Испытание электродвигателей после ремонта
Испытание электродвигателей после ремонта
Электродвигатели испытываются следующим образом:
Объём и нормы приёмосдаточных и профилактических испытаний приводятся (по пунктам) ниже:
1) Измерить сопротивление постоянному току обмоток статора и ротора. Сопротивления обмоток статора и ротора измеряют при капитальном ремонте двигателей напряжением 2 кв и выше. Величины сопротивления обмоток различных фаз не должны отличаться от ранее измеренных величин или заводских данных более чем на 2%.
2) Измерить сопротивление изоляции мегометром на напряжение 1000—2500 в. Величина сопротивления изоляции не нормируется.
3) Испытать изоляцию обмотки статора повышенным напряжением промышленной частоты.
Величина испытательного напряжения промышленной частоты при испытаниях после капитального ремонта (без смены обмоток) должна соответствовать приведённым ниже данным:
Двигатели напряжением до 500 в включительно после монтажа и ввода ротора испытываются напряжением 1000 в на протяжении 1 мин.
Величина испытательного напряжения при полной смене обмоток электродвигателей
(продолжительность испытания 1 мин)
5) Измерить зазоры в подшипниках и между сталью статора и ротора. Величины воздушных зазоров в диаметрально противоположных точках не должны отличаться более чем на ± 10% от среднего значения.
6) Проверить работу электродвигателей на холостом ходу в течение часа. Величина тока холостого хода не нормируется.
7) Измерить вибрацию двигателей. При текущем ремонте производится для двигателей дымососов.
Величина вибрации не должна превышать следующих значений:
Измерить разбег в осевом направлении. Величина разбега не должна быть больше 4 мм. При капитальном ремонте производится при выемке ротора.
9) Проверить работу двигателя под нагрузкой.
Источник
ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА
________________________________________________________________________________ (объект, присоединение)
1. Паспортные данные:
Схема соед. стат.
2. Сопротивление обмоток двигателя постоянному току при температуре ________ град. С.
3. Полярность выводов обмоток и маркировка выводов проверены и соответствуют заводской. 4. Испытание изоляции обмоток двигателя повышенным напряжением переменного тока в течение 1 мин.
Сопрот. изоляции до испыт., МОм
Какие бывают типы испытаний электродвигателей
Чем вызвано проведение проверки для электродвигателей
Асинхронный электродвигатель может работать без применения капитального ремонта около 20 лет, но зачастую это не представляется возможным и капитальный ремонт требуется провести раньше. Главным образом это происходит из-за плохого качества электроэнергии сети питающего напряжении. Износ и старение изоляции, регулярные перегрузки, плохие условия эксплуатации, связанные с высокой влажностью и перепадами температур – вот только малый перечень бед для высоковольтного двигателя.
Рис.№1. Один из отделов испытательной лаборатории
Какие бывают типы высоковольтных испытаний
Для подтверждения соответствия стандартам ГОСТ выполняются:
Все типы характерны для электродвигателя после изготовления. Однако после прохождения проверки и после транспортировки электродвигателя к месту работы выполняют приемо-сдаточные испытания. Их же делают и после капитального ремонта.
Рис. №2. Двухуровневая иерархическая схема логической оценки технического состояния асинхронного двигателя
Измерение сопротивления изоляции электродвигателей
Такие измерения производятся не только при ремонте. Например, если в процессе эксплуатации требуется провести диагностику электродвигателя и питающего кабеля в случае отключения от защит. Также требуется измерять этот параметр перед пуском аппарата после его длительного простоя, особенно в неблагоприятных рабочих условиях.
Для измерения используется мегаомметр, напряжение которого зависит от номинального для испытуемого электродвигателя. Для аппаратов до 500 В используется мегаомметр на 500 В. Для номинала 500 — 1000 В — соответственно на 1000 В. Для высоковольтных электродвигателей используется мегаомметр, вырабатывающий напряжение 2500 В.
Для статоров низковольтных двигателей норма составляет 1 МОм, при этом температура испытуемого объекта находится в пределах 10-30˚С. При температуре 60˚С допустимая величина снижается до 0,5 МОм.
