Последовательное и параллельное соединение аккумуляторов: схема подключения, для увеличения ёмкости, чтобы увеличить напряжение


Рекомендации по созданию аккумуляторных батарей

  • При последовательном и параллельном соединении все аккумуляторы должны быть одного типа, возраста и иметь одного производителя. Емкость аккумуляторов при последовательном подключении должна быть одинаковой, параллельно можно соединять между собой аккумуляторы разной емкости.
  • Если при последовательном подключении, один аккумулятор выходит из строя, в батарее необходимо менять все аккумуляторы. Если один аккумулятор выходит из строя при параллельном подключении, его удаляют, а оставшиеся используют до тех пор, пока они не выработают свой ресурс. После этого аккумуляторы заменяют.
  • Не увеличивайте емкость батареи с помощью аккумуляторов, установленных в другом помещении. Аккумуляторы, расположенные в разных местах, будут работать при различной температуре окружающего воздуха, а их разряд и зарядка будут происходить неравномерно. Это еще больше увеличит разницу температур и приведет к преждевременному старению и выходу батареи из строя. Если аккумуляторы заряжаются или разряжаются высоким током может произойти термический разгон и взрыв.


    Подключение зарядного устройства к батарее параллельно соединенных аккумуляторов.

  • Если ток заряда или разряда аккумуляторов в течение продолжительного времени составляет 200 А при напряжении 12 В (100 А при 24 В), выделяется значительное количество тепла. Чтобы его рассеять, используйте принудительную вентиляцию. Для этого во входной воздушный патрубок батарейного отсека установите пожаробезопасный вентилятор. Вентилятор на входе уменьшает риск воспламенения водорода, выделяемого аккумуляторами. (Некоторые стандарты требуют принудительной вентиляции воздуха в любое время, когда аккумуляторы подключены к зарядному устройству с выходной мощностью более 2 кВт, то есть 167 ампер при 12 вольтах или 83 амперах при 24 вольтах).
  • Регулятор напряжения любого мощного зарядного устройства должен иметь датчик температуры, который уменьшает напряжение зарядки при нагреве аккумуляторов
  • Аккумуляторные батареи большой емкости с высоким током заряда и разряда устанавливают в жилых отсеках только в герметичных емкостях с вентиляцией, выведенной наружу.

Подсоединение дополнительного источника энергии к основному аккумулятору должно проводиться с учетом некоторых особенностей, которые позволяют повысить их эффективность и продлить срок эксплуатации. Правильное подключение позволяет после применения системы разъединить аккумуляторы и использовать их по отдельности. Основные рекомендации следующие:

  1. Оба источника энергии должны находиться в хорошем состоянии. Практически все аккумуляторы после нескольких циклов полной разрядки и зарядки изнашиваются, приходят в непригодность. Разрушение применяемых пластин становится причиной возникновения короткого замыкания, которое повреждает устройство в большей степени. Если использовать новый и изношенный аккумулятор, то второй будет поглощать энергию первого. После длительного применения подобной схемы разрядятся оба источника энергии.
  2. Большая часть схем предусматривает использование коммутатора для дополнительного аккумулятора. Подобный прибор позволяет использовать энергию первой батареи, но при этом сохранять емкость второго. Правильно подключенный коммутатор существенно расширяет возможности батареи.
  3. Если связка нескольких источников питания создается для транспортного средства или лодки, то нужно предусмотреть установку более производительного генератора. Не стоит забывать и о возрастающей нагрузке на применяемую проводку для передачи энергии. Малая мощность генератора может привести к тому, что созданная батарея не будет заряжаться полностью. Кроме этого, возрастает нагрузка на самозарядное устройство.
  4. Все применяемые батареи должны быть одинаковой мощности. Это связано с тем, что разная мощность приводит к износу одного из применяемых источников энергии.
  5. Между применяемыми батареями должно быть небольшое количество пространства. За счет использования коротких шнуров существенно повышается эффективность создаваемой схемы. Применяемые провода создают дополнительное сопротивление и приводят к потере энергии.
  6. Емкость используемых источников электроэнергии должна отличаться незначительно. Только в этом случае они смогут прослужить на протяжении длительного периода. Допустимое отклонение составляет всего 5 раз.

На рынке аккумуляторов встречаются аккумуляторы с увеличенной ёмкостью. Это аккумуляторы, ёмкость которых увеличена относительно стандартной ёмкости оригинальных батарей, которые поставляются с телефонами.

