 13 В, либо мультиметр фиксирует его скачки, значит, точно имеется неисправность, и необходимо провести тот или иной ремонт пуско-зарядного устройства.
Если под рукой не оказалось аккумулятора, можно проверить работоспособность зарядного устройства простой электрической лампочкой, рассчитанной на U 12 В. Если при подключении к нему лампочка начинает гореть — зарядка работает нормально, а если лампочка не загорается, устройство следует отремонтировать.
Проблемы с батареей
Как сделать магнитострикционный излучатель своими руками: описание, схема и рекомендации
Один из случаев, в котором проблема была именно в батарее телефона, подробно, с фотографиями процесса, описан здесь. Проведя тогда диагностику, мы определили, что проблема была в обрыве управляющего сигнала непосредственно на аккумуляторе. Эта поломка оказалась причиной, по которой телефон не заряжался. Ресурс батарей современных смартфонов рассчитан на определенное количество циклов полной зарядки. Поэтому, в случае исчерпания ресурса, аккумулятор необходимо заменить.
Вздутие аккумулятора
В некоторых случаях определить, что проблема с зарядкой телефона кроется именно в батарее, можно путем ее визуального осмотра. Если аккумулятор вздулся либо на нем просматриваются других внешние признаки повреждений, проводить ремонт будет нецелесообразно. Проблема решается путем замены поврежденной батарей на новую.
Аккумулятор утратил емкостные качества
Важно запомнить, что вздутие батареи или другие внешние проявления ее неисправности не всегда являются причиной, по которой невозможно зарядить смартфон. Однако проблемы зарядки, связанные с аккумулятором, проявляются следующим образом: телефон работает лишь с подключенным зарядным устройством, заряд батареи расходуется очень быстро и поэтому телефон после недолгой работы выключается
Подобные факторы свидетельствуют о том, что аккумулятор телефона утратил свои емкостные характеристики, заданные производителем. Такая поломка не подлежит ремонту. Единственным решением проблемы является замена батареи.
Конструкция пускового устройства
Прицеп для мотоблока: устройство, характеристики, описание и советы как сделать своими руками (105 фото)
Первые испытания выпрямителя прошли успешно, поэтому началась сборка в корпус. В выпрямитель помещен амперметр на 200 А, переключатель сети и трехступенчатый LED индикатор напряжения для порогов 14,2 В, 14,6 В, 15 В. Светодиодный индикатор должен был сообщить, не заряжаются ли батареи после подключения выпрямителя. В будущем планируется заменить его на обычный аналоговый вольтметр.
Корпус сделан из листового металла от старого компьютера, и хоть он не особо красивый — главное что работает, удобный и надежный. Затраты на строительство составляют 600 рублей на выпрямительные диоды, всё остальное уже было. Хотя если бы пришлось покупать все (трансформатор, диоды, кабель трансформатора, зажимы крокодила, выключатель, корпус, амперметр), то было бы лучше купить готовое пуско-зарядное устройство.
Теперь перейдем к полевым испытаниям и измерениям. Испытания проводились на старом тракторе с 10-летними аккумуляторными батареями, которые не могли запустить трактор даже летом. Сначала попытка запустить его самим выпрямителем. Напряжение просело до 5 В, амперметр зашкалил, и вал трактора сделал какое-то движение, но безрезультатно. Поэтому попытка с батареями. После подключения зарядного устройства аккумуляторы начали заряжаться примерно током 50 А, поэтому быстро включил стартер, чтобы они не закипели. Запуск был успешным и быстрым, выпрямитель амперметра показывал 130 А потребляемого тока, а напряжение при запуске не опускалось ниже 10,7 В. Как можете видеть, выпрямитель и для больших машин является подходящим, а с маленьким автомобилем справится с пол пинка.
Вес всего устройства с проводами и зажимами равен 10 кг. В принципе амперметр не нужен, но было любопытно знать, какой ток заряда идёт. Для упрощения конструкции не использовался предохранитель ни на входе, ни на выходе выпрямителя.
При желании из него можно собрать полноценное зарядное устройство чтоб не только запускать, но и зарядить аккумулятор. Нужно лишь поставить ограничителя зарядного тока (например по этой схеме), и уменьшить ток трансформатора на холостом ходу, чтоб подходило для длительной работы.