Аппараты напряжением выше 1000 В разделяются на две категории. Для мощностей обмотки статора 1 — 5 МВт предельные значения указаны в таблице.
Для более мощных, свыше 5 МВт, моторов, подход к процессу более ответственный. Измерения производятся в строгом соответствии с инструкциями изготовителя.
У асинхронных машин с фазным ротором, в том числе синхронных, имеющих обмотку возбуждения, тестируется и изоляция обмотки ротора. Но только у высоковольтных движков, имеющих мощность свыше 1 МВт. Используется мегаомметр на 1000 В. Предельное значение — 0,2 МОм.
Мощные электродвигатели для предотвращения появления паразитных токов в валах, замыкающихся на установочной раме, имеют изоляцию опор с подшипниками. Также подшипники изолируются от маслопроводов, осуществляющих их смазку при работе. Состояние этого вида изоляции проверяется мегаомметром на 1000 В.
Этот параметр контролируется после капитальных ремонтов, связанных с выемкой ротора. Сопротивление должно иметь значение, отличное от нуля, и не снизиться резко относительно ранее полученных результатов. Более точного значения правилами не предусмотрено.
Приемо-сдаточные испытания электродвигателя. Что входит в их состав
Важность приемо-сдаточных испытаний электродвигателя трудно переоценить. В их состав входят следующие действия:
Рис. №3. Методы контроля качественного состояния изоляции обмоток электродвигателя, имеющиеся в арсенале электролаборатории инженерной
Важно помнить: Электродвигатель перед проведением испытания, после перевозки к месту работы, ранее находившийся в резерве, на хранении под открытым небом проверяется мегомметром на коэффициент абсорбции. То есть, изоляция должна быть высушена. Для обмотки статора электрической машины мощностью 5МВт и ниже коэффициент абсорбции при температуре от 10 до 30оС не должен быть более 1,3. В противном случае может произойти пробой изоляции.
Испытательные возможности
Электролаборатория инженерной состоит из различных отделов, проводящих механические и климатические испытания электрооборудования. В его состав также входит отдел виброакустических испытаний. Благодаря своей универсальности лаборатория может выполнить полный комплекс испытаний электродвигателей, электрогенераторов и агрегатируемых с ними насосов и установок.
В перечень входят виброакустические и аэродинамические испытания электромеханических установок мощностью до 100кВт с частотой питания до 400Гц. В сферу услуг электролаборатории «Электрозамер» входит исследование и проверка вибрации электродвигателя мощностью до 100кВт.
Специалисты обладают большим опытом проведения различных видов испытательных работ и выполнят испытания электродвигателя высокой сложности в самых трудных условиях.
Источник
Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта
Введение
В этом отчете я расскажу о выполненной работе по основам технической эксплуатации и обслуживания электрического и электромеханического оборудования.
При прохождении практики охватил следующие вопросы:
Инструктаж по ТБ, правилам и нормам охраны труда, промышленной стандартизации и противопожарной защиты при прохождении производственной практики.
1.Монтаж электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами.
2. Испытание электродвигателя переменного тока после ремонта.
3.Сборка схемы для снижения потребления реактивной мощности и увеличения коэффициента мощности.
4.Анализ о необходимости сушки обмоток электродвигателя.
5. Обнаружение места повреждения линии.
6. Ознакомление с подключением электродвигателей и трансформаторов на производстве.
Монтаж электродвигателя переменного тока с коммутационными и защитными аппаратами
В настоящее время распределительные устройства поставляются электропромышленностью в комплектном полностью собранном виде с законченным монтажом всех входящих в них аппаратов, и монтаж их сводится лишь к установке в монтажной зоне в проектное положение. Электромонтажные организации не выполняют монтаж отдельных аппаратов и приборов, и поэтому в данной книге не приводится описание их монтажа. В случае необходимости монтажа отдельных аппаратов, описание которых приводится ниже, следует руководствоваться технической документацией предприятий-изготовителей, а так же справочниками по монтажу электроустановок.