Производством аккумуляторов с увеличенной ёмкостью занимаются сторонние производители, поскольку производителям телефонов просто не интересно заниматься увеличением времени работы своей продукции, это требует ресурсных, временных и прочих затрат. Но у пользователей есть спрос – поэтому за дело взялись другие производители аккумуляторов.

Как правило, батареи с увеличенной ёмкостью выпускаются только для тех моделей сотовых, которые пользуются популярностью. Иначе их производство просто не выгодно. Поэтому если Вы покупаете мобильник и рассчитываете на такую батарею – примите к сведению этот момент.

Теперь по поводу ёмкости. Производители аккумуляторов бывают разными. И «честность» у них тоже бывает разная.

Например, есть стандартная акб для телефона Nokia с ёмкостью 890 mAh.

На Aliexpress можно найти аккумулятор для этой же модели, но с увеличенной ёмкостью до 2450 mAh.

Есть и другие – с ёмкостью 2600 mAh.

И все одного размера!

НО:

Увеличение ёмкости аккумулятора предполагает увеличение физических размеров элемента питания. Поскольку литий-ионный аккумулятор представляет собой (грубо говоря) несколько обмоток из фольги с различными «химическими добавками», то увеличение ёмкости означает увеличение слоёв обмотки. А это увеличивает физический размер аккумулятора.

Поэтому, когда мы видим ёмкость аккумулятора, которую производитель указывает на этикетке аккумулятора и знаем стандартную ёмкость аккумулятора (того, что был в телефоне при его покупке), мы можем предположить, насколько правдиво указана ёмкость.

В выше указанных случаях очевидно враньё китайских производителей. Не существует ещё нано-технологий, позволяющих реализовать в несколько раз большую ёмкость в тот же размер банки элемента питания. В некоторых случаях представляется конструктивно возможным увеличение ёмкости батареи, но лишь на небольшой процент от стандартной. Пример этому – аккумулятор Craftmann для Nokia 6300 1200 mAh. Но никак не 2450 или 2600.

Существуют примеры и с аккумуляторами для Apple iPhone. Например, эти китайские товарищи засунули в физические размеры стандартного аккумулятора для iPhone 6 (который имеет ёмкость 1810 mAh) – на 1170 mAh больше: 2980 mAh.

Если бы это правдой — аккумулятор стал бы толще в 1.5 раза и его уже нельзя было бы вставить в iPhone.Есть пример аккумулятора для iPhone 6 с увеличенной ёмкостью, но в нём заложено не более 10% от стандартной ёмкости.

Но не все так плохо для любителей существенно увеличить время автономность своего мобильника. Аккумуляторы с сильно увеличенной ёмкостью тоже существуют. Но они имеют большие размеры и поэтому комплектуются крышками для конкретных моделей телефонов, поскольку стандартная крышка уже не закроется. Например, вот увеличенная акб для Samsung Galaxy S3 i9300. Батарея имеет в два раза большую ёмкость, соответственно, толще оригинальной в два раза и комплектуется крышкой тёмно-синего или белого цвета.

Какие виды соединения существуют

Чаще всего используется последовательное и параллельное соединение аккумуляторов. Есть еще третий вид, комбинированный, или последовательно-параллельный.

Можно ли соединять АКБ разной емкости

Последовательно – нет. Дело в том, что от емкости зависит внутреннее сопротивление. Чем больше емкость, тем ниже сопротивление. В сборке образуется большая разница напряжения, и где-то оно может оказаться сильно выше предела, а где-то – намного ниже. При подключении зарядного устройства аккумулятор с меньшей емкостью зарядится быстрее и на нем будет избыток напряжения, что приведет к порче и потере емкости, в то время как аккумуляторы с большей емкостью так и не зарядятся до конца.

При подключении нагрузки произойдет обратная ситуация: маленький аккумулятор разрядится ниже допустимой границы (так называемый глубокий разряд), в результате потеряв часть своей емкости.

ВАЖНО! Нельзя соединять последовательно аккумуляторы разной емкости, разного типа, разной степени зарядки. Они должны быть максимально похожи, лучше – из одной партии.

На вопрос о том, можно ли параллельно соединять аккумуляторы разной емкости, ответ – да. Но осторожно. Убедитесь, что напряжение на их клеммах равно. Если оно будет сильно отличаться, это может вызвать короткое замыкание либо порчу меньшего аккумулятора. Еще стоит учитывать, что клеммы конкретного аккумулятора могут не выдержать слишком сильный ток в течение длительного времени. Смотрите технические характеристики перед сборкой.

