Музыка в авто – неотъемлемая часть комфорта, особенно если поездка длится не один час. Некоторые закачивают на съемный носитель любимые треки, и прокручивают их по кругу, что со временем надоедает. Радио (функция, которая присутствует в подавляющем большинстве моделей автомагнитол) позволяет не просто создать фоновую музыку, но также узнать последние новости в Украине или в мире.
Но устройство любого радио заключается в том, что оно не поймает сигнал, если к нему не подключена радиоантенна. Если машина находится в большом городе, например, Киев, то проблем с сигналом не будет даже когда магнитола оснащена самой примитивной антенной. Но когда автомобиль покидает пределы мегаполиса, уже требуется другая антенна, которая помогала бы радиоприемнику поймать слабый сигнал.
В магазинах автоаксессуаров можно найти множество вариантов антенн для авто. Попробуем разобраться, в чем их разница, как правильно их подключить. Также рассмотрим особенности установки внутренней или наружной антенны. Схема для каждой из них будет своя.
Основные виды автомобильных антенн
Вопреки распространенному мнению, будто автоантенна нужна только для воспроизведения радиостанции, этот автомобильный элемент мультимедийной системы нужен также, если в транспортном средстве установлен телевизор или головное устройство с функцией навигатора.
В список основных типов автомобильных антенн входят:
- Пассивный тип;
- Активный тип;
- Адаптированный для приема GPS-сигналов;
- Внешний вариант;
- Внутренний вид.
У каждого из перечисленных типов есть свои особенности. Рассмотрим каждый из них в отдельности. Проще всего подключается пассивная антенна. Для этого достаточно проложить провод внутри салона, чтобы он не мешал управлению авто, и подсоединить штекер к магнитоле.
Активная антенна
У данного типа автомобильных радиоантенн имеется собственный усилитель. Он обеспечивает лучший прием слабого сигнала и очистку его от помех. В схему такого устройства будет входить не только антенный провод, но также кабель питания. Подключить такую антенну к магнитоле можно так:
- В жгуте антенны необходимо найти силовой провод (по нему подается питание на усилитель). О том, какой провод за что отвечает, уточняется в инструкции по эксплуатации активной антенны.
- Его нужно подсоединить к синему проводу с белой полосой (идет к магнитоле). Это кабель, отвечающий за дистанционное управление автомагнитолы.
- Эти провода можно соединить между собой при помощи фишки, скрутки или пайки. Если не используется фишка, то место соединения необходимо качественно заизолировать. Для этого можно воспользоваться изолентой, но гораздо практичней это сделать при помощи термоусадочного кембрика.
- Теперь можно подключать антенный штекер к магнитоле и настраивать радио.
При корректном подключении такая цепь будет способна ловить радиосигналы от радиостанции, находящейся на расстоянии приблизительно до 60км от приемника. Если активная антенна оснащена световой индикацией (маленькая красная лампочка), то она должна загореться, когда на автомагнитолу поступит питание.
В случае отсутствия сигнала от антенны (не воспроизводится ни одна радиостанция) необходимо проверить соединение питающего провода приемника. Бывает так, что автомагнитола не имеет синего провода с белой полосой. В этом случае необходимо установить отдельную кнопку включения самой антенны.
Практичней, чтобы у переключателя была индивидуальная подсветка, которая загорится при подаче питания на кнопку. Это будет напоминать водителю каждый раз выключать антенну, когда он не пользуется устройством. Благодаря этому постоянно работающий антенный усилитель не будет расходовать энергию аккумулятора, а также нагреваться.
Схема следующая. На один контакт кнопки садится провод, соединенный с питающим кабелем автомагнитолы (идет на плюсовую клемму аккумулятора). На второй контакт переключателя садится питающий провод антенного усилителя. Минусовый провод антенны садится на массу в непосредственной близости с усилителем.
GPS-антенна
Подключение GPS-антенны выполняется по той же схеме, что и установка любого другого приемника. Чтобы подсоединить такую антенну к магнитоле, необходимо демонтировать проигрыватель из монтажной шахты. О том, как это сделать, читайте в другом обзоре. Это необходимо для того, чтобы иметь доступ к гнездам, в том числе и антенному.
В зависимости от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста, демонтируется торпедо или часть панели. Это необходимо для прокладки кабеля антенны. Конечно, это можно сделать и без демонтажных работ, если в конкретном автомобиле это сложно сделать или нет уверенности, что работа будет выполнена корректно, чтобы впоследствии не пришлось выполнять ремонт панели автомобиля. Можно проложить кабель в проемах между элементами панели, и зафиксировать его при помощи клипсовых зажимов.
Если на тыльной стороне магнитолы используются клеммы с винтами, то перед тем как подсоединять провода, необходимо их хорошо зачистить, чтобы был хороший контакт. В некоторых моделях автомагнитол используются обжимные клеммы. В этом случае провода тоже нужно хорошо зачистить, скрутить между собой и плотно вставить в монтажное отверстие. Затем зажимается фиксатор.
При корректном подсоединении GPS-антенны в момент включения навигатора устройство сразу покажет реальное местоположение машины. Если этого не произойдет, необходимо перепроверить правильность подключения приемного элемента к головному устройству. При использовании навигатора с отдельной антенной важно помнить, чтобы рядом с ней не находились габаритные металлические предметы (панели или коробы). Иначе они будут создавать помехи, и устройство будет работать некорректно.