Испытание повышенным напряжением
Испытание проводится после окончания капитального ремонта двигателя, а для аппаратов до 1000 В может не проводиться вовсе. Решение принимает технический руководитель, что закрепляется соответствующим приказом.
Испытание заключается в подаче повышенного напряжения промышленной частоты от постороннего источника. Для этого применяются переносные или передвижные испытательные установки. Одно из важных требований – они должны быть рассчитаны на повышенные токи утечки. Поэтому не все из них, пригодные к испытаниям изоляции распределительных устройств, годятся для электродвигателей. Испытательные напряжения указаны в таблице.
Напряжение выше номинального для изоляции является стрессом. Подъем его производится медленно и без рывков. Критерием исправности служит отсутствие разрядов внутри двигателя, наличие которых контролируется по показаниям миллиамперметра, включенного последовательно с испытуемым объектом. Сами же показания прибора не нормируются. Также не должно произойти срабатывания защиты установки.
При испытаниях схема соединения обмоток не разбирается, они испытываются относительно корпуса совместно. Но при пробое для поиска поврежденного участка придется не только разобрать схему звезды или треугольника, но и рассоединить все секции обмотки в поврежденной фазе. Неисправная секция меняется на новую.
Объем и нормы испытаний асинхронных двигателей
Все вводимые в эксплуатацию асинхронные движки непременно нужно подвергать приемосдаточным испытаниям, согласно ПУЭ, в последующем объеме.
1. Определение способности включения асинхронных электродвигателей напряжением выше 1000 В без сушки.
2. Измерение сопротивления изоляции электродвигателей:
а) обмотки статора асинхронного электродвигателя напряжением до 1000 В мегомметром на напряжение 1000 В ( R 60 должно быть более 0,5 МОм при 10 — 30 °С),
б) обмотки ротора асинхронных электродвигателей с фазовым ротором мегомметром на напряжение 500 В (сопротивление изоляции должно быть более 0,2 МОм),
в) термодатчиков мегомметром на напряжение 250 В (сопротивление изоляция не нормируется),
3. Испытание завышенным напряжением промышленной частоты
4. Измерение сопротивления неизменному току:
а) обмоток статора и ротора асинхронных электродвигателей мощностью 300 кВт и поболее (разница меж измеренными сопротивлениями обмоток разных фаз либо меж измеренными и заводскими данными допускается менее 2 %),
б) у реостатов и пускорегулировочных сопротивлений измеряется общее сопротивление и проверяется целость отпаек. Разница меж измеренным сопротивлением и паспортными данными допускается менее 10 %.
Смотрите тут: Измерение сопротивления изоляции обмоток электродвигателя неизменному току
5. Измерение зазоров меж сталью ротора и статора. Разница меж воздушными зазорами в диаметрально обратных точках либо точках, сдвинутых относительно оси ротора на 90°, и средним воздушным зазором допускается менее 10 %.
6. Измерение зазоров в подшипниках скольжения.
7. Измерение вибрации подшипников электродвигателя.
Смотрите тут: Как убрать вибрацию электродвигателя
8. Измерение разбега ротора в осевом направлении для электродвигателей, имеющих подшипники скольжения (допустимо значение разбега 2 — 4 мм).
9. Испытание воздухоохладителя гидравлическим давлением 0,2 — 0,25 МПа (2 — 2,5 кгс/см2). Длительность тесты 10 мин.
10. Проверка работы асинхронного электродвигателя на холостом ходу либо с ненагруженным механизмом. Значение тока холостого хода электродвигателя не нормируется. Длительность проверки более 1 ч.
11. Проверка работы асинхронного электродвигателя под нагрузкой. Делается при мощности, потребляемой электродвигателем из сети, обеспечиваемой технологическим оборудованием к моменту сдачи в эксплуатацию. При всем этом для электродвигателей с регулируемой частотой вращения определяются пределы регулирования.
При наладке электродвигателей также нередко появляется необходимость в дополнительных испытаниях и измерениях.