Последовательное соединение аккумуляторов

При последовательном коммутировании источников питания положительный вывод соединяется с общим контактом, а отрицательный с положительным выводом следующего аккумулятора и так далее в зависимости сколько элементов в батарее.

АКБ одинаковой емкости

В результате коммутации одинаковых источников питания увеличивается напряжение при постоянном токе, как при заряде, так и при разряде. Заряд при последовательном подключении будет иметь постоянное значение.

АКБ разной емкости

Часто возникает необходимость применить в батарее элементы с различным значением внутреннего заряда. При этом стоит помнить, что у источника питания с меньшим значением будет самое высокое внутреннее сопротивление, в результате на этом элементе падение напряжения будет увеличиваться, что приведет к быстрому разряду. Однако мощные элементы будут при этом продолжать функционировать, поддерживая всю батарею в рабочем состоянии. Такой фактор приведет к снижению заряда слабой батареи до минимально допустимого значения.

Во время восстановления заряда слабый аккумулятор восстановиться быстрее остальных, хотя другие еще будут заряжаться. В результате такой ситуации может возникнуть перезаряд элемента с пониженной емкостью, что приведет к его нагреву.

Важно знать! При постоянном снижении заряда ниже допустимого, а также перезаряде источник в скором времени растратит свой ресурс и преждевременно выйдет из строя.

Зачем необходим второй аккумулятор ?

Областей применения второго аккумулятора великое множество:

  1. Обеспечение работы дополнительных электроприборов, необходимых для комфортного времяпрепровождения на природе (например таких как холодильник, световые приборы, музыкальное оборудование).
  2. Автомобиль, имеющий в своем оснащении электролебедку в любом случаи должен оснащаться периферийным аккумулятором.
  3. Автотранспорт представительского класса «по умолчанию» оснащаются видеоплеером, телевизором, кофеваркой, микроволновкой и прочими электроприборами, обеспечивающими повышенный комфорт при путешествии.
  4. Охранные системы видеонаблюдения, противоугонные системы, всевозможные радиосигнализации, а также устройства, предназначенные для активной защиты транспортного средства, также должны оснащаться своим отдельным элементом питания.

Применяемые методы

Для соединения нескольких аккумуляторов могут применяться два основных метода. Выбор проводится в зависимости от того, для чего предназначена схема. Первый способ предусматривает последовательное соединение всех источников питания. Особенности этой схемы заключаются в следующем:

  1. Для соединения клемм применяются специальные перемычки. Рекомендуется отдавать предпочтение перемычкам, которые изготавливаются из материала с малым сопротивлением и высокой устойчивостью к теплу.
  2. Противоположные клеммы соединяются между собой. Нужно уделить внимание качеству соединения, так как плохой контакт может стать причиной окисления материала и потери тока.
  3. При соединении всех клемм стоит учитывать, что разноименные не должны пересекаться: это приведет к короткому замыканию.
  4. Плюсовой и минусовой кабель подключается к потребителю. Они должны быть рассчитаны на большую нагрузку по причине возрастания силы генерируемого тока.

В этом случае можно существенно увеличить напряжение генерируемого тока, но емкость батареи остается неизменной. При последовательном подключении нужно выбирать провода, которые будут рассчитаны на высокое суммарное напряжение.

Различное электрооборудование характеризуется определенной потребительской мощностью. Большинство аккумуляторов генерирует ток с напряжением 12 В и 24 В. Однако некоторые потребители нуждаются в большем напряжении. Последовательное соединение позволяет существенно увеличить показатель, при этом емкость остается практически неизменной.

При повышении силы тока следует учитывать, что клеммы могут сильно нагреваться. Именно поэтому проводится выбор более подходящих проводов и перемычек.

При желании можно подключить 2 аккумулятора параллельно для увеличения емкости. Особенностями этой схемы соединения называют:

  1. При помощи перемычек соединяются плюсовые и минусовые клеммы.
  2. От разноименных клемм, которые использовались для соединения АКБ, отводится два провода.

Существенно повысить эффективность создаваемой батареи можно за счет использования коммутатора. За счет его применения можно обеспечить питание дополнительного оборудования и старта двигателя от различных источников электроэнергии. При этом оба аккумулятора может питаться от одного генератора.

Если не требуется высокий пусковой ток, а электромотор должен работать на протяжении длительного периода от батареи, то проводится увеличение емкости. При этом напряжение остается неизменным, нагрузка при отсутствии коммутатора распределяется равномерно.