Наружная антенна
Прежде чем подсоединять такую антенну к магнитоле, необходимо правильно закрепить ее на автомобиле. Если это модификация, предназначенная для монтажа в самой верхней точке авто, то нужно обеспечить герметичность места установки устройства. Крыша в машине не должна протекать. В противном случае во время дождя вода незаметно для водителя может стечь за приборную панель или на проводку. Из-за этого в самый неподходящий момент машина перестанет правильно функционировать, так как по причине короткого замыкания или пропажи контакта перестанет работать какая-то система. В некоторых моделях авто ремонт электрической цепи по стоимости сродни с капиталкой мотора.
Далее прокладывается антенный кабель за панелью к магнитоле. Чтобы в процессе езды кабель не создавал шум от вибрации и контакта с пластиковыми поверхностями, его лучше зафиксировать в нескольких местах.
Антенный кабель очень чувствителен к чрезмерным изгибам (металлический экран сигнальной жилы может повредиться, и не защищать ее от внешних помех). По этой причине монтажные работы нужно проводить аккуратно, не дергая кабель и не прилагая чрезмерных усилий, если он не протягивается между элементами панели. Подсоединение провода проводится с помощью стандартного штекера или соответствующего переходника, если гнездо и штекер не совпадают.
Внутренняя антенна
Внутрисалонный тип антенн подключается похожим способом, но у монтажных работ в этом случае есть некоторые тонкости. Например, некоторые подобные антенны, которые устанавливаются внутри машины, оснащаются дополнительным заземляющим проводом. Его следует зафиксировать на кузовной части машины максимально близко к самому приемнику.
В случае установки антенны возле козырька, защищающего от солнечного света, то заземление можно зафиксировать при помощи самореза, который держит этот козырек. Благодаря этому не будет необходимости в том, чтобы делать дополнительные отверстия в кузове машины. Использование заземляющего провода позволяет снизить помехи от атмосферных явлений или электроприборов, работающих рядом (без него не включится усилитель).
Любой тип внешних или внутрисалонных антенн имеет общий принцип подключения, но в каждом отдельном случае монтаж будет иметь свои тонкости. И в большинстве своем эти отличия связанные с конструктивными особенностями устройств.
Как установить и подключить антенну к автомагнитоле
Поле установки в автомобиль аудиосистемы возникает вполне логичный вопрос об установке и подключении антенны. Начинать необходимо с места установки, а точнее, с его выбора.
Где поставить антенну
При выборе места под установку приёмного устройства необходимо придерживаться следующих правил:
- нужно стараться установить антенну в наивысшей точке автомобиля;
- для улучшения сигнала большая её часть должна располагаться над крышей;
- кабель должен быть проложен как можно дальше от таких источников помех, как провода системы зажигания либо электромагнитные приборы;
- при покупке готовой антенны не нужно изменять её длину;
- кабель должен крепиться к кузову надёжно, при этом старайтесь его не повредить.
Специалисты рекомендуют устанавливать антенну на крышу, что обусловлено наилучшим приёмом сигнала
Перечень таких простых правил не только облегчит монтаж, но и обеспечит качественный приём. Независимо от места расположения антенны, она должна иметь надёжный контакт с кузовом. Каждый автовладелец вправе установить антенну в любом понравившемся месте, но для того чтобы она была не просто элементом красоты, но и приносила пользу, специалисты рекомендуют осуществлять монтаж в таких точках:
- на крыше;
- на переднем крыле;
- на крышке багажника;
- на заднем бампере;
- на кронштейне.
Это интересно: Проблемы со страховой компанией
Наилучшим местом установки является крыша, поскольку сигнал будет улавливаться со всех сторон. Независимо от выбранной точки крепления важно обеспечить надёжное соединение с массой, что значительно уменьшит уровень помех, улучшит качество сигнала и дальность приёма.
Инструменты и материалы
В зависимости от места и способа крепления могут понадобиться следующие материалы и инструменты:
- дрель и набор свёрл;
- нож либо бокорезы;
- герметик;
- изоляция (термоусадочная трубка или изолента).
Установка и подключение активной антенны
Установка антенны осуществляется в соответствии с инструкцией:
- Выбираем место установки, например, в угол лобового стекла.
Одним из распространённых мест установки активных антенн является лобовое стекло - Обезжириваем место установки при помощи спиртовой салфетки.
- На упаковке есть треугольник, который облегчает позиционирование антенны при креплении на стекло, поэтому следует его вырезать. Затем осуществляем в его пазах фиксацию монтажного диска, сняв защитную плёнку и приклеив на стекло в том месте, где будет устанавливаться антенна. Удаляем треугольник.
В комплекте с антенной идёт специальный треугольник, в пазах которого происходит фиксация монтажного диска - Приклеиваем ограничительные полоски, которые служат ориентиром для приёмной части антенны.
Для того, чтобы правильно приклеить усики антены, служат специальные ограничительные полоски - По окончании монтажа приёмных элементов, полоски удаляются. На штырёк диска надевается элемент антенны (усик), для чего отклеивается часть защитной плёнки. Постепенно вытягивая плёнку, приклеиваем ус к лобовому стеклу. Та же процедура проделывается со вторым элементом вдоль ограничительных полосок, при этом нужно следить, чтобы антенна не наклеилась на них.
Вдоль ограничительных полосок наклеивают усы антенны, при этом нужно следить, чтобы приемный элемент не наложился на саму полоску - Поскольку само приёмное устройство располагается в углу, масса фиксируется на саморез от солнцезащитного козырька. Для этого откручивается сам козырёк и через отверстие в обшивке потолка заводится провод массы.
Фиксирование кабеля массы осуществляется на саморез солнцезащитного козырька - Для прокладывания кабеля снимаем боковую облицовку. В зависимости от автомобиля крепление можно выполнить пластиковыми стяжками к штатной проводке либо на фиксаторы шланга омывателя.