Пусковое устройство работает в экстремальных случаях максимум 20 секунд, кроме того, выпрямительные диоды имеют большую мощность, поэтому и трансформатор, и диоды не слишком сильно нагреваются, а корпус просторный. Проверка после 5 последовательных циклов запуска показала, что оба диода только слегка нагреваются. Предполагалось поставить тепловой предохранитель на трансформаторе, но в этом не было необходимости.
Также и защита от обратного подключения соединительных кабелей отсутствует. Надо просто думать, что делаете или добавить обратный диод. В общем настоятельно рекомендуем создавать аналогичные конструкции на основе трансформатора MOT, потому что он имеет действительно хорошую мощность.
С другой стороны, аккумулятор в автомобиле заряжается без ограничения тока (только напряжение), и в некоторых случаях он кратковременно достигает более 100 А.
Ремонт импульсного зарядного устройства
Как самостоятельно отремонтировать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Схема от ОРИОН PW-325
По аналогии, но с небольшим увеличением сложности обстоит ремонт импульсных пуско — зарядных устройств для аккумуляторов. Здесь нет такого явного разделения на компоненты, все смонтировано на одной. Но схожести с предыдущими моделями все же есть.
Например, если мы взглянем на внутренности Орион PW325, то обнаружим предохранители, которые очень часто являются причиной поломки. Их необходимо выпаять и аккуратно заменить на новые. Именно выпаять, так как в таких приборах они не съемные, а внедренные в плату.
Осмотрев схему Орион PW325 трудно не заметить, что все детали смонтированы по принципу поверхностного монтажа. Главная проблема такого подхода – отпаивание элементов, поэтому внимательно просматриваем надежность соединений, если обнаружили отсоединенный контакт – возвращаем его на место.
Еще одна частая поломка кроется в использовании чип-оптрона. Элемент сигнализирует о выходном напряжении, но из-за примитивной конструкции нередко выходит из строя. На раннем этапе неисправность можно определить по чрезмерному выходному напряжению.
Если указатель работы горит нарастающими вспышками, но зарядное не функционирует – проверьте чип 78L05. Также следует внимательно просмотреть большую часть диодов. В случае с частой поломкой предохранителя стоит проверить импульсные ключи.
К сожалению предельно точного руководства к действию, в случае поломки импульсного зарядного устройства аккумулятора не существует. Основное правило – двигаться по схеме, диагностируя неисправность элементов. Все, что работает без нареканий — оставляем, все компоненты, вызывающие сомнения – следует заменить.
Разновидности зарядных устройств
Сейчас на рынке представлено несколько разновидностей приборов, которые отличаются не только по названию и цене, но и по принципу работы. Деление происходит в двух плоскостях: особенность конструкции и особенность работы.
В первом случае встречаются:
- Трансформаторные. Здесь в основе конструкции лежит трансформатор, который понижает напряжение до нужного уровня, чтобы можно было зарядить аккумулятор. Такие приборы достаточно надежны и хорошо заряжают АКБ автомобиля. Однако, они достаточно громоздки.
- Импульсные. Здесь работу обеспечивает импульсный преобразователь, который считается менее надежным. Но очевидным плюсом таких устройств является их небольшой вес и габариты.
Что касается принципов работы зарядных устройств для аккумуляторов транспортных средств, то разделение идет на две категории:
- Зарядно-предпусковые приборы. Легко распознаются по тонким проводам, которые должны соединять клеммы оборудования для зарядки и клеммы самого аккумулятора. Эффективно подзаряжают или полностью заряжают АКБ, и при этом могут использоваться даже если аккумулятор автомобиля все еще подсоединен к машине. Удобство достаточно очевидное.
- Пуско-зарядные приборы. Распознаются наличием более толстых проводов соединения АКБ и устройства зарядки. Могут работать в двух разных режимах, которые переключаются специальным тумблером. В одном режиме «зарядник» отдает максимальный ток. В другом используется для автоматизированной зарядки. Использовать такие приборы можно только на аккумуляторе, отключенном от автомобиля. Если об этом забыть, то можно сжечь множество разных предохранителей бортовой системы, или даже несколько важных деталей.
Выходные параметры – важные показатели для надежной работы
Вышеприведенная схема зарядно-пускового устройства для автомобильного аккумулятора отличается своей достаточной простотой, но для создания эффективного устройства необходимо тщательно рассчитать выходные параметры – это позволит обеспечить легкий запуск и не повредит самому аккумулятору. Двигатель при попытке пуска «съедает» достаточно много энергии – не меньше 100 А, с напряжением до 14 В. Соответственно, мощность трансформатора обязана составлять не меньше 1400 Вт. Зарядно-пусковое устройство для аккумулятора автомобиля такой мощности легко запустит двигатель и вовсе без аккумулятора.
Конечно, портативное зарядно-пусковое устройство для аккумулятора, даже такой мощности не заменяет аккумулятор, который при пуске все же необходим. Стартер может потреблять при запуске до 200 А, и часть этой мощности как раз и будет обеспечиваться АКБ, пусть даже и не полностью заряженной. После удачной раскрутки коленвала энергопотребление стартера падает практически вдвое, и с этой задачей пусковое устройство вполне справиться уже самостоятельно. К слову сказать, пуско-зарядные устройства, купленные в магазине, обеспечивают не более половины этой мощности, и при сильно разряженном аккумуляторе с задачей пуска двигателя просто не справятся.
Сечение сердечника, используемого в этой конструкции составляет 36 см2. Провод, который используется для первичной обмотки должен иметь сечение не меньше 2 мм2. Будет отлично, если трансформатор с такими характеристиками будет заводского изготовления. Родная вторичная обмотка подлежит удалению, и меняется на самостоятельно намотанную. В этом случае используется банальный метод подбора. После того как наматывается, к примеру, 10 витков, трансформатор включается в сеть, и замеряется полученное напряжение.
Его необходимо разделить на число уже сделанных самостоятельно витков, т. е. 10 – получается напряжение на каждом витке. Затем необходимо 12 разделить на полученное напряжение, в результате получается требуемое количество витков каждого плеча. Для вторичной намотки подойдет медный провод в качественной изоляции с сечением не меньше 10 мм2. После окончания работ по созданию вторичной обмотки подключаются диоды, которые можно взять, к примеру, со старого сварочного аппарата. Если все работы выполнены правильно, контрольный замер тока в самодельном ПЗУ не превысит 13,8 В.
Классификация пуско-зарядных устройств
Несмотря на похожие функции по запуску ДВС, ПЗУ бывают нескольких видов по исполнению и механизму.
Виды ПЗУ:
- трансформаторные;
- аккумуляторные;
- конденсаторные;
- импульсные.
Существуют также и заводские модели, среди которых нужно выбрать ПЗУ, запускающиеся без аккумулятора и работающего стабильно даже при сильном морозе.
На выходе каждого из них получается ток определённого значения и напряжение (U) 12 или 24 В (зависит от модели устройства).
Наиболее популярны трансформаторные ПЗУ, благодаря своей надёжности и ремонтоспособности. Однако и среди других видов есть достойные модели.
Принцип работы трансформаторных ПЗУ очень прост. Трансформатор преобразует сетевое U в пониженное переменное, которое выпрямляется диодным мостом. После диодного моста постоянный ток с пульсирующими амплитудными составляющими сглаживается конденсаторным фильтром. После фильтра происходит увеличение номинала тока при помощи различного рода усилителей, выполненных на транзисторах, тиристорах и других элементах. Основными преимуществами ПЗУ трансформаторного типа являются следующие:
- надёжность;
- высокая мощность;
- запуск авто в случае, если аккумулятор является «мёртвым»;
- простое устройство;
- регулирование значений U и силы тока (I).
Недостатками являются его габариты и вес. Если нет возможности купить, то нужно собрать пуско-зарядное устройство для автомобиля своими руками. Трансформаторный тип имеет достаточно простое устройство (схема 1).
Схема 1 — Самодельное пусковое устройство для автомобиля.
Для изготовления пуско-зарядного устройства своими руками, схема которого включает в себя трансформатор и выпрямитель, нужно найти радиодетали или приобрести в специализированном магазине. Основные требования к трансформатору:
- мощность (P): 1,3−1,6 кВт;
- U = 12−24 В (зависит от транспортного средства);
- ток II обмотки: 100−200 А (стартер при вращении коленвала потребляет около 100 А);
- площадь (S) магнитопровода: 37 кв. см;
- диаметры провода I и II обмоток: 2 и 10 кв. мм;
- количество витков II обмотки подбирается при расчете.
Диоды подбираются согласно справочной литературе. Они должны быть рассчитаны на большой I и обратное U > 50 В (Д161-Д250).
Если нет возможности найти мощный трансформатор, то схему простого пуско-зарядного автомобильного устройства придется усложнить добавлением каскада усилителя на тиристоре и транзисторах (схема 2).
Схема 2 — Пуско-зарядное своими руками с усилителем мощности.
Принцип работы ПЗУ с усилителем достаточно прост. Его нужно подсоединить к клеммам аккумулятора. Если заряд АКБ нормальный, то U не поступает с ПЗУ. Однако если АКБ разряжен, то открывается переход тиристора и электрооборудование питается от ПЗУ. Если U увеличивается до 12/24 В, то тиристоры закрываются (устройство отключается). Существует два вида тиристорных трансформаторных ПЗУ:
- двуполупериодная;
- мостовая.
При двуполупериодной схеме изготовления нужно выбирать тиристор около 80 А, а при мостовой от 160 и выше. Диоды нужно выбирать с учётом тока от 100 до 200 А. Транзистор КТ3107 возможно заменить на КТ361 или другой аналог с такими же характеристиками (можно и мощнее). Резисторы, находящиеся в управляющей цепи тиристора, должны быть мощностью не менее 1 Вт.
ПЗУ аккумуляторного типа называются бустерами и представляют переносные АКБ, работающие по принципу блока переносного зарядного устройства. Они бывают бытовыми и профессиональными. Основное отличие в количестве встроенных элементов питания. Бытовые имеют ёмкость, достаточную для запуска авто с севшим аккумулятором. Им можно запитать только одну единицу техники. Профессиональные обладают большой ёмкостью и служат для запуска не одного авто, а нескольких.
Конденсаторные имеют очень сложную схему исполнения, и, следовательно, их невыгодно делать самостоятельно. Основная часть схемы является конденсаторным блоком. Стоят такие модели дорого, но являются портативным ПЗУ, способными запустить стартер даже со «сдохшим» аккумулятором. Частое использование приводит к очень быстрому износу аккумулятора, если он новый. Наибольшую популярность среди всех моделей получили Berkut (рисунок 1) с пусковыми токами 300, 360, 820 А. Принцип работы устройства заключается в быстрой разрядке конденсаторного блока и этого времени хватает для запуска ДВС.
Если сравнивать аккумуляторное и конденсаторное ПЗУ, то нужно учитывать особенности использования в конкретной ситуации. Например, при поездках по городу подойдёт аккумуляторный тип. В том случае, если происходят дальние поездки, то следует выбирать автономный тип ПЗУ, а именно конденсаторный.
Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов. Ремонт.
В наше время автомобиль наконец-то стал не роскошью, а действительно средством передвижения, как и должно быть. И правильное обслуживание автомобиля — это немаловажный фактор для долговременной и безаварийной его эксплуатации. Одним из важных элементов автомобиля является аккумулятор, который так же как и все элементы нуждается в правильной эксплуатациии (зарядка, разрядка, уровень электролита, плотность электролита зимой, летом — всё это факторы влияющие на его работу и срок службы). У каждого уважающего себя и свой автомобиль автовладельца, имеется зарядное устройство для автомобиля, с помощью которого он помогает своему аккумулятору всегда быть в форме. В этой статье мы попытаемся отремонтировать одно из таких зарядных устройств для автомобильного аккумулятора.
Для начала, нам необходимо вскрыть наше зарядное усторйство, что бы получить доступ к его внутренним деталям. Для этого откручиваем болты, которыми привинчена крышка зарядного устройства к его корпусу, и снимаем её.
Как видим, наше зарядное устройство для зарядки аккумуляторов представляет собой самый примитивный аппарат для зарядки автомобильных аккумуляторов. В его состав входят: силовой трансформатор со множеством выводов, для набора разных диапазонов и величин выходного напряжения, галентный переключатель для возможности регулирования напряжения зарадки аккумулятора, амперметр для контроля тока зарядки аккумулятора, диодный мостик, состоящий из четырёх диодов, которые предназначены для выпрямления переменного напряжения, которое выдаёт нам силовой трансформатор (а именно для преобразования переменного напряжения в постоянное, необходимое для зарядки аккумклятора), ну и предохранитель, который защищает все это внутреннее оборудование зарядного устройства, от выхода из строя при коротких замыканиях и прочих режимов работы зарядного устройства, таких как перегрузка и др.
Вот приблизительно такая принципиальная электрическая схема данного автомобильного зарядного устройства.
С внутренностями разобрались, и можем приступить к поиску неисправности автомобильного зарядного устройства.
Прежде всего, хочется напомнить Вам, что данные работы сопряжены с проведением измерений напряжений, прозвонкой элементов схемы и т.д. и т.п. Поэтому необходимы навыки работы с электрическими приборами, так как есть риск получить травмы разной степени тяжести, и если у Вас нет опыта в подобного рода работах и Вы не уверены в своих силах — лучше обратиться к специалистам.
Итак, приступим. Для начала нам необходимо убедится, что на силовой трансформатор поступает напряжение питания из сети. Идём по проводу питания и смотрим в какие именно точки он приходит на силовой трансформатор, и в этих точках измеряем напряжение питания трансформатора. Как видим из левой фотографии, на трансформаторе присутствует переменное напряжение величиной 232,8 вольт. Вот мы уже с уверенностью можем сказать, что кабель питания и предохранитель у нас исправны. Дальше измеряем напряжение на выходе автомобильного зарадного устройства, проанализировав, куда приходят провода, которые идут на аккумулятор. Незабываем при этом переключить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, так как в этой точке у нас должно быть постоянное напряжение. Из правой фотографии мы видим, что напряжение на выходе зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов отсутствует, так как мультиметр показывает 34 миливольта. Теперь нам надо измерить напряжение на выходе силового трансформатора зарадного устройства для аккумуляторов. Я замеряю наличие напряжения сразу на входе диодного мостика, тем самым проверяя работоспособность галентного переключателя выходного напряжения зарядного устройства.Из фоток видим, что напряжение на диодном мостике присутствует, значит силовой трансформатор зарядного, галентный переключатель и провода соединяющие всё это — исправны. Из фоток видно, что при переключении галентного переключателя напряжение на выходе меняется. Значит, мы приходим к выводу, что неисправен диодный мостик, а именно диоды, которые входят в его состав. Чтобы проверить диоды, нам придется открутить их из схемы. Это и для удобства работы, и что бы ислючить влияние неисправных диодов на измерения. Суть работы диода заключается в пропускании положительной полуволны сетевого напряжения. Долго обяснять не буду, в этом нет необходимости, для проверки диода включаем мультиметр в режим прозвонки или режим проверки диодов. Суть в том, что при приложении к диоду проводов мультиметра он в одном случае должен показывать некоторые величины, а при замене местами проводов (изменении полярности) при подключении к диоду, прибор не должен показывать никаких величин. В этом случае диод исправен. Если прибор показывает проводимость диода с разными полярностями или не показывает вообще, значит наш полупроводниковый диод неисправен (или пробит, или оборван). И в первом, и во втором случае диод надо заменить на заведомо исправный. В моем случае диоды оборваны, прибор не показывает никаких величин как при прямом подключении, так и при обратном. Меняем неисправные диоды и проверяем работоспособность автомобильного зарядного устройства для аккумуляторов.
Зу 2м Схема Электрическая Принципиальная
Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Какой провод лучше использовать от зарядного устройства до аккумулятора.Топ-3 производителей зарядных устройств Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей: Стек. Больше фото можно посмотреть в моём блоге тут: 4 года
41 thoughts on “Схема простого зарядного устройства для АКБ”
Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством. Работа устройства зарядного при зарядке вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме. Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.
Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.
Ответы: А Не выключенные фары при остановке и минусовая температура — наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее кв.
Новое на сайте
Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Узел управления тринистором построен на цепочке транзисторов VT1 и VT2.
Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами. А Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Это наверно самый дешевый вариант зарядника заводского исполнения, ну а толковый девайс стоит не так уж и дешево, цена прямо-таки кусается, поэтому решил найти схему в интернете, и собрать ее самому. Узел управления тиристором собран на двух транзисторах. Возможные неисправности.
Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.
Проверил теристор,как вы написали. Смотрим схему ниже. Ни для кого не ново, если скажу, что у любого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для аккумуляторной батареи.простоое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор травление платы (часть 3)
Recommended Posts
Для улучшения контакта работающих элементов с радиатором, нужно использовать теплопроводные пасты. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.
Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.
В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления Спасибо за ответ.
Вместо NE можно использовать российский аналог — таймер ВИ1. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Что же тогда тупит.
Самоделки, хобби, увлечения.
Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор. Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами.
Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Время, за которое конденсатор С1 будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется переменным резистором R7, которым, собственно, и выставляется величина зарядного тока аккумулятора.
‘).f(b.get(,!1),b,»h»,).w(«
Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1
Обратите внимание, что в схеме стоит тиристор КУ, он немного слабоват, поэтому чтобы не допустить пробоя импульсами большого тока его необходимо установить на радиатор
А Для подзарядки применяется напряжение сети в В. Восстановление и зарядка аккумулятора.Зарядное устройство на тиристоре
Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его
Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.
Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.
Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.
Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.
При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.
зарядкаНаборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.
Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.
Сборка зарядного устройства
Подсоедините шнур с сетевой вилкой и предохранителем к первичной обмотке трансформатора ТС-180-2, установите диодный мост на радиатор, соедините диодный мост и вторичную обмотку трансформатора. Припаяйте конденсатор к плюсовому и минусовому выводам диодного моста.
Подключите трансформатор к сети 220 вольт и произведите замеры напряжений мультиметром. У меня получились такие результаты:
- Переменное напряжение на выводах вторичной обмотки 14.3 вольта (напряжение в сети 228 вольт).
- Постоянное напряжение после диодного моста и конденсатора 18.4 вольта (без нагрузки).
Руководствуясь схемой, соедините с диодным мостом DC-DC понижающий преобразователь и вольтамперметр.
Ремонт пуско зарядного устройства в Москве
ООО «Электротехническая компания Мобил Плюс» предлагает услуги по ремонту пуско зарядного устройства в Москве, сервисному обслуживанию, ремонт пуско зарядных устройств для аккумуляторных батарей отечественного, импортного производства, ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля. Все сотрудники нашей компании имеют профильное образование.
Преимущества нашего центра по ремонту пуско зарядных устройств
- Низкие цены.
- Выезд на объект к заказчику.
- Транспортные услуги.
- Оперативная диагностика и ремонт.
- Гарантия на выполненные работы.
- Любая форма оплаты.
- Основные неисправности пуско зарядочных устройств
- Неисправные транзисторы.
- Неисправные конденсаторы.
- Несправные силовые тиристоры.
- Короткое замыкание в трансформаторе напряжения.
- Неисправный силовой автомат включения.
- Неисправна регулировка мощности.
- Неисправно реле.
- Неисправны радиаторы, вентиляторы охлаждения.
- Неисправны диоды.
- Замена платы управления.
- Для безотказной работы автомобильных пуско зарядных устройств наши специалисты рекомендуют устанавливать дополнительную защиту стабилизаторы напряжения.
Цены на ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля
- Снятие и установка микросхемы на плате управления 500 рублей.
- Снятие и установка диодов в диодном мосту 200 рублей.
- Снятие, перемотка и установка трансформатора 1000 рублей.
- Снятие и установка вентилятора 300 рублей.
- Снятие и установка амперметра 400 рублей.
- Примечания: цены указаны без НДС.
- Не стандартные работы ( подбор аналогичных деталей узлов блоков) и их размещение и крепеж внутри устройства выполняются по договорным ценам, которые согласовываются с заказчиком.
Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по телефону.
Цены на ремонт пуско зарядных устройств для автомобиля
Ремонт диодного моста | 2400 |
Ремонт платы управления | 1900 |
Замена вентилятора охлаждения | 300 |
Замена амперметра | 2600 |
Замена таймера включения /выключения | 4600 |
Замена переключателя режимов тока зарядки | 2700 |
Замена силовых проводов для подключения аккумуляторов | 1500 |
Перемотка трансформатора | 1000 |
Замена предохранителя | 400 |
Замена температурного датчика | 600 |
Восстановление корпуса устройства | от 2706 |
Замена дисплея | от 1901 |
Замена регулятора тока | от 905 |
Часто задаваемые вопросы по ремонту пуско зарядных устройств
Сколько стоит диагностика зарядного устройства?
Диагностика зарядного устройства стоит 1500 рублей – эта сумма входит в стоимость ремонта.
Возможно ли, сделать в моем присутствие диагностику зарядного устройства?
Да можем сделать диагностику в Вашем присутствие.
Можете ли приехать на место и забрать зарядное устройство в сервисный центр?
Есть такая услуга по Москве – стоимость 1400 рублей, по Московской области – до 30 км 2400 рублей.
Работаете с юридическими лицами и по безналичному расчету?
Да работаем с организациями и по безналичному расчету с НДС.
За сколько по времени будет выполнен ремонт?
Ремонт может быть выполнен от 2-х до 30 дней в зависимости от сложности и наличии запчастей на складе сервисного центра.
Производите ли ремонт зарядных устройств, если покупали в другой фирме? Да, производим ремонт зарядных устройств любых моделей и не важно где куплен. Если наше зарядное устройство не пригодно к ремонту по заключению диагностики сервисного центра? Можем предложить новое зарядное устройство один год гарантия и 3% скидкой
Если наше зарядное устройство не пригодно к ремонту по заключению диагностики сервисного центра?
Можем предложить новое зарядное устройство один год гарантия и 3% скидкой.
Есть ли скидки для постоянных клиентов?
Для постоянных клиентов всегда выгодные условия работы с нашей организацией.
Адреса и контакты сервисного центра по ремонту пуско-зарядных устройств
Адрес:
Россия, г. Москва, Пятницкое шоссе дом 18. м. Волоколамское
Телефон:
Адрес:
Россия, Московская область Раменский район г. Жуковский ул. Кирова 8
Телефон:
+
Адрес:
Россия, Московская область Истринский район г.Дедовск ул. Больничная 8 А
Телефон:
Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Зарядка автомобильного аккумулятора от сети осуществляется периодически, при этом применяют специальное зарядное устройство. Для кислотных аккумуляторов с жидким электролитом в ЗУ предусмотрено минимальное количество функций. Для литиевых АКБ требуются приборы с автоматическим ведением процесса зарядки в 2 этапа. ПЗУ – приборы универсальные, с их помощью можно запустить мотор напрямую, без АКБ, или провести зарядку батареи. Потребность в ремонте зарядных устройств появляется, когда они не выполняют функции – не держат заданные параметры или показатели на шкале меняются хаотично.
Ремонт зарядного устройства «Электроника» для автомобильного аккумулятора
ЗУ «Электроника» относится к приборам для зарядки АКБ легковых авто и мотоциклов. В устройстве предусмотрено плавное регулирование установки зарядного тока. Электронная защитная схема предусматривает подачу энергии на выходные зажимы после подключения АКБ. Зарядный ток пойдет, если напряжение на клеммах АКБ выше 4 вольт. Прибор адаптирован под параметры российских сетей, автоматически отключается после 10 -11 часов непрерывной работы.
ЗУ состоит из корпуса, лицевой панели. Обеспечивает процесс зарядки силовой трансформатор, печатная плата с радиоэлементами и радиатор. Простое устройство надежно в эксплуатации. Если возникли сомнения в работоспособности ЗУ, для проверки можно подключить к нему лампочку на 12 В. Горит – прибор исправен. Обнаружили отказ – причину нужно искать от простого к сложному:
- Проверить соединения проводов, исправность вилки и розетки, наличие напряжения в сети.
- Обследовать силовой узел – напряжение на обмотках трансформатора, убедиться, что амперметр рабочий, предохранитель исправный.
- Провести диагностирование электронной платы управления.
Ремонт зарядного устройства для автомобильного аккумулятора выполняют после отключения прибора от сети. Сняв крышку, нужно убедиться, что провода целые, следы короткого замыкания отсутствуют, контакты закреплены или устранить видимые неисправности. Из инструментов потребуется отвертка и паяльник.
В первую очередь проверяют напряжение на входе. В ремонт и диагностику авто зарядного устройства входят действия по проверке наличия напряжения на предохранителе, обмотках трансформатора, исправность переключателя. Проверка диодного мостика заключается в измерении протекающего тока. Если ток теряется, нужно заменить диодный мост полностью или обследовать на работоспособность каждый компонент.
Познакомьтесь, как практически выполняется диагностика и ремонт зарядного устройства «Электроника»
Зарядные устройства с расширенными функциями
Пуско-зарядное устройство для легковых автомобилей комбинированного типа может завести машину, когда аккумулятор сел, произвести подзарядку батареи в условиях гаража, не снимая его с авто. Прибор представляет видоизмененный инверторный сварочный аппарат с регулируемым выходным напряжением. Различают импульсные и трансформаторные устройства. Диагностика и ремонт пуско-зарядных трансформаторных устройств мало отличаются от ЗУ «Электроника». Уверенное чтение электронных схем и владение паяльником для мастера обязательно.
Все больше автомобилей оборудуют литиевыми аккумуляторами. Зарядные устройства для них другие, используется интеллектуальный прибор iMAX B6 и подобные электронные аппараты. Ими можно заряжать все виды батарей и даже единичные экземпляры литий-ионных и никель-кадмиевых аккумуляторов 18650. Устройство имеет процессор, в автоматическом режиме заряжает и разряжает любые АКБ, используя различные режимы. Ремонт приборов сложен, выполняется в сервисных центрах.
Что следует учитывать при выборе ПЗУ?
Несмотря на то, что за некоторое количество времени сформировался определенный рейтинг моделей пуско-зарядных устройств, с которой можно ознакомиться ниже, не всегда самая популярная и ходовая модель подойдёт в каждом конкретном случае. Приобретать прибор нужно, отталкивать от своих потребностей, ситуации и возможностей. Для выбора наиболее подходящего ПЗУ нужно учитывать несколько основных характеристик, подробно которые описаны ниже.
Watch this video on YouTube
Максимальный пусковой ток
Одним из самых главных параметров, на который нужно обратить внимание при выборе пуско-зарядного устройства является величина пускового тока. Измеряется такой показатель в амперах и показывает величину заряда, которая передаётся на АКБ при использовании прибора
Чтобы выбрать наиболее подходящую модель, нужно отталкиваться от объёма двигателя автомобиля, для которого приобретается устройство. Для малолитражек достаточно прибора с параметром пускового тока до 200 ампер. Если двигатель большего объема, то лучше отдавать предпочтение ПЗУ с пусковым током 300 ампер.
Поддерживаемое напряжение
Что касается показателя выдаваемого напряжения, то рекомендуется приобретать прибор с таким показателем в 19 Вольт. Несмотря на то, что работа бортовой сети автомобиля происходит при напряжении 12 вольт, в случае, когда невозможно запустить двигатель из-за разряженной аккумуляторной батареи, потребуется большее напряжение, нежный при обычной заводке двигателя.
Габариты и масса
Такие параметры ПЗУ зависят от дальнейших условий его эксплуатации. Усли у автолюбителя есть гараж и нет необходимости иметь прибор постоянно при себе, то лучше приобретать более мощное ПЗУ, которое может весить в среднем 20 кг .
Если же автолюбитель не пользуется гаражом, а оставляет свой автомобиль на парковке и предпочитает иметь ПЗУ с собой, то оптимальным вариантом является приобретение более лёгкого и портативного прибора, масса которого не превышает 10 кг, а ширина и высота соответственно 20 и 40 см.
Дополнительные параметры и функции
Касаемо различных дополнительных функций, то не лишним будет приобрести устройство, оснащенное различными системами защиты, например, если автовладелец перепутал клеммы, когда присоединял устройство к бортовой сети автомобиля.
Стоит также отдавать предпочтение приборам, которые позволяют регулировать показатели тока и напряжения. С помощью такой функции можно самостоятельно выбирать требуемую величину в зависимости от ситуации и состояния АКБ.
При покупке стоит обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус прибора. Предпочтение лучше отдавать устройствам с металлическим корпусом или выполненным из высокопрочного пластика
Такие модели с могут прослужить длительное время.