В некоторых случаях нужно одновременно увеличить емкость и напряжение АКБ. Для этого применяется два комбинированных метода соединения:

  1. Для начала проводится последовательное соединение нескольких батарей. Подобным образом достигается требуемое рабочее напряжение. На втором этапе проводится параллельное коммутирование нескольких батарей, полученных при последовательном соединении аккумуляторов. Проводится создание нескольких последовательных цепей для достижения требуемой емкости.
  2. Второй метод предусматривает параллельную коммутацию аккумуляторов с требующейся емкостью, после чего они соединяются последовательно для достижения требуемого тока.

Комбинированный метод применяется крайне редко, так как предусматривает использование нескольких источников питания. При выборе наиболее подходящих аккумуляторов уделяется внимание их техническому состоянию, емкости и напряжению генерируемого тока.

Параллельное и последовательное соединение аккумуляторов — что это такое?

При параллельном соединении, аккумуляторы соединяют так, чтобы положительные клеммы всех аккумуляторов были подключены к одной точке электрической схемы (″плюсу″), а отрицательные клеммы всех аккумуляторов были подключены к другой точке схемы (″минусу″).

Получившаяся при паралельном соединении аккумуляторная батарея имеет то же напряжение, что и у одиночного аккумулятора, а емкость такой аккумуляторной батареи равна сумме емкостей входящих в нее аккумуляторов. Т.е. если аккумуляторы имеют одинаковые емкости, то емкость аккумуляторной батареи равна емкости одного аккумулятора, умноженной на количество аккумуляторов в батарее.

Для последовательного соединения аккумуляторов, к ″плюсу″ электрической схемы подключают положительную клемму первого аккумулятора. К его отрицательной клемме подключают положительную клемму второго аккумулятора и т.д. Отрицательную клемму последнего аккумулятора подключают к ″минусу″ электрической схемы.

Получившаяся при последовательном соединении аккумуляторная батарея имеет ту же емкость, что и у одиночного аккумулятора, а напряжение такой аккумуляторной батареи равно сумме напряжений входящих в нее аккумуляторов. Т.е. Если аккумуляторы имеют одинаковые напряжения, то напряжение батареи равно напряжению одного аккумулятора, умноженному на количество аккумуляторов в аккумуляторной батарее.

Электрическая энергия, накопленная в аккумуляторной батарее равна сумме энергий отдельных аккумуляторов (произведению энергий отдельных аккумуляторов, если аккумуляторы одинаковые), независимо от того, как соединены аккумуляторы — параллельно или последовательно.

Особенности комплектования батарей аккумуляторов

Для питания электроники автомобиля устанавливается классический свинцово-сернокислый аккумулятор. Выпускается он в виде последовательного соединения отдельных батарей. К особенностям подобной конструкции относят следующие моменты:

  1. Опасным фактором можно назвать применение серной кислоты, которая имеет концентрацию 25−30%. При эксплуатации ее температура может повышаться, происходит образование газов. Именно поэтому корпус имеет два отверстия, через которые и происходит отвод газов.
  2. Практически все устройства могут неоднократно заряжаться для повышения емкости. Стоит учитывать, что полный разряд негативно влияет на устанавливаемые пластины. Поэтому в некоторых случаях проводится соединение нескольких аккумуляторов, за счет чего исключается вероятность их полного разряда.
  3. Главными характеристиками можно назвать емкость электролита и ее плотность. При длительной или неправильной эксплуатации показатель емкости может существенно упасть. Измерить уровень жидкости можно при помощи обычного стеклянного стержня, который опускается в аккумулятор. Для измерения плотности жидкости применяется специальный инструмент. При желании можно снизить или повысить уровень электролита и изменить показатель плотности.

Все три способа соединения отдельных источников питания в комплекс подчиняются не сложным, но важным для эффективной и долгосрочной эксплуатации правилам.

Последовательно-параллельная схема подключения на примере литий-ионных батарей

Пролонгированная работа батареи и ее экономическая целесообразность может быть обеспечена при соблюдении следующих правил:

  • электрическая емкость включаемых в комплекс источников не должна отличаться на величину, превышающую 5% от номинальной;
  • рабочие напряжения отдельных элементов батареи должны находиться в разумном соотношении;
  • эксплуатационное техническое состояние включаемых в комплекс автономного питания элементов должно быть максимально сбалансированным;
  • сечение коммутационных линий и шин должно быть рассчитано с учетом токовых нагрузок как внутри батареи, так и во внешних электрических цепях.