Источник
Испытание асинхронного короткозамкнутого двигателя
1. Изучить устройство и принцип работы трехфазного асинхронного двигателя.
2. Снять и построить механическую и рабочие характеристики.
3. Ознакомиться с особенностями пуска и реверсирования, а также с работой двигателя при обрыве фазы.
Указания к работе
Используя рекомендованную литературу, ознакомьтесь с принципом работы, конструкцией и назначением основных частей трехфазного асинхронного короткозамкнутого двигателя. Обратите внимание на выполнение обмотки статора, создающей вращающееся магнитное поле. Уясните физические процессы, происходящие в короткозамкнутом обмотке ротора. Обратите внимание на особенности пуска асинхронного двигателя и на его рабочие свойства.
Асинхронным двигателем называется двигатель переменного тока, у которого скорость вращения ротора меньше скорости вращения магнитного поля и зависит от нагрузки на валу
Благодаря простоте конструкции, удобству эксплуатации и надежности асинхронный двигатель стал самым распространенным двигателем в промышленности.
Асинхронный двигатель состоит из двух основных частей:
а) неподвижного статора;
б) вращающегося ротора.
Сердечник статора и ротора, разделенные небольшим воздушным зазором (0,31,0 мм), составляют магнитную цепь машины. Для уменьшения потерь на вихревые токи сердечники статора и ротора набираются из штампованных листов (рис. 1) электротехнической стали толщиной 0,5 мм, изолированных друг от друга слоем лака или окалины.
В пазы, расположенные на внутренней поверхности статора, укладывается трехфазная обмотка из изолированного медного провода. Каждая фаза обмотки занимает 1/3 пазов статора. Таким образом все три фазы А, В, С обмотки статора смещены в пространстве под углом 120 одна относительно другой (рис. 2). Обмотка соединяется по схеме “звезда” или “треугольник”.
При питании такой системы обмоток трехфазным переменным током в статоре создается вращающееся магнитное поле.
По устройству обмотки ротора асинхронные двигатели делятся на два типа:
Рис. 1. Разрез сердечников статора и ротора
1. Пластина статора. 4. Паз ротора.
2. Паз статора. 5. Отверстие для насадки на вала
3. Пластина статора. 6. Воздушный зазор.
а) двигатели с короткозамкнутым ротором;
б) двигатели с фазным ротором (с контактными кольцами).
Обмотка к. з. ротора выполняется из медных или алюминиевых стержней, запрессованных в пазы ротора. По торцам стержни привариваются к кольцам из того же материала. В целом обмотка образует приводящую металлическую клетку, напоминающую “беличье колесо” (рис. 3).
Причины проведения испытаний
Обязательное условие положительных результатов испытаний – это соответствие полученных результатов паспортным показателям. Однако, в реальной жизни присутствуют некоторые отступления от норм. Связано такое несовпадение параметров с плохим качеством напряжения питания, нарушениями эксплуатации, перегрузками по технологическим причинам, неблагоприятные погодные условия, старение изоляции и ухудшение ее качеств из-за перепадов режимов эксплуатации. Поэтому АД неоднократно выходит из строя намного раньше прогнозируемого рабочего периода. Как следствие – необходимость контрольного испытания в течение эксплуатации, проведение ремонтов, выполнение различного вида испытаний.
Испытание электродвигателя: особенности
После капитального ремонта электродвижка (с перемоткой обмоток статора) проводят контрольные (типовые) электрические испытания электродвигателей. Если по результатам ремонтных работ были изменены технические характеристики машины, и они стали отличными от паспортных данных, то выполняется типовое испытание-проверка электродвигателя. Если же технические характеристики после починки (восстановления) остались неизменными, то проводят контрольные испытания. Здесь к основным техническим характеристикам относятся мощность, вращающий момент, частота вращения ротора (якоря, вала).
Типовые послеремонтные испытания электродвигателя включают следующие работы (кроме основных, обязательных для всех типов проверки):
Испытание электродвигателей переменного тока (однофазных и трехфазных) после текущего ремонта включает меньший спектр работ.
В частности, с использованием специального оборудования осуществляется: