Комплектация электротали
Самым популярным и простым в монтаже и эксплуатации устройством для подъема грузов является электроталь. Рассмотрим ее устройство на примере современных тельферов серии MH производства Балканкарподем. Общая схема тельфера представлена на картинке выше.
Принципиальные электрические схемы тельфера можно найти здесь
Механическое оборудование электротали MH включает в себя такие важные конструктивные элементы и сборочные единицы, как подъемный барабан, редуктор, соединительная муфта, крюковая подвеска, ходовая тележка, грузовой канат.
Подъемный электродвигатель
Асинхронный двухскоростной электродвигатель с конусными ротором и статором и встроенным безасбестовым конусным тормозом. Ротор имеет возможность перемещаться с меньшим сопротивлением в осевое направление. В случае отключения электропитания, тормоз включается под действием усилия винтовой пружины.
Широкий ряд возможных комбинаций между двигателями и редукторами с разными техническими характеристиками расширяют диапазон величины поднимаемых грузов и скоростей подъема. Дополнительно поставляются тельферы с двухскоростными двигателями – имеющими две статорные обмотки (для рабочей скорости и для точного позиционирования груза).
Другой вариант поставки – с частотными преобразователями для максимально плавного пуска и торможения приводов.
Редуктор
Двухстепенный планетарный редуктор, установленный в противоположной стороне электродвигателя. Такой конструкции отдано предпочтение из-за необходимости обеспечить тельферу компактность в радиальном направлении. Три ступени редуктора обеспечивают редукцию (сокращение) оборотов двигателя, а также плавность пуска и торможения.
Применяются высококачественные материалы для изготовления зубчатых колес и других элементов редуктора. Поверхности зубьев зубчатых колес подвергаются цементации и закалке с последующим шлифованием, что обеспечивает продолжительный срок эксплуатации и бесшумную работу зубчатых колес при высоком КПД редуктора.
Удлиненная кинематическая цепь передачи крутящего момента двигателя к барабану уменьшает динамические нагрузки при работе электротали.
Корпус
Новый корпус имеет коробчатую форму. Представляет крепко сваренную конструкцию типа фланцевого соединения между двигателем и редуктором. Выход каната во все возможные радиальные направления по периферии корпуса обеспечивает работу электротали в разнообразных монтажных вариантах и позициях.
Эластичная муфта
Применяется специальная муфта редуктора, расположена внутри барабана между валом двигателя и валом редуктора. Эластичный пакет абсорбирует пиковые составляющие крутящего момента. Конструкция муфты обеспечивает беспрепятственное осевое перемещение вала электродвигателя. В то же время она предохраняет валы от любых радиальных или тангенциальных перемещений.
Такая специфика связана с тем, что ротор подъемного электродвигателя – конический. При включении привода такой ротор выдвигается по оси, выходя из зацепления со статором, а при выключении – втягивается обратно. Таким образом, двигатель уже сам в состоянии затормозить привод во время остановки, то есть, имеет встроенный тормоз.
Кинематическая связь редуктора с электродвигателем неразрывающаяся.
Барабан
Подъемный барабан – это цилиндрическая полая конструкция, предназначенная для наматывания грузового каната. Поверхность барабана покрыта специальными канавками – «ручьями», благодаря которым грузовой канат наматывается ровными рядами, без перехлестов и заломов. Вместе с канатом на барабане перемещается и канатоукладчик – устройство, необходимое не столько для укладывания каната в ручьи, сколько для включения-отключения концевых выключателей переподъема и избыточного спуска.
По поверхности барабана сделаны винтовые каналы для каната. Специальная канатообтяжка двигается в этих каналах и обеспечивает правильное наматывание и разматывание каната, независимо от величины подвешенного груза. Барабан имеет две диафрагмы. Одна из них установлена на передний фланец электродвигателя с помощью роликового подшипника. Крутящий момент исходящего полого вала редуктора передается ко второй диафрагме посредством шлицевого соединения.
Канатообтяжка
Новая конструкция. Для замены канатообтяжки не нужны какие-либо специальные инструменты. Границы отклонения каната в сторону к двигателю или к редуктору — ±4°. Канатообтяжка приводит в действие выключатель крайнего верхнего и нижнего положения крюка.
Канат
В качестве грузового каната в электротали MH применяется металлический трос болгарского производства. Самая распространенная запасовка каната предусматривает жесткую заделку одного его конца на корпусе тельфера и зажим второго конца на одном краю подъемного барабана. При этом сам грузовой канат проброшен через блок крюковой подвески.
Такая запасовка позволяет избежать повреждений каната и продлевает срок его службы. Один конец каната фиксируется к барабану с помощью канатных стяжек. Другой конец укреплен к корпусу тали, или к корпусу крюка или к барабану сначала, в зависимости от способа подвешивания груза.
Технические характеристики каната обеспечивают необходимую надежность и минимальное вынашивание самого каната и каналов барабана.
Крюк — комплект
Крюк в комплекте: новая конструкция, отвечающая вместе с полиспастом современным требованиям технической безопасности. Эксплуатация облегчена минимальным собственным весом крюка.
Имеется надежная защита от произвольного выхода каната из каналов канатных роликов. Крюковая подвеска содержит свободно вращающийся канатный блок в металлическом кожухе, предотвращающем спадание каната.
Сам же грузовой крюк также свободно вращается в обоих направлениях для удобства произведения стропальных работ.
Тележки
Предлагаются три типа тележек: тип N, тип K и тип D. К ним прикрепляются корпуса электроталей таким образом, что обеспечивается оптимальное расспределение груза на все колеса. Колеса предназначены для перемещения тельфера по полкам двутавровой балки. Тележки тоже могут быть электрическими (EK), с ручным управлением (RK) или свободными (SK).
Электрическая тележка имеет двигательный механизм такого же типа, как механизм подъема груза. Предлагается также нормальный двигательный механизм с электромагнитным тормозом. Ряд скоростей движения тележек очень широкий. Монтаж и наладка тележек по отношению профиля монорельсовой дороги производиться бесстепенно. В случае заказа двухрельсовой тележки, ширина колеи и размеры рельсы указываються заказчиком.
Некоторые электротали, имеющие большие размеры в осевом направлении, оснащаются двумя ходовыми тележками.
Электрическое оборудование
Электрооборудование талей включает в себя электродвигатели подъема, электродвигатели хода, подвесной пульт управления, пусковой шкаф, блок концевых выключателей, тормозную катушку и ограничитель грузоподъемности. Катушка и ограничитель, в зависимости от комплектации, могут отсутствовать. Исполнение электрооборудования тельфера может быть специальным, например, для эксплуатации в химически агрессивной среде или в тропическом климате.
Напряжение и частота электрической сети даются заказчиком. Оперативное напряжение к катушке реле и контакторов — 42 V, частота -50 Hz. Большей частью электрическое оснащение находится в командном ящике, прикрепленном преимущественно к корпусу тали. Конечный выключатель подъема и опускания груза помещаеться в клеммник двигателя.
Кнопочный подвесной пульт управления имеет степень защиты IP65 и может быть четырехкнопочным или шестикнопочным для эксплуатации в составе мостового крана. Пульт имеет в своем составе ключ-марку для исключения несанкционированного доступа к управлению механизмом, а также кнопку-«грибок» для аварийного выключения приводов. Для тали с двухскоростными электроприводами пульт может иметь двухпозиционные кнопки (толкатели) или большее число кнопок – до 12 штук.
Тельферы электрические: особенности конструкции, применение
Тельфер в классическом его представлении — это электрическая таль, оснащённая кареткой (тележкой) перемещения. В переводе с греческого слово «telfer» представляет собой сочетание двух слов – «далеко» и «несу», что, по сути, объясняет всю его функциональность. Тельфер обеспечивает не только вертикальный подъём груза, но и его перемещение в горизонтальной плоскости при помощи специальных направляющих (двутавровых балок).
Иногда встречаются стационарные тельферы (без тележки перемещения), однако такие модификации не пользуются большой популярностью.
Где используются тельферы?
Электрические тельферы широко используются в самых различных областях промышленности, строительства, складского хозяйства, производства для подъёма тяжёлых грузов. Не допускается использование тельферов для подъёма людей, для транспортировки раскаленного и жидкого металла, ядовитых веществ, на складах взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ, во взрыво- и пожаробезопасных местах (кроме специальных взрывозащищённых модификаций).
Тельферы электрические могут использоваться как самостоятельно, так и в качестве подъёмного элемента более сложных грузоподъёмных механизмов, в основном подъёмных кранов (мостовых, козловых, консольных, стреловых).
Использование электрического тельфера позволяет очень быстро и безопасно поднять даже самые сложные, тяжёлые и неудобные грузы. В отличие от ручных грузоподъёмных механизмов, тельфер обеспечивает очень высокую скорость работы и позволяет в разы повысить её эффективность и производительность труда персонала.
Конструкция тельфера
Тельфер электрический – это блочный механизм, основным элементом которого является электродвигатель с конусным ротором. Важными элементами конструкции также являются конусный ротор, элемент намотки – барабан в канатных тельферах и звёздочка в цепных тельферах, тормоз, грузозахватное устройство (тормоз) и грузоподъёмный элемент – стальной канат или цепь. Некоторые модели оснащены встроенной защитой электродвигателя.
Конусный тормоз, встроенный во внутреннюю конструкцию тельфера, действует посредством аксиального смещения ротора под воздействием пружины, что гарантирует срабатывание тормозного механизма даже при резком спаде напряжения или даже полном выключении электропитания.
Для большей надёжности и безопасности тельфер может оснащаться дополнительным электромагнитным колодочным тормозом. Электрический тельфер может комплектоваться планетарным или цилиндрическим редуктором.
Планетарный редуктор удобнее, поскольку расположен вне барабана и проще в монтаже и демонтаже.
Опционально в конструкцию электрических тельферов могут входить конечные выключатели, которые срабатывают при достижении крюком максимального верхнего и нижнего пределов, ограничители грузоподъёмности, блокирующие подъём при превышении рекомендуемой массы груза.
Управление тельфером осуществляется с помощью кнопочного пульта, который может быть либо проводным (подвешенным на гибком кабеле), либо дистанционным.
Чем могут отличаться электрические тельферы?
Кроме основных параметров, – высоты подъёма и грузоподъёмности, — модели тельферов могут различаться и конструктивными особенностями:
Возможность передвижения.
Тельферы бывают стационарными или передвижными. Стационарные тельферы подвешиваются на петлях или крюке и позволяют только поднимать груз вертикально, не перемещая его на другое место.
Передвижные тельферы монтируются на каретках (тележках), которая передвигается в горизонтальной плоскости по специальным направляющим (двутавровым балкам). Передвижные электрические тельферы обеспечивают максимальную эффективность работ и являются наиболее популярным видом.
В зависимости от параметров тельфера (грузоподъёмности и высоты подъёма) он может комплектоваться одной или двумя электрическими (приводными) тележками, или же одной приводной и одной холостой тележкой.
Грузоподъёмный элемент.
Различают цепные и канатные тельферы: в цепных для подъёма груза применяется круглозвенная калиброванная цепь, в канатных – высокопрочный стальной канат. Обе разновидности имеют свои плюсы и минусы. Канатный тельфер может использоваться для составления полиспастов (полиспаст тельфера может быть двукратным, четырёхкратным или сдвоенным двукратным).
Конструкция канатного тельфера включает в себя барабан с нарезкой для намотки каната. Опционально барабан может комплектоваться канатоукладчиком, который обеспечивает правильную намотку и размотку каната.
Цепной тельфер может комплектоваться двумя грузовыми цепями, которые поднимают груз синхронно; это очень удобно для подъёма и транспортировки длинномерных грузов, особенно в строительстве.
Число скоростей подъёма.
В зависимости от числа скоростей механизма подъёма, электрические тельферы могут быть односкоростными и двухскоростными. Конструкция двухскоростного тельфера включает в себя узел микропривода, что позволяет использовать электрический тельфер на малых скоростях подъёма и опускания груза. Это удобно при работе с хрупкими грузами, а также в случаях, когда требуется точное и аккуратное позиционирование.
Расположение оси барабана.
Тельферы электрические бывают продольного исполнения (ось барабана расположена по направлению движения) или поперечного исполнения (ось барабана расположена перпендикулярно направлению движения). Тельферы с поперечным исполнением обладают меньшей высотой, что может быть особенно важно при работе в помещениях с низкими потолками. Электротельферы могут быть с низкой строительной высотой и монтируются такие тельферы не прямо под двутавром, а сбоку от него.
Дополнительные опции.
В нашем каталоге представлены тельферы как базовой комплектации, так и с дополнительными опциями: например, максимальная комплектация тельфера CD1 включает в себя тепловую защиту всех двигателей, канатоукладчик улучшенной конструкции, электронный ограничитель грузоподъёмности, современный высококачественный ящик управления с пускателями Shneider.
Требования к эксплуатации тельфера
Не допускается эксплуатация электрического тельфера для перевозки людей, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ. Для транспортировки расплавленного металла возможна установка защитного экрана. Запрещается использование тельфера в химически агрессивных средах.
Оптимальные условия для эксплуатации тельфера: в закрытом помещении или под навесом, при температуре окружающей среды от -40° до +40° С, при влажности не более 80% (кроме влагозащищенных модификаций тельферов).
Очень нежелательно использовать тельфер в сильно запылённых помещениях, так как пыль ускоряет износ электродвигателя. Если таковая эксплуатация необходима, то следует проводить частый осмотр, чистку и профилактику всех механизмов и электрооборудования.
Каталог электрических тельферов
Источник: https://gortorgsnab.ru/articles/telfery-osobennosti-konstrukcii-primenenie/
Устройство талей
Таль — грузоподъемное устройство с ручным, электрическим или пневматическим приводом, подвешиваемое к балкам или специальным тележкам, перемещающимся по подвесному монорельсовому пути. Тали предназначены для подъема, опускания и горизонтального перемещения груза, подвешенного на крюковой подвеске. Отличительным признаком тали является компактность.
Промышленностью выпускаются тали грузоподъемностью от 0,25 до 16 тонн с электроприводом и тали ручные грузоподъемностью: 1; 3,2; 5 и 8 тонн. Высота и скорость подъема груза талей соответственно не более 30 м и 0,05–0,15 м/с.
Таль ручная (с ручным приводом) производят подъем груза с помощью грузовых пластинчатых или сварных комбинированных цепей, приводимых в движение вручную с помощью звездочек.
Часто грузовая цепь образует полиспаст кратностью 2; 3 и реже 4. Различают червячные и шестеренные ручные тали.
На рис. 1 представлен механизм подъема ручной червячной тали. Подъемный механизм включает в себя тяговую звездочку 7, закрепленную на быстроходном валу 2 червячного редуктора. Подъем груза осуществляется с помощью сварной тяговой цепи (на рис. 1 не показана). Барабаны 4 размещены с двух сторон тихоходного вала 3. Обычно в этом случае используется сдвоенный полиспаст (разрез А–А, рис. 1), уравнительный блок 5 которого закрепляется на корпусе 6 редуктора с помощью кронштейна 7 винтами 8.
Механизм подъема ручной тали
Ручная таль (с механическим принципом привода) работает исключительно под воздействием мускульной силы оператора и сопряжена с шестеренчатой или червячной передачей. Таль перемещает грузы вертикально, для горизонтального передвижения используется специальная тележка. Принцип работы и устройство тали ручного типа следующие – оператор стоит внизу и перебирает руками цепь, поднимая или опуская груз. Устройство содержит приводной рычаг и подвесной крюк, обеспечивающий возможность вращения на 360°.
Электрические тали: принцип работы и какие более предпочтительны
23.04.2015 13:24 | Категория: Общие советы
Было бы странным не использовать в XXI веке высокотехнологичное оборудование в отраслях, где постоянно приходится перемещать тяжелые грузы, габаритные детали и узлы.
Востребованность в таких механизмах есть в строительной индустрии, энергетике, логистике, промышленном производстве. Номенклатура грузоподъемных устройств достаточно широка, но для перемещения средних и тяжелых грузов потребители нередко предпочитают брать в аренду или приобретать тали.