Ассортимент предлагаемых рынком источников питания при грамотном подходе позволяет создавать аккумуляторные батареи со всеми необходимыми для надежного использования характеристиками.

Как продлить жизнь аккумулятору iPhone (20+ способов)

Увеличь время автономной работы iPhone здесь и сейчас — только проверенные способы.

Емкость аккумуляторов iPhone растет, но iOS не становится более оптимизированной в плане потребления энергии и поэтому одна из самых обсуждаемых тем пользователей смартфонов Apple по-прежнему связана с проблемами быстрой разрядки iPhone. В этом материале мы собрали все проверенные способы, которые позволяют как увеличить время автономной работы iPhone здесь и сейчас, так и продлить жизнь батареи смартфона в будущем.

Об аккумуляторах iPhone

Во всех современных устройствах компании Apple используются литий-ионные аккумуляторы. По сравнению с традиционными, например, никель-металл-гидридными батареями они имеют целый ряд преимуществ. Литий-ионные аккумуляторы меньше весят, имеют большую емкость и небольшое время зарядки, а главное — они долговечны. Последнее утверждение верно при условии, что эксплуатируются аккумуляторы правильным образом.

Как продлить жизнь аккумулятора iPhone

Существует несколько основных правил, следование которым может существенно продлить жизнь аккумулятора вашего iPhone.

Не допускайте полного разряда аккумулятора

Одной из особенностей литий-ионных аккумуляторов является практически полное отсутствие так называемого эффекта памяти. Под этим понятием подразумевается обратимая потеря емкости, которая имеет место при нарушении режима зарядки, в частности, при зарядке не полностью разрядившегося аккумулятора. Поскольку аккумулятор iPhone почти не имеет эффекта памяти, ставить на зарядку смартфон настоятельно рекомендуется до того, как он выключится из-за нехватки заряда.

Если говорить более конкретно, то подключать iPhone к зарядному устройству необходимо когда уровень заряда батареи опускается ниже 10-20%. Как сильно это поможет? Специалисты выяснили, что количество срок жизни литий-ионного аккумулятора благодаря такому отношению увеличивается до 2,5 раз. Куда же более полезно для аккумулятора и вовсе не опускать уровень его заряда ниже 50%.

Не допускайте перегрева и переохлаждения

Жара и холод — самые злые враги литий-ионных аккумуляторов. Перегрев и переохлаждение iPhone могут значительно уменьшить емкость батареи смартфона, поэтому ни в коем случае нельзя держать его в неблагоприятных условиях.

И если с жарой все понятно — достаточно не оставлять iPhone в машине или на подоконнике в жаркий день — то с холодом, особенно в странах СНГ, настоящая проблема. К счастью, существует множество способов использования iPhone зимой. О них мы со всеми подробностями написали в этой статье.


Для полноты данного руководства отметим, что использоваться без угрозы для жизни аккумулятора, iPhone может при температуре от 0 до 35°C. Храниться — при температуре от —20 до 45 °C.

Используйте оригинальное зарядное устройство

В случае с iPhone этот пункт особенно важен. Оригинальная зарядка для смартфонов Apple стоит недешево, а китайские альтернативы, наоборот, влекут своей доступностью. Однако лучше один раз заплатить круглую сумму, чем спустя несколько месяцев набирать в поиске запрос «Почему мой iPhone так быстро разряжается».

Чем же так плохи неоригинальные зарядки для iPhone? Дешевые зарядные устройства в большинстве своем сделаны «на коленке». В Сети представлены сотни разборок китайских зарядок, которые показывают, что умельцы из Поднебесной над конструкцией своего двухдолларового аксессуара совершенно не напрягаются. Качество сборки таких зарядок крайне низкое, а мощность в два раза меньше, чем у моделей от Apple. Кроме того, изоляция довольно часто очень сильно хромает, а значит такие аксессуары просто-напросто опасны для жизни.

Разряжайте iPhone раз в три месяца

Если вы решили начать твердо следовать (или уже следуете) первому совету, то вам необходимо знать еще кое-что. Полный заряд литий-ионных аккумуляторов на протяжении длительного времени так же вреден, как и постоянная разрядка до нуля. Из-за того, что процесс заряда у большинства пользователей хаотичен (мы заряжаем наши iPhone при первом удобном случае), специалисты настоятельно рекомендуют выполнять полную разрядку iPhone раз в три месяца. Причем делать это нужно особенным образом.

После длительной работы iPhone без выключения, смартфон необходимо полностью разрядить, после зарядить до 100% и подержать на зарядке дополнительные 8-12 часов. Такой нехитрый трюк позволит сбросить так называемые верхний и нижний флаги заряда аккумулятора.

Заряжайте iPhone без чехла

Некоторые чехлы для iPhone могут способствовать перегреву аккумулятора, которая негативно сказывается на его емкости. Определить влияет ли ваш чехол пагубно на смартфон очень просто. Если вы замечаете, что iPhone сильно нагревается во время зарядки, первым делом извлеките его их чехла.

Как хранить iPhone

Отдельно стоит рассказать о том, как правильно хранить неиспользуемые iPhone. Отправляя старый iPhone на дальнюю полку позаботьтесь о том, чтобы уровень заряда его аккумулятора составлял 30-50%. Длительное хранение iPhone с полностью разряженной батареей, со временем повлечет за собой снижение ее емкости, причем значительное.

Как увеличить автономное время работы iPhone

С правильной эксплуатацией iPhone для продления жизни его аккумулятора разобрались, переходим к самому интересному — способам увеличения времени работы смартфонов Apple без необходимости подзарядки.

Начните пользоваться режимом экономии энергии

Начиная еще с iOS 9 компания Apple предложила владельцам iPhone воспользоваться режимом энергосбережения. «Режим энергосбережения» позволяет продлить время автономной работы iPhone на три дополнительных часа. Активируется режим в меню «Настройки» → «Аккумулятор».

За счет чего «Режим энергосбережения» увеличивает время автономной работы? При его активации незначительно снижается производительность устройства, сетевая активность, отключаются эффекты движения, проверка почты, фоновое обновление приложений, а анимированные обои превращаются в статичные. Другими словами, на основные функции iPhone режим не влияет, смартфон как и прежде остается способен справляться с любыми задачами.

Уменьшите яркость дисплея

Не расстраиваетесь раньше времени, речь не пойдет о банальном выставлении минимальной яркости дисплея в меню «Настройки» → «Экран и яркость». Мы расскажем о продвинутом способе уменьшения яркости с помощью настроек универсального доступа iPhone.

Шаг 1. Перейдите в меню «Настройки» → «Основные» → «Универсальный доступ».

Шаг 2. Выберите пункт «Увеличение» и включите одноименный переключатель.

Шаг 3. Три раза нажмите на дисплей тремя пальцами. Откроется окно с настройками режима увеличения.

Шаг 4. Установите минимальное увеличение и нажмите «На весь экран».

Шаг 5. Перейдите в раздел «Выбрать фильтр» и выберите пункт «Слабый свет». Для закрытия меню настроек нажмите на любой части экрана.

Шаг 6. Перейдите в меню «Настройки» → «Основные» → «Универсальный доступ» → «Сочетание клавиш» и поставьте флажок на пункте «Увеличение».

В результате применения этих настроек вы получаете возможность по тройному нажатию на кнопку Домой устанавливать на iPhone минимальную яркость. Дисплей начнет меньше нагружать аккумулятор и смартфон сможет проработать дольше. Для выхода из режима минимальной яркости необходимо повторно нажать три раза на кнопку Домой.

Установите минимальное время блокировки дисплея

Простая, но крайне полезная настройка. В меню «Настройки» → «Экран и яркость» → «Автоблокировка» поставьте флажок на пункте «30 с». Это позволит дисплею iPhone автоматически блокироваться после всего 30 секунд бездействия.

Включите «Уменьшение движения»

В настройках универсального доступа находится еще одна опция, активация которой положительно влияет на время автономной работы iPhone. Речь идет о параметре «Уменьшение движения», уменьшающий движение пользовательского интерфейса за счет включения параллакса на значках. iPhone не тратит свои ресурсы на воспроизведение лишней анимации, сохраняя их на более полезные задачи. Включается «Уменьшение движения» в меню «Настройки» → «Основные» → «Универсальный доступ».

Выключите фоновое обновление контента

Чем больше на вашем iPhone приложений, которые за какой-либо информацией обращаются в интернет, тем быстрее смартфон разряжается. К счастью, с их активностью очень просто разобраться. Перейдите в меню «Настройки» → «Основные» → «Обновление контента» и отключите приложения, фоновую активность которых вы хотите запретить.

Отключите ненужные всплывающие уведомления

Каждое уведомление от приложения на iPhone активирует дисплей, который, как известно, потребляет ресурсы аккумулятора сильнее всего. Именно поэтому рекомендуется держать список приложений со включенными всплывающими уведомлениями в порядке. Перейдите в меню «Настройки» → «Уведомления» и отключите уведомления от ненужных приложений.

Используйте блокировщик рекламы в Safari

Если вы активно пользуетесь браузером Safari на iPhone, то увеличить время автономной работы поможет любой блокировщик рекламы. Многие не знают, но рекламные вставки и всплывающие баннеры на сайтах являются дополнительной и не самой слабой нагрузкой на устройство. В App Store представлено большое количество бесплатных блокировщик рекламы, например, Adguard.

Включайте «Авиарежим» когда сигнал мобильной сети слабый

Когда iPhone не может установить стабильное соединение с сотовой сетью, он начинает раз за разом посылать сигналы оператору связи. На эту операцию смартфон затрачивает немало усилий, а соответственно, и заряда батареи. Запретить iPhone без остановки посылать сигналы оператору связи при плохом соединении позволяет «Авиарежим».

Отключите автоматический поиск Wi-Fi

По умолчанию iPhone постоянно находится в режиме поиска доступных беспроводных сетей, что чаще всего пользователям и не требуется. На заряд батареи сканирование влияет очень сильно, разумеется, в худшую сторону. К счастью, отключить автоматический поиск сетей Wi-Fi можно. Для этого необходимо перейти в меню «Настройки» → Wi-Fi и перевести переключатель «Запрос на подключение» в неактивное положение.

Отключите AirDrop

Функция AirDrop позволяет очень просто обмениваться файлами между устройствами Apple, но пользуются ей далеко не все. Если вы AirDrop так же не используете, смело откройте «Пункт управления», нажмите на AirDrop и выберите «Прием выкл.» для того, чтобы функция перестала напрасно расходовать заряд батареи.

Запретите некоторым приложениям пользоваться службами геолокации

Огромное количество приложений используют службы геолокации iPhone. И довольно часто — понапрасну. А ведь отслеживание смартфоном своего местоположения это процесс крайне ресурсозатратный. Полностью отключать службы геолокации, конечно же, не рекомендуется, а вот запретить конкретным приложениям пользоваться функцией стоит. Перейдите в меню «Настройки» → «Конфиденциальность», выберите приложение, которое не должно иметь возможности пользоваться службами геолокации и нажмите «Никогда». Пройдитесь по всему списку установленных приложений и оставьте разрешенной работу с функцией только действительно важным средствам, например, навигатору.

Отключите функции совершенствования продуктов Apple

Во время первичной настройки iPhone, iOS предлагает пользователю помогать Apple с совершенствованием своих продуктов. Помогать любят многие, поэтому довольно часто на этот запрос дается согласие. Однако ответ чаще всего давался бы другой, если Apple уточняла, что ее функции мониторинга создают нагрузку на аккумулятор iPhone.

Выключить данные функции, впрочем, можно и после первоначальной настройки iPhone. Перейдите в меню «Настройки» → «Конфиденциальность» → «Диагностика и использование» и поставьте флажок на пункте «Не отправлять». Затем в меню «Настройки» → «Конфиденциальность» → «Службы геолокации» → «Системные службы» выключите все переключатели в разделе «Совершенствование продукта».

Запретите iPhone отслеживать ваши часто посещаемые места

Согласно настройкам iPhone по умолчанию, смартфон в автоматическом режиме отслеживает перемещения пользователя и определяет часто посещаемые места. Если вам такая возможность не нужна, отключите ее в меню «Настройки» → «Конфиденциальность» → «Службы геолокации» → «Системные службы» → «Часто посещаемые места».

Настройки не помогают, что делать?

В таком случае единственный способ вернуть iPhone былую автономность — замена аккумулятора. Следуя представленным ниже инструкциям эту операцию вы можете выполнить своими руками, без необходимости платить немалые деньги в сервисном центре. Но предупреждаем, для разбора iPhone требуется наличие правильных инструментов (и прямых рук).

  • Как поменять аккумулятор на iPhone 6s и iPhone 6s Plus.
  • Как заменить аккумулятор на iPhone 6 или iPhone 6 Plus.
  • Как заменить аккумулятор на iPhone 5s.
  • Как заменить аккумулятор на iPhone 5.
  • Как заменить аккумулятор на iPhone 4.