Чтобы проложить кабель, потребуется демонтировать облицовку боковой стойки, провод при этом крепится к штатной проводке либо к фиксаторам шланга омывателя - Чтобы проложить кабель, необязательно снимать дополнительные элементы, но для удобства можно демонтировать бардачок.
Для удобства прокладки кабеля придётся снять бардачок, для чего откручиваем соответствующие саморезы - Подключаем кабель питания антенного усилителя, который в магнитолах называется управляющим и имеет синий цвет.
К антенному усилителю необходимо подключить провод питания, который у нештатных магнитол имеет синий цвет - Устанавливаем на место бардачок и боковую накладку лобового стекла.
- Подключаем антенну к соответствующему разъёму на магнитоле.
Установка и подключение внешней антенны
Помимо приобретения самой антенны необходим ещё штекер и кабель для подключения. Для этих целей может быть использован кабель с волновым сопротивлением 75 Ом, который лучше взять с запасом. Процесс установки следующий:
- Чтобы установить антенну, в крыше необходимо сделать два отверстия: одно для крепления диаметром 10 мм, второе является вспомогательным на 5 мм.
Для установки пассивной антенны в крыше деляют два отверстия: под крепление и вспомагательное - Из салона зачищаем краску до металла при помощи наждачной бумаги.
Из салона место крепления антенны зачищают до металла чтобы обеспечить надежный контакт - Изготавливаем из фторопласта и двух медных шайб изолятор, к которому припаиваем кабель. С другой стороны припаиваем штекер для подключения к автомагнитоле.
Для подключения антенны изготавливается проставка (изолятор) из фторопластовой и медных шайб, к которым припаивают кабель - Место соединения кабеля и шайб герметизируем с помощью клея Момент.
Для герметизации места соединения кабеля с шайбами применяется клей Момент - Чтобы не возникало окисление и коррозия между шайбой антенного кабеля и металлом крыши, место обрабатывается мастикой.
Чтобы избежать окисления в месте контакта шайбы и металла, поверхность обрабатывают мастикой - Снаружи рекомендуется обработать отверстия герметиком.
Отверстия в крыше обрабатывают также снаружи, что обеспечит лучшее прилегание антенны к поверхности - Устанавливаем антенну и затягиваем гайку крепления.
Устанавливаем антенну на крышу и плотно крепим ее гайкой из салона - Остаётся проложить кабель и выполнить подключение к магнитоле.
После крепления антенны остается проложить кабель в боковой стойке и подключить к магнитоле
Стоит обратить внимание, что для качественной работы антенны необходимо использовать кабель обязательно в экранированной оплётке. При прокладке провода нужно стараться сделать его длину минимальной, также следует избегать различных скруток и натяжения кабеля.
Установка и подключение GPS антенны
Для установки GPS антенны потребуется перечень инструментов, состоящий из специальных ключей для демонтажа системы мультимедиа, а также отвёрток для снятия боковой крышки на торпеде.
Комплект GPS антенны состоит из самого устройства, кабеля и штекера для подключения к автомагнитоле
Последовательность действий по установке и подключению такова:
- Демонтируем систему мультимедиа.
Процедуру по установке GPS антенны начинаем с демонтажа системы мультимедиа, для чего воспользуемся специальными ключами - С правой стороны торпедо снимаем крышку.
Демонтируем боковую панель торпедо, что обеспечит свободный досуп для установки антенны на кузов - Подбираемся к задней части магнитолы и подключаем разъем от антенны.
Для подключения кабеля антенны нужно подобраться к задней части магнитолы - Крепим саму антенну на магнит. Для правильной установки устройство должно позиционироваться горизонтально.
Монтаж антенны производится на кузов автомобиля при помощи магнита в корпусе - Включаем магнитолу и проверяем работоспособность антенны. Устанавливаем все демонтированные элементы в обратной последовательности.
Для подведения итога вышесказанного следует отметить следующее: чтобы приёмное устройство работало без нареканий, важно правильно сделать выбор исходя из особенностей эксплуатации, учесть место установки, а также правильно выполнить подключение в соответствии с инструкцией по монтажу.
Выбор места расположения
Как мы уже обратили внимание, существуют пассивные и активные антенны. Их функциональное отличие только в наличии усилителя, обеспечивающего прием более слабых сигналов и очищающего их от помех.
Чтобы пассивная антенна была способна ловить радиостанции на большом расстоянии, она должна иметь намного больший контур, чем у варианта с усилителем. Благодаря наличию дополнительного приемника и экранирующего элемента активная антенна меньше по размерам, и ее можно установить в любом доступном месте в машине. Сам приемник фиксируется на поверхности при помощи двухстороннего скотча.
Чаще всего контур активной антенны устанавливается на верхней части лобового стекла. Некоторые монтируют его на заднее стекло, но в таком случае придется вести кабель через весь салон. Если в машине установлен обогрев заднего стекла, то его контур может создавать помехи для приема сигналов.
Преимущество по приему является установка антенны на крыше. Но в таком исполнении нужно грамотно обеспечить укладку проводов. Они не должны подвергаться постоянным перегибам, если не сверлится отверстие в крыше. А если используется уже готовое отверстие от старой антенны, то обязательно нужно защитить салон от попадания воды в салон через него.
Выбирая место для установки антенны, необходимо придерживаться основных рекомендаций:
- Кабель должен прятаться под обшивку и за панели. Это важно не только из эстетических соображений. Висящие по всему салону провода представляют потенциальную опасность во время управления транспортным средством.