Что такое тали
Это подвесные грузоподъемные механизмы, работающие на основе лебедки. Конструктивно классифицируют два вида оборудования: ручные тали, оснащенные ручным приводом, и электрические, оборудованные электрическим приводом устройства. По способу работы в каждом виде различают стационарные и передвижные устройства.
Стационарные механизмы фиксируются на перекрытиях, а передвижные прикреплены к тележкам, перемещающимся по подвесным рельсам. Их функционал заключается в том, чтобы обеспечить плавный подъем груза на нужную высоту.
Критерием выбора оборудования чаще всего является частота применения механизма. К примеру, если перемещение грузов требуется всего один раз в день, то лучше использовать таль с ручным приводом передвижения. При более частом применении грузоподъемного устройства целесообразно иметь тельфер, стационарный или передвижной.
В чем особенности тельферов
Тельферами называют электрические тали, которые передвигаются по монорельсовому пути и снабжены специальной кареткой. Они могут перемещать грузы горизонтально прямо или по радиусу.
Конструкция механизмов довольно проста: на корпусе закреплены электродвигатель и редуктор, перемещение грузов осуществляется с помощью троса или цепи на барабане.
Редуктор подъема и тележка приводятся в движение с помощью электродвигателя, управляемого дистанционным пультом на канате. Некоторые тельферы более высокого класса снабжены устройствами радиоуправления.
Такое оборудование нередко является частью сложной грузоподъемной техники, например, мостовых и консольных кранов. Тельферы имеет более крупные габариты, чем ручные тали или компактные цепные. Поэтому при выборе техники всегда надо учитывать не только производственные характеристики, но и возможность эксплуатации в определенном пространстве.
Какие существуют типы
Существует два типа электрической тали — цепная и канатная. Первый вариант оборудования используют в качестве вспомогательного устройства работающего консольно-поворотного крана. Таль электрическая канатная применяется, если в технологическом процессе задействованы мостовые краны и монорельсы.
Стационарная перемещает грузы по вертикали, поэтому ее используют в качестве привода к подъемным механизмам. Передвижная канатная имеет горизонтальную траекторию движения, при этом возможно использование сразу двух тележек. Такой тип устройства оказывается более производительным, особенно если в помещении нельзя установить кран.
Принцип работы
Несмотря на различия в конструкции, все электрические тали имеют тормоз, выключатели верхнего и нижнего положения крюковой подвески и аварийный выключатель. Они оснащены магнитными реверсивными пускателями с электрической блокировкой. Данная функции осуществляется путем одновременного нажатия нескольких кнопок, таким образом, в талях исключается возможность срабатывания в одном и том же механизме противоположных движений.
То есть функция блокировки обеспечивает совмещение передвижения с подъемом груза или с его опусканием. Двигатели всех талей оснащены встроенной теплозащитой. В некоторых отраслях применяются грузоподъемные механизмы с опциями, поддерживающими особый режим работы. У них есть второй тормоз, работающий на подъем.
Предусмотрены различные скорости, в том числе минимальные, обеспечивающие плавность передвижения груза. Имеется частотный преобразователь. В условиях повышенной взрывоопасности используются специальные тельферы, оборудованные взрывозащищенными устройствами.
Тельферы питаются от сети с переменным трехфазным током, напряжение должно составлять не менее 380 вольт. Грузоподъемные механизмы различаются электрическими схемами, количеством скоростей, классом нагружения и использования (продолжительностью работы). Эти показатели определяют индивидуальные производственные характеристики каждого типа оборудования. Но какими бы надежными, ни были тали, на всех без исключения категорически запрещено перемещать людей.
Какие тали более предпочтительны
На рынке сегодня можно выбрать различные модификации тельферов отечественного производства, а также сделанные во Франции, Германии, Болгарии и Китае. Конечно, за европейское качество приходится платить намного больше. В этом случае наиболее оптимальным вариантом с учетом стоимости оборудования и качества являются балканские тали.