Другие полезные материалы по данной теме на нашем сайте:

  • Мнение эксперта: Как правильно заряжать iPhone и iPad.
  • Какая емкость аккумуляторов у всех моделей iPhone.
  • 10 способов увеличить время автономной работы iPhone и iPad.
  • Как активировать режим экономии энергии на iPhone.
  • 5 способов «убить» аккумулятор вашего iPhone.
  • Как узнать статистику использования аккумулятора на iPhone и iPad.
  • Как определить степень износа аккумулятора iPhone без компьютера.
  • Что делать, если быстро разряжается iPhone на iOS 10.
  • Как узнать количество циклов перезарядки iPhone и iPad.
  • Как увеличить срок автономной работы Apple Watch.

Поделиться ссылкой

Поставьте 5 звезд внизу статьи, если нравится эта тема. Подписывайтесь на нас Telegram, ВКонтакте, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube.

Рейтинг статьи: (4,75 из 5, оценили: 118, ваш голос учтён)

Техника безопасности

  • используйте диэлектрические перчатки;
  • не прикасайтесь к клеммам голыми руками;
  • аккумуляторы должны быть отключены от нагрузок;
  • пользуйтесь инструментами с изолированными рукоятками;
  • проверьте клеммы и соединительные контакты перед подключением;
  • не используйте аккумуляторы с разными параметрами и степенью износа;
  • будьте внимательны с полярностью;
  • используйте подходящие провода для соединения;
  • изолируйте сборку от влаги

ВНИМАНИЕ! Главное – обезопасить себя от удара током.

Ошибки коммутации и их последствия

Ошибки коммутации можно разделить на ошибки самого соединения (перепутали плюс и минус) и на неправильный выбор аккумуляторов и соединяющих проводов.

Если вы перепутаете клеммы, возможно следующее:

  • замыкание;
  • воспламенение;
  • оплавка проводов;
  • порча АКБ (падение мощности).

Помните, что при увеличении мощности потребуются соединяющие провода с подходящим сечением. Перед коммутацией понадобится тщательный расчет всех параметров. Про аккумуляторы мы уже писали выше; если вы соедините неподходящие акб, вы их испортите.

Подключение силовых 12 вольт в 24 вольтовую цепь

Господа! Есть некая проблемка, которую пока не удается решить. Дано: бортовая цепь 24 вольта. Источник — 2 12 вольтовых аккумулятора последовательно. 12 вольтовая лебедка, которая достаточно часто пользуется. Требуется: Схема подключения, при которой все это можно нормально эксплуатировать. При попытке просто натянуть на один из аккумуляторов — он достаточно быстро разряжается, не заряжаясь потом от генератора (приходится менять аккумуляторы местами, а это геморройно).

Подскажите, как сделать так, чтобы можно было бы нормально эксплуатировать лебедку, желательно схемку. Со схемой электронного преобразования видимо не получится — токи примерно как на стартере.

Заранее спасибо. Андрей.

Устанавливать дополнительный 12-ти вольтовый генератор + аккум дополнительный на него вешать, и от этого хозяйства лебёдку питать. ИМХО, это наиболее рациональный выход. Всё остальное — полумеры, снижающие надёжность и не дающие нужный результат.

Зы. Как вариант — без генератора, но с преобразователем, обеспечивающим зарядку дополнительного аккума от бортовой сети.

Упрощённая схема балансира для АКБ

Вот упрощённая схема балансира тока на базе TL431. Резисторы R1 и R2 устанавливают напряжение 4,20 Вольт, или можно выбрать другие, в зависимости от типа батареи. Эталонное напряжение для регулятора снимается с транзистора, и уже на границе 4,20 В система начнет приоткрывать транзистор, чтобы не допустить превышения заданного напряжения. Минимальное увеличение напряжения вызовет очень быстрый рост тока транзистора. Во время тестов, уже при 4,22 В (превышение на 20 мВ), ток составил более 1 А.

Сюда подходит в принципе любой транзистор PNP, работающий в диапазоне напряжений и токов, которые нас интересуют. Если батареи должны быть заряжены током 500 мА. Расчет его мощности прост: 4,20 В х 0,5 А = 2,1 В, и столько должен потерять транзистор, что вероятно, потребует небольшого охлаждения. Для зарядного тока 1 А или больше мощность потерь, соответственно, растет, и все труднее будет избавиться от тепла. Во время теста были проверены несколько разных транзисторов, в частности BD244C, 2N6491 и A1535A — все они ведут себя одинаково.

Делитель напряжения R1 и R2 следует подобрать так, чтобы получить нужное напряжение ограничения. Для удобства вот несколько значений после применения которых, мы получим следующие результаты:

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]