- Металлические части не должны подвергаться воздействию влаги, поэтому место соединения проводов должно быть максимально отдалено от источников влаги. Места крепления к кузову должны быть хорошо зачищены.
- Провода, особенно передающие радиосигнал на магнитолу, не должны проходить возле электроприборов и других источников помех или экранирующих элементов.
Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема
Под уверенным приемом подразумевается способность приемника ловить даже слабые сигналы без помех (насколько возможно в отдельных случаях). Для приемника важным параметром является его чувствительность. Это понятие описывает минимальный сигнал, который способно передать устройство на проигрыватель без помех с первоначальным качеством (тем, которое передается на радиостанции).
С увеличением длины приемного контура антенны увеличивается электродвижущая сила, и устройство должно иметь пропорционально меньшую чувствительность. Но в этом случае также может действовать и обратное правило: чрезмерная длина антенны может наоборот снизить способность приемника передать чистый сигнал на магнитолу.
Причина в том, что размер приемного контура антенны должен быть кратен амплитуде радиоволне, которую необходимо поймать. Чем больше амплитуда волны, тем больший приемный контур и должен быть у антенны.
Итак, первое важное условие: если антенна качественно ловит сигнал, то лучше не сделаешь, увеличив контур устройства. Вторым важным фактором, который поможет определить, какой должна быть длина антенны, является способность приемника фильтровать полезный сигнал от бесполезного.
То есть, антенна должна определять, какой сигнал идет от радиостанции, а какой – это простая помеха, и ее нужно отфильтровать. Если увеличить длину антенны, то будет возрастать ЭДС, и помеха будет усиливаться вместе с полезным сигналом.
Эти два фактора зависят от модели приемного модуля. Каждый производитель изготавливает устройства, способные ловить определенные сигналы в конкретных условиях (город или сельская местность). Для использования приемника в городе достаточно, чтобы антенна имела чувствительность в пределах 5мкв., а ее длина составляла около 50 сантиметров. Такое устройство обеспечит прием сигнала от радиостанции, удаленной от приемника на 40-50км.
Но и эти параметры являются относительными, так как в каждом большом городе свои источники помех, и практически невозможно создать устройство, способное передавать максимально чистый сигнал в любых условиях. Конечно, современные компании, занимающиеся разработкой и производством подобного оборудования, постепенно устраняют данный недостаток, но в современных антеннах он все же встречается.
Помимо посторонних источников помех на прием сигнала от радиостанции влияет также особенность ландшафта местности, в которой находится автомобиль. Всем известно, что радиосигнал максимально качественный на возвышенности, а вот в яме его практически никак не поймать. Также он может отражаться от железобетонных построек. Поэтому, какой бы длинной ни была антенна, за металлической конструкцией сигнала может просто не быть, и его никак не поймать.
Устройство и монтаж
Автомобильная антенна «Триада-55» выполнена в эргономичном дизайне и поставляется в герметичной упаковке. В комплекте — центральный блок и кабель длиной 2,5 м. Кабель состоит из двух отдельных проводов: один подключается к магнитоле, второй является питающим и присоединяется к бортовой сети автомобиля с напряжением 12 вольт в любом доступном месте (обычно также к магнитоле). Имеется светодиодный индикатор. Крепится антенна в любом удобном месте в салоне автомобиля с помощью двухстороннего скотча. Кабель обычно скрывается под элементами внутреннего декора.
Детали корпуса подогнаны хорошо, люфтов и скрипов нет. Вес антенны небольшой, поэтому крепления на двухстороннем скотче почти всегда достаточно. Антенна активного типа, то есть укомплектована усилителем радиосигнала. Имеет два режима: трасса и город.
Мы провели небольшой тест данного устройства: проверили работу антенны в городских и загородных условиях на расстоянии 30 км от города (в теории и от ближайшей вышки радиосвязи). По итогам нашей проверки оказалось, что антенна прекрасно работает как в городе, так и за его чертой. Разницы между режимами мы не заметили. Все доступные радиостанции держатся стабильно, без перебоев и помех.
Пошаговая инструкция по установке внутри салона
Естественно, тонкости подключения антенны зависят от конструктивных особенностей устройства. Обычно они указываются производителем в инструкции по эксплуатации. Но вот основные шаги, которые важно сделать при установке антенны в салоне:
- Места соединения проводов или заземления обязательно зачищаются, а также обрабатываются спиртом (обезжириваются);
- На месте установки размещается монтажная рамка, если она имеется в комплекте устройства. Она обеспечит правильное положение антенны;
- Фиксируется корпус антенны, демонтируется рамка;
- На поверхность наклеиваются полоски, фиксирующие усики антенны. Это практичней сделать, постепенно отклеивая защитную пленку, и одновременно прижимая усики;
- Прокладывается кабель. Для этого необходимо снять часть обшивки со стойки, на которой зафиксировано лобовое стекло (если антенна устанавливается на ветровом стекле);
- Чтобы легче было установить обшивку на свое место, провод лучше зафиксировать на стойке;
- В зависимости от модели автомобиля далее может потребоваться частичный демонтаж торпедо или бардачка;
- Из монтажной шахты извлекается магнитола, чтобы был доступ к задней панели для подключения штекера антенны и контактов проводов;
- В разъеме ISO ищем синий провод с белой полосой. К нему подключается питающий провод усилителя антенны;
- Подсоединяется сигнальный провод. Для этого могут использоваться разные крепежи: винтовые или зажимные фиксаторы;
- Включается головное устройство. При этом на приемнике активной антенны должна загореться сигнальная лампочка (маленькая, красного или синего цвета);
- Найти на магнитоле радиостанцию и убедиться в чистоте сигнала;
- В завершении работ на место устанавливается магнитола;
- Крепится обратно бардачок и снятая часть облицовки. При ее фиксации саморезами нужно быть внимательным, чтобы не повредить провод.