В них используются новые технологии, по техническим характеристикам механизмы соответствуют российским ГОСТам. Они производительны, перемещают значительные грузы, работают в температурном режиме от -40 до +40 градусов, в условиях повышенной влажности. К тому же, в России есть сервисные службы по ремонту болгарского оборудования, нет проблем с приобретением запасных деталей.
Основным преимуществом отечественных тельферов является их невысокая стоимость. По техническим характеристикам они практически ни в чем не уступают болгарским. Российские электрические тали также надежны в эксплуатации, пожароустойчивы. Но они могут работать только в условиях температурного режима от -20 до +40 градусов.
Чем следует руководствоваться при выборе электрической тали? Прежде всего, задачами, под которые приобретается грузоподъемное оборудование. Нужно учитывать максимальный вес перемещаемых грузов, высоту и скорость подъема, а также скорость горизонтального перемещения.
Следует предусмотреть все условия работы электрической тали, чтобы обеспечить надежность ее эксплуатации и защиту от перегрузок и внешних факторов воздействия.
И тогда оборудование не подведет, прослужит долго, значительно облегчая рабочие процессы, связанные с перемещением тяжелых грузов.
Назначение и область применения электротали
Таль электрическая – это специальное устройство, предназначенное для подъема, опускания и перемещения (в горизонте) грузов различного тоннажа и габаритов. Конкурентные преимущества данного типа оборудования очевидны:
- Небольшой вес — удобство транспортировки и монтажа. Также не потребуется дополнительного усиления несущих/опорных конструкций, на которых будет закреплена таль (предварительно проводится расчет массы перемещаемых грузов).
- Компактность. Небольшие размеры тельфера позволяют использовать его в условиях ограниченного пространства.
- Невысокая цена. Продажа данного грузоподъемного оборудования осуществляется по доступной стоимости, что позволяет приобретать его мелким строительным фирмам и производственным компаниям с ограниченным бюджетом.
- Простота обслуживания и применения.
- Надежность и большой эксплуатационный ресурс.
- Широкая линейка моделей – легко подобрать вариант исходя из параметров грузоподъемности, мощности двигателя, конструктивных особенностей. Например: таль цепная или канатная электрическая, стационарная или передвижная и т.д.
Принцип работы тельфера
Двигатель через редуктор передает крутящий момент на «звездочку» или барабан (зависит от модели), для намотки цепи или троса, которые поднимают груз. Также конструкция тали предусматривает электрический тормоз удерживающий груз в подвешенном состоянии. Если тельфер передвижной, т.е. способный перемещаться по балке в горизонтальном направлении, то устройство дополняется ходовой (приводной) тележкой. Крутящий момент на ее колеса также передается редуктором от двигателя.
Сфера использования
Область применения тельферов охватывает производственные, промышленные, сельскохозяйственные сферы, строительство. Во многих случая использование электротали является безальтернативным и единственно верным (с экономической точки зрения) вариантом. Можно привести примеры основных областей применения грузоподъемного устройства:
- Строительство. Таль цепная электрическая выручит в ходе проведения работ внутри помещений, где нет возможности использовать краны. Например: установка лестничного стального пролета, колонн. Часто применяется для подъема стройматериалов или узлов конструкций на высоту
- Производство: металлургическая, текстильная промышленность, сборочные предприятия (автомобильные, судостроительные, авиационные) и т.д. В промышленных целях электроталь может использоваться как элемент крана (крепится к грузовой тележке) или самостоятельно.
- Нефтехимические, перерабатывающие, горнодобывающие комбинаты и другие производства с особым режимом работы. В данном случае можно использовать только тельферы взрывобезопасного исполнения, имеющие специальную защитную оболочку. Она предотвращает возможность искрения и возгорания.
- На открытых площадках – используется электроталь с защитой от влаги, осадков, пыли, низких температур.
Помимо перечисленного, тельфер активно применяется для разгрузочно-погрузочных работ на железной дороге, судах, в аэропортах, складских помещениях, станциях технического обслуживания и ремонтных мастерских. Это по-настоящему универсальный грузоподъемный механизм.
Продажа грузоподъемного оборудования – основное направление деятельности «ТехКранМонтаж». Мы предлагаем огромный выбор тельферов российского и зарубежного производства.