В видеоролике представлена подробная инструкция по установке внутрисалонной радиоантенны в автомобиле. Это может понадобиться: -При замене антенны из-за ее поломки; -При установке антенны, если изначально в автомобиле антенна не была установлена; -Если антенна принимает плохо и ее надо заменить для лучшего приема радио.
Представляем лучшую внутрисалонную антенну Триада-190. Покупая новую красивую китайскую магнитолу с навигацией и DVD, мало кто знает, что эти магнитолы очень плохо принимают Радио. Именно в этом случае рекомендуем использовать антенну Триада — 190. Если и она не поможет, значит, не поможет и никакая другая.
Замена антенны на иномаркеТРИАДА ДЛЯ ЛЮБОЙ А/М
Замена антенны на иномаркеТРИАДА ДЛЯ ЛЮБОЙ А/М
Замена антенны на иномаркеТРИАДА ДЛЯ ЛЮБОЙ А/М
Лучшая автомобильная внутрисалонная радиоантенна Триада-190
КУПИТЬ АНТЕННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ДАЛЬНОБОЙ «ТРИАДА-304» Город/трасса 60-150 км
ЛУЧШАЯ ВРЕЗНАЯ АКТИВНАЯ АНТЕННА на крышу или в крылоТРИАДА 269 за 939 рублей
Для увеличения дальности приема Радио от пассивной наружной антенны, Рекомендуем использовать усилитель Триада 304 Дальнобой.
ХИТ ПРОДАЖ!
Ориентировочная розничная цена 350 рублей
Автомобильный антенный усилитель «Триада -304» 16 дБ АМ УКВ и FM с отключением усиления. Принимает АМ (длинные и средние волны). Отличные характеристики!
Рекомендуется к применению, если расстояние от радиостанции до маршрута езды автомобиля обычно составляет 50-100 км и прием на внешнюю пассивную антенну сопровождается шумами, пропаданиями сигнала. типичное применение — использование автовладельцами, проживающими в сельской местности и периодически выезжающих в город. В этом случае производится отключение усиления кнопкой на корпусе усилителя.
Рекомендуется к применению с антенной Триада ВА-63Е Не рекомендуется к применению с активной антенной из-за возможности перевозбуждения входного каскада магнитлолы.
Прочитать статью про Автомобильные антенные усилители
Отзывы про АВТОМОБИЛЬНЫЙ АНТЕННЫЙ УСИЛИТЕЛЬ «ТРИАДА -304» ДАЛЬНОБОЙ: Форум Touareg Club
АНТЕННА АКТИВНАЯ ВРЕЗНАЯ «Триада-269».
Предназначена для замены штатной антенны в автомобилях Volkswagen, Opel,Chevrolet, Skoda ит.д. Отличное качество приема. Съемный пруток с противошумной навивкой. Рекомендуется к установке автовладельцам, предпочитающим качественный прием Радио. Огромным преимуществом антенны, является ее универсальность по месту установки. В соответствии с общим дизайном, может устанавливается на заднюю часть крыши автомобиля, на переднюю часть крыши автомобиля или на крыло. Рекомендуется к установке на замену штатной антенны в сложных случаях изгиба крыла автомобилей Mersedes, SMART, кабриолетов, купе и тд. Предназначена для замены штатной антенны в автомобилях Volkswagen, Opel,Chevrolet, Skoda ит.д. Отличное качество приема. Радиосигнал принимается съемным прутком с противошумной навивкой. В нижней части прутка внутри пластикового неразборного кожуха расположена стальная пружина, которая возвращает пруток в исходное состояние, если он отклонен от естественного положения веткой, крышей гаража и т.д. Верхняя часть прутка выполнена из прочного гибкого стеклотекстолитового стержня. Поверху стержня навита медная проволока, выполняющая сразу две функции — прием радиосигнала и устранение свиста от прутка на большой скорости (более 160 км\час) за счет определенного шага навивки проволоки. Проволока и стержень обтянуты термоусадочной трубкой. Резьба прутка М5 или М6, внутренняя или наружная (может меняеться в зависимости от полученных на производство материалов).
Пошаговая инструкция установки на крышу
При установке приемного контура антенны на крышу необходимо использовать кабель с экраном, сопротивление которого составляет 75Ом. Вот в какой последовательности необходимо выполнять монтаж такой модели антенны:
- Если на крыше не стояла старая антенна, то в ней нужно сделать два отверстия. Диаметр одного должен соответствовать сечению провода (с небольшим запасом, чтобы проще было продевать кабель). Второе должно быть того же диаметра, что и крепежный болт корпуса антенны. В некоторых моделях кабель проходит внутри крепежного болта. В таком случае достаточно одного отверстия.
- Для качественного заземления устройства металлическую часть крыши из салона необходимо зачистить.
- Чтобы через данное отверстие в салон не просачивалась вода, и металл не ржавел, снаружи отверстие обрабатывается водонепроницаемым герметиком, а изнутри – мастикой.
- Перед монтажом изготавливается изолятор. Это проставка из медных шайб, между которыми устанавливаются фторопластовые аналоги. К ним припаивается кабель антенны (эта конструкция зависит от модели антенны).
- Если используется пайка кабеля к изолятору, это место обязательно нужно защитить от попадания влаги (посадить на герметик).
- Устанавливается антенна (дополнительно между ее основой и крышей можно использовать не только резиновую прокладку, но и герметик). Она фиксируется гайкой со стороны салона.
- Прокладывается кабель по тому же принципу, что и вариант, устанавливаемый в салоне.
- Подключается кабель к магнитоле, и проверяется ее работоспособность.
Как правильно подключить (подсоединить) и установить активную антенну к магнитоле в машине
Итак, мы уже разобрались, что первое, на что нужно обратить внимание перед установкой антенны, это определить, в каком месте в салоне практичней всего будет ее установить. Корпус активной антенны или усиков пассивного аналога крепится при помощи двухстороннего скотча.
Большинство моделей приемных устройств имеет два провода (в некоторых они находятся в одном жгуте и защищены металлическим экраном). Один – сигнальный, и подсоединяется к гнезду магнитолы (широкий штекер на конце). Другой – кабель питания, и подсоединяется к соответствующему проводу, который идет от аккумулятора на головное устройство.
Во многих моделях присутствует и третий провод. Он обычно черный и на конце без изоляции. Его необходимо закрепить на массу авто (кузовная часть транспорта). Важным условием в таком случае будет фиксация массы максимально близко к усилителю антенны.
Во многих современных автомагнитолах вместо привычного антенного разъема может использоваться другой разъем. Если антенный штекер не подходит, то в таком случае нужно будет купить соответствующий штекер. Его цена обычно не большая, поэтому гораздо проще использовать переходник, чем самостоятельно мудрить и возиться с пайкой. Хотя есть некоторые умельцы, которые никогда не ищут легких путей.
Вот небольшое видео о том, как подключить антенну к магнитоле:
Как установить и подключить антенну?
Как самостоятельно сделать антенну для магнитолы
Некоторые владельцы автомобилей предпочитают изготавливать антенны для магнитолы своими силами. Если обладаешь достаточными знаниями и умениями в области радиоэлектроники, то почему бы не сконструировать такое устройство. Изготовить можно как внутреннюю, так и внешнюю антенну, изучив особенности таких устройств.
Внешняя антенна своими руками
Изготовление простой внешней антенны будет в особенности актуально для тех, у кого устройство сломалось, при этом осталось основание. Для такой конструкции понадобится:
- медная проволока;
- анкерный болт (диаметр не менее 5 мм);
- холодная сварка.
Это интересно: Поездка в такси с детьми
Собственно, весь процесс состоит из следующих действий:
- Верхняя часть болта немного стачивается, после чего сверлятся отверстия небольшого диаметра, которые необходимы для продевания и фиксации проволоки.
- Наматываем на болт проволоку в два слоя и припаиваем в верхней части болта.
На болт наматывам проволоку и припаиваем в верхней его части - На основание антенны наклеиваем прозрачную плёнку.
В отверстие основания вставляется болт с проволокой, а на само основание наклеивается пленка - Наносим на болт с проволокой холодную сварку и ждём, пока она высохнет.
На болт наносится холодная сварка, которая обеспечит прочность конструкции - Снимаем плёнку и придаём привлекательный вид изделию путём обтачивания любым удобным способом: вручную либо на мелком наждаке.
- Покрываем антенну грунтом и наносим слой краски чёрного цвета.
После зачистки наносится слой грунта и краски, что обеспечит привлекательный внешний вид антенны - Установить устройство можно как на крышу автомобиля, так и в салоне.
- Остаётся подключить приёмную деталь с помощью кабеля: он не должен быть ни коротким, ни длинным.
Описанное устройство останется только подготовить для продолжительной службы: для этого контакты покрывают Литолом либо силиконовым герметиком, что позволит уберечь их от окисления и покрытия ржавчиной.
Как сделать телевизионную антенну
При покупке автомагнитолы с большим экраном, поневоле приходится задумываться над установкой антенны, позволяющей принимать телевизионные каналы. При желании устройство может быть собрано самостоятельно, тем более, если учесть стоимость заводских антенн. Для изготовления понадобятся следующие детали:
- телескопическая антенна 2 шт. (подойдут от старых радиоприёмников);
- антенный телевизионный усилитель.
Процесс создания приёмного устройства следующий:
- Берём усилитель, раскрываем корпус, снимаем установленную на нём антенну для домашнего приёма и монтируем телескопические. Изделие будет одновременно усиливать и передавать сигнал к магнитоле. На плате усилителя креплений для самой антенны может и не быть, поэтому потребуется сделать отверстия под крепёжные элементы.
Для изготовления автомобильной телевизионной антены можно использовать усилитель от домашней антенны и телескопические антенны от старых радиоприёмников - Следующим этапом является подача питания на плату усилителя. Для этого припаиваем провода таким же образом, как и при стационарном использовании антенны: кабель к разъёму, провода питания к контактам на плате. Затем кабель подключаем на антенное гнездо магнитолы, а питание берём с выхода+12В для включения усилителя.
Провода соединяются с платой также, как и при использовании в стационарных условиях: кабель припаивают на разъём, а провода питания к соответствующим контактам на плате - Установка антенны предполагается на крыше. В противном случае сигнал устройством не будет приниматься из-за металлического кузова.
- Провода прокладывают поверху проёма водительской двери. Для крепления кабеля можно использовать клей либо подходящие крепёжные элементы.
- Фиксация антенны обеспечивается магнитом. При его отсутствии можно изготовить фиксатор самостоятельно. Для этого понадобится эпоксидка, магнит и кусочек фанеры. К корпусу усилителя приклеиваем фанеру, а затем магнит. После высыхания (3–6 часов) устройство готово к эксплуатации.
Для крепления антенны на крыше используется мощный магнит, который можно изготовить самостоятельно при помощи эпоксидки, кусочка фанеры и самого магнита
Самодельная GPS антенна
Антенна может быть изготовлена своими руками и установлена непосредственно в корпус устройства, если позволяют размеры. Как правило, конструкция предназначена для устройств с низким уровнем сигнала. В таком оборудовании встроены слабые модули GPS и как таковой антенны нет. Прежде чем приступить к внедрению приёмного устройства, следует выяснить, сможете ли вы добраться до модуля GPS, к которому и будет подключаться антенна. Особенно оправдана такая доработка в навигаторах без разъёма для её подключения.
Для изготовления антенны понадобится:
- медная проволока сечением 2,5 мм²;
- плоскогубцы;
- многожильный провод небольшого сечения;
- паяльник.
Антенна должна изготавливаться строго по приведённым на схеме размерам. Только в этом случае можно рассчитывать на качественный приём сигнала
Процесс изготовления прост и состоит из следующих шагов:
- Из отрезка медной проволоки с помощью плоскогубцев делаем квадрат размером 46*46 мм, при этом, главное, правильно делать изгибы. Размеры должны быть чётко выдержаны, от этого напрямую зависит работоспособность конструкции.
С помощью плоскогубцев формируем из медного провода антенну размером 46*46 мм - Когда антенна будет изготовлена, её припаивают к GSM модулю отрезком многожильного провода (впаивается на плату устройства), который из корпуса выводится наружу через сделанное отверстие.
После изготовления антенны, припаиваем её к GSM модулю с помощью отрезка многожильного провода - Производится сборка устройства. Антенну можно закрепить на корпус с помощью двухстороннего скотча в удобном месте.
Как выбрать антенну к магнитоле
В первую очередь на выбор антенны влияет назначение устройства. Как мы обращали внимание немного ранее, в машину антенну устанавливают не только для прослушивания радиостанций. Для обычной автомагнитолы достаточно простой автоантенны.
Если водитель купил в машину мини телевизор, то ему полагается более современная и функциональная антенна. В противовес функциональности этого аксессуара можно поставить только его высокую стоимость. Но также существуют универсальные модели, которые способны принимать обычный радиосигнал, ловить телевизионные каналы (если в конкретной местности идет подобное вещание), а также GPS-сигналы (подключается к навигатору или головному устройству, имеющему соответствующую функцию).
Итак, прежде чем выбирать новую антенну, необходимо определиться с ее назначением. Второе, на что нужно обратить внимание, это условия, в которых эксплуатируется машина (сельская местность или город). Это повлияет на мощность устройства.
Подключение активной антенны к магнитоле через переходник
Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type. Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми. Вот несколько примеров. Первый пример, когда к магнитоле подключается антенна типа ISO через переходник к гнезду DIN. Второй, когда имеем магнитолу Toyota и для перехода на общепринятое гнездо используем переходник.
Собственно понятно, что при подключении антенный могут появиться такие случаи, которые потребуют от вас приобретения дополнительных переходников. А если таковых не найти, то возможно придется воспользоваться паяльником.
Теперь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы, но и подбор подходящих к друг другу переходников. Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник-адаптер. Хотя тот кто осведомлен, тот вооружен. И теперь мы уверены, что вы справитесь с поставленной задачей!
Обзор популярных активных автомобильных антенн
Вот список активных внутрисалонных автомобильных антенн, популярных в 2021-м году:
Модель: | Комплектация: | Достоинства: | Недостатки: |
Bosch Autofun PRO | Элемент приема радиосигнала; Корпус антенны из пластмассы; Гель для заземления устройства; Модуль-приемник; Наклейки из двухстороннего скотча; Крепление. | Небольшие размеры; Качественно очищает радиосигнал; Качественная сборка; 3-метровый кабель. | Дорого стоит; Если неправильно установить, то сильно греется. |
Blaupunkt Autofun PRO | Крепление; Двухсторонний скотч; Корпус принимающего модуля; Саморезы; Заземляющая смазка (предотвращает от образования коррозии). | Принимает сигналы в диапазоне ДВ, СВ, FM; Экранированный кабель длиной 2.9 метра; Качественно разделяет сигналы соответствующих диапазонов. | Подсветка ярко светит. |
Триада 100 Gold | Принимающий модуль; Ленты с контуром приемного элемента, оснащенные двухсторонним скотчем. | Прием сигналов на расстоянии до 150 километров; Не восприимчива к падению напряжения; Возможность работы в электроцепи с напряжением от 9 до 15 В; Оснащена двойным фильтром, предотвращающем образование помех от внутренней электроцепи авто; Качественная сборка; Большой рабочий ресурс. | Кабель несколько короче от предыдущих вариантов – 2.5 метра. |
Триада 150 Gold | Принимающий модуль; Ленты с контуром приемного элемента, оснащенные двухсторонним скотчем, адаптированные под 90- или 180-градусный монтаж. | По качеству сигнала за городом даже превосходит модели Bosch или Blaupunkt; Хорошее усиление и очистка сигнала; Способность ловить сигнал на расстоянии до 150 км до ретранслятора; Качественная сборка; Долговечность. | Короткий кабель – 2.5 метра. |
Вот список активных внешних автомобильных антенн, популярных в 2021-м году:
Модель: | Комплект: | Достоинства: | Недостатки: |
AVEL AVS001DVBA 020A12 Black | Приемный модуль; Встроенный усилитель; 5-метровый сигнальный кабель; Крепление с магнитами. | Улавливает электромагнитные импульсы радиосигналов, преобразует их в электрические сигналы; Качественная сборка; Оригинальный дизайн; Качественный сигнал; Хорошо удерживается на кузове машины. | Производитель предоставляет небольшой выбор цветов корпуса устройства. |
Триада МА 275FM | Приемный модуль с цилиндрической формой корпуса; Магнитный фиксатор (диаметром в 72мм); 2.5-метровый соединительный кабель; Встроенный усилитель сигнала. | Стабильный прием радиосигнала на расстоянии до 50 километров от ретранслятора; Качественно собран; Компактный корпус приемного модуля; Оснащен инвертором УКВ-частот. | Короткий кабель, как для наружной антенны; Небольшой радиус покрытия (учитывая трансляцию сигнала на ровной местности). |
Триада МА 86-02FM | Мощный магнит (диаметр 8.6 сантиметра); Приемный модуль; 3.0-метровый коаксиальный кабель; 70-сантиметровый обрезиненный антенный прут; Встроенный усилитель сигнала. | Способность принимать NV-сигналы при наличии трансляции; Радиус приема – до 150 километров; Большой контур; Качественная сборка. | Короткий кабель, как для наружной антенны. |
Prology RA-204 | Двойной скотч; Приемный модуль с металлическим антенным прутом. | Бюджетный вариант; Светодиодная индикация при включении; Совместимость с любой моделью автомагнитолы; Быстрый монтаж; Прием радиосигнала на расстоянии до 80 километров от ретранслятора. | Короткий кабель – 2.5 метра; Не всегда достойная герметичность крепления, поэтому нужно дополнительно использовать герметик. |
В завершение нашего обзора предлагаем небольшое видео об основах работы антенных устройств:
Антенны и дураки. Основы антенных устройств
Если в автомобиле уже установлен приемный экран, то дополнительно можно приобрести сам усилитель. Вот видео, как его подключить:
Качественный антенный усилитель для автомагнитолы
Разновидности автомобильных антенн
Автомобильные антенны бывают разными. В основном они предназначены для приёма радиостанций FM-диапазона либо телевизионных программ на магнитолах с тюнером. Однако такое устройство в автомобиле может устанавливаться не только в развлекательных целях, но и для навигации. Помимо приведённой классификации, антенны разделяют по типу крепления:
- с помощью магнитов;
- на присосках;
- методом врезки;
- струбцинами;
- путём встраивания.
Кроме этого, приёмные устройства разделяют на наружные и внутренние (пассивные и активные). В зависимости от диапазона принимаемых частот устройство может быть как малых, так и, наоборот, больших размеров. Например, для связи в диапазоне 27 МГЦ, антенна имеет большие габариты. Если же рассматривать мощные экземпляры, то их длина может достигать двух метров. Пассивные внешние антенны бывают телескопическими и штыревыми.
Одним из вариантов крепления автомобильной антены являются магниты, которые применяются для внешнего монтажа приёмного устройства
Как выбрать антенну для автомагнитолы
Прежде чем решить, какую антенну подобрать к магнитоле, следует определиться, для каких целей она будет использоваться. Исходя из этого, внимание стоит обратить на параметры и характеристики антенны:
- антенна для радиоприёмника обозначается как FM либо АМ (частоты 70–108 МГц);
- для телевидения — DVB — T (частота до 900 МГц);
- для навигации — GPS (400 МГц);
- для радиосвязи — СВ (27 МГц).
Одним из главных критериев при выборе является обеспечение уверенного приёма сигнала на удалении от города. В процессе подбора антенны нужно оценить преимущества её типов.
- Активные, они же называются внутренними, работают только с дополнительным встроенным усилителем сигнала. Отличительными чертами являются малый вес и размеры, а также простота монтажа. Плюс ко всему такой тип антенн устанавливается внутри автомобиля, тем самым защищая устройство от внешних воздействий. Но есть у таких антенн и отрицательная сторона, которая сводится к низкой чувствительности, иными словами, не очень хорошему качеству приёма.
- Пассивные, которые также называют наружными. Устройства не нуждаются в дополнительном питании. Положительными чертами таких антенн является простота установки и высокая чувствительность, но при этом они не имеют защиты от внешней среды. В основном такие приёмные устройства монтируют на крышах машин.
Пассивная автомобильная антенна не требует дополнительного питания, проста в установке и имеет высокую чувствительность
Чтобы понять, какой антенне отдать предпочтение — внешней или внутренней, стоит учесть расстояния (удалённость от города), на которые планируется их эксплуатация. К немаловажному критерию также относятся габариты, которые напрямую зависят от функциональности приёмного устройства. Если требуется выбрать антенну только для приёма радиостанций, а телевизор либо навигатор устанавливать не планируется, то внимание следует обратить на обычную радиоантенну. Для качественного приёма радиовещательных и телевизионных станций либо для эксплуатации навигатора, предпочтение следует отдавать GPS/GSM устройствам. К наиболее универсальным автомобильным антеннам относятся спутниковые, но при этом стоит учитывать их довольно высокую стоимость. Однако разница в цене компенсируется удобством и многофункциональностью.
Что касается габаритов, то антенны для приёма радиостанций по размерам несколько больше, чем телевизионные. Важно обратить внимание на разъем антенны: он должен совпадать с таковым на магнитоле. Принято считать, что внешняя антенна принимает лучше. Да, это так, но только в городских условиях. Сегодня предлагаются всевозможные универсальные антенны, которые могут быть использованы для приёма в широком диапазоне частот. Кроме этого, у некоторых моделей есть возможность переключения приёма с городского на загородный, что позволяет изменять чувствительность и уровень подавления